Проект "Как хлеб на стол пришел"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_hleb_na_stol_prishel.docx | 104.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «Сказка»
Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел».
(старшая группа).
Реализовала воспитатель: Жеребкова А. Н.
Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел».
Хлеб, что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в своей работе с детьми.
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. Наименование проекта: «Как хлеб на стол пришел».
1. 2. Вид проекта: Творческий, информационный, исследовательский, игровой
1.3. Исполнитель: Воспитатель Жеребкова А. Н.
1.4. Участники: Дети от 5 до 6 лет
1.5. Сроки и этапы реализации проекта: 20.07.2022 по 27.07. 2022
Раздел 2. Описание проекта
2.1. Актуальность проекта
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
2.3. Цель проекта.
Создание условий для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых.
2.4. Задачи проекта
1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
2. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.
3. Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
4. Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
5. Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
6. Стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
2.5 Партнеры проекта Воспитатели, Родители воспитанников
2.6. Планируемые показатели эффективности
Повышение познавательной активности;
Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»;
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
Раздел 3. Дорожная карта проекта
1. Работа с родителями;
1.1. Консультации родителей «Чем полезен хлеб» .
1.2. Коллаж «Что можно сделать из муки?»
2. Беседы: «Откуда хлеб на стол пришел?», «Мы о злаках вам расскажем», «Хлеб – наше богатство»
3. Рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голова»
Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» Воспитатели
4. Чтение художественной литературы: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.
5.Дидактические игры: «Из чего сварили кашу?», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»
Хороводная игра «Каравай»
6. Исследовательская деятельность
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
7. Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
8. Сюжетно – ролевая игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария».
9. Художественно – творческая деятельность:
-Лепка «Золотые колоски» (барельеф)
-Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.
-Составление узоров и рисунков из круп.
- Рисование «Украшаем печенье».
- Раскрашивание раскрасок.
- Конструирование «Коробка под пирожки»
- Театрализация русской народной сказки «Колосок».
-Песни, попевки, хороводы о хлебе. Музыкально дидактическая игра «Займи место»
10. Просмотр мультфильма «Чудо - мельница»
11. Составление рассказа по картине «Как пекут хлеб»
12. Просмотр презентации «Как из зерна получилась булка»
Итоговое мероприятие: Праздник «Хлеб – всему голова!»
Используемая литература:
1.Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.:ТЦ «Сфера», 2012г.
2. Борщева Л.В. Игры и загадки по теме «Хлеб - всему голова»//Дошкольная педагогика, №7, 2001
3.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика - Синтез,2012
4.Исаева Г.Н. «Как мы знакомим детей с трудом колхозника»// Дошкольное воспитание, №3, 1977г.
5. Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе», М.: Мозаика -Синтез, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
проек "Как хлеб на стол пришел"
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...
"Откуда хлеб на стол пришел"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Откуда хлеб на стол пришел»...