Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна
Конспект занятия поможет педагогам сформировать у детей представления о семье,  называть членов своей семьи,  понятие: мой дом, моя семья. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Обогащать словарный запас детей; активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Моя семья»

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, , физическое развитие

Вид деятельности детей:

Цель: расширять представления о семье

Программное содержание: формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Обогащать словарный запас детей; активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа: заучивание стихов о семье, с.р.и.  «Семья», беседа о семье

Материалы и оборудования: кукла – Незнайка, конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи

Планируемый результат: дети называют членов семьи, могут назвать имена и отчества.

Структура занятия

1

Вводная часть

Организационный момент.

1 мин

2

Основная часть

12 мин

1.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы

7 мин

2.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Выполнение движений по содержанию текста

1 мин

3.

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Выполнение движений по содержанию текста

2 мин

4.

Психогимнастика.

«Выражение лица»

2 мин

3

Заключительная часть

Итог занятия.

2 мин

Длительность занятия 15 минут

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Незнайка и принёс конверт, давайте посмотрим, что там находится, и кто изображён на рисунках.

Основная часть.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 - Как мама называет тебя ласково?

-Что любит делать твоя мама?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Кем работает папа?

_Чем любит заниматься?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляю картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

- А что же умеет делать ваша бабушка?

-  Что вы любите делать вместе с ней?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

- Кто хочет рассказать о своем дедушке?

-  Как дедушка заботится о вас?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

-Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в  круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

 Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в  лево)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

Ребята послушайте стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

 Психогимнастика «Выражение лица»

- А теперь покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они хмурятся?

- А когда они сердятся?.

Заключительная часть. Итог занятия. 

-Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Незнайка вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...