Технологическая карта ООД по познавательному развитию в подготовительной гркппе "Приключения Карандаша и гвоздика"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
занятие с детьми подготовительной к школе шруппе, о свойствах дерева и железа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Приключения Карандашика и Гвоздика
Воспитатель Детского сада «Сказка»
Надежда Николаевна Матросова.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной исследовательской деятельности.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов. Закрепить умение сравнивать предметы по характерным признакам. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.
- Вырабатывать навыки полного ответа на вопрос воспитателя. Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Воспитывать у детей стремление узнавать новое. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.
Материалы и оборудование: 2 коробки с гвоздями и карандашами, макеты карандаша и гвоздя, картинки, молоток, деревянный брусок, металлическая пластина, гвоздь. Одноразовые стаканы с водой, спички, маленькие гвоздики по количеству детей. Деревянные бруски и металлические пластины по количеству детей, металлические предметы, обруч, удочка с магнитом.
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности воспитанников | Прогнозируемые результаты |
1. Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с педагогом. Прием: «Минутки вхождения в деятельность» | Дети совместно с воспитателем проговаривают слова. | Обеспечение эмоционального благополучия. |
2. Организационный момент. Введение в тему занятия. 1.Проблемная ситуация. Ребята мне сегодня принесли две коробки, а что в них я не знаю. Есть записка, а в ней загадки. 2. Загадки 3. Проблемная ситуация. Как узнать в какой коробке гвоздики, а в какой карандаши? | Одгадывание загадок. Рассматривают коробки, трясут и открывают. | Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на деятельность. Развитие осязательных умений и навыков. |
2.Основная часть. 1.Сообщения детей. 2. Дидактическая ига «Что из чего сделано 3.Эксперементирование и наблюдение 4.Сравнение металла и дерева по мягкости и твердости (показ воспитателя) | Андрей и Варя рассказывают детям о необычных фактах о гвоздике и карандаше. Дети принимают участие в игре. Делят предметы на две группы, обсуждая свойства предметов. Дети с помощью экспериментов и наблюдений выясняют свойства металлических и деревянных предметов (теплый-холодный; гладкий- шероховатый) Дети наблюдая за ходом эксперимента, делают вывод, что металл твердый, а дерево мягкое. | Развитие умения выступать перед аудиторией. Формирование умения делить предметы на группы. Выслушивать мнение товарищей по игре. Развитие умения экспериментальным путем находить сходства и различия предметов между собой. Развитие умения наблюдать и делать выводы. |
3 Физминутка | Дети повторяют движения и слова за воспитателем. | Повышение и сохранение умственной активности и работоспособности. |
4.Основная часть Опыт «Тонет – не тонет» Ира «Рыбалка» | Дети под руководством воспитателя. Выполняют опыт, делают вывод. Дети по-очереди чистят пруд от металлических предметов. | Развитие умений делать выводы из проведенного опыта, отвечать полным распространённым переложением. Формировать навык практического подхода к решению различных проблемных ситуаций. |
6. Рефлексия. | Дети в ходе диалога с воспитателем и сверстниками обсуждают более значимые для них моменты в прошедшей деятельности. | Умение общаться со взрослым и сверстниками, не перебивая их. Дети делятся своими впечатлениями, выражая свои эмоции. Эмоциональная разгрузка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».
Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...
Конспект ООД познавательному развитию (окружающий мир) "Приключения карандаша и гвоздика"
Конспект для старшего дошкольного возраста по окружаюшщему миру...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»
Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Энергия Будущего"
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Энергия будущего»(образовательные области «Познав...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....