Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Моя семья»
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, , физическое развитие
Вид деятельности детей:
Цель: расширять представления о семье
Программное содержание: формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Обогащать словарный запас детей; активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Предварительная работа: заучивание стихов о семье, с.р.и. «Семья», беседа о семье
Материалы и оборудования: кукла – Незнайка, конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи
Планируемый результат: дети называют членов семьи, могут назвать имена и отчества.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Организационный момент. | 1 мин |
2 | Основная часть | 12 мин | |
1. | Загадки. Беседа о членах семьи. | Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы | 7 мин |
2. | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Выполнение движений по содержанию текста | 1 мин |
3. | Физкультминутка «Вот такой красивый дом» | Выполнение движений по содержанию текста | 2 мин |
4. | Психогимнастика. | «Выражение лица» | 2 мин |
3 | Заключительная часть | Итог занятия. | 2 мин |
Длительность занятия 15 минут
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Незнайка и принёс конверт, давайте посмотрим, что там находится, и кто изображён на рисунках.
Основная часть.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
-Что любит делать твоя мама?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
-Кем работает папа?
_Чем любит заниматься?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
- А что же умеет делать ваша бабушка?
- Что вы любите делать вместе с ней?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
- Кто хочет рассказать о своем дедушке?
- Как дедушка заботится о вас?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляю картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
-Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
Ребята послушайте стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Психогимнастика «Выражение лица»
- А теперь покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они хмурятся?
- А когда они сердятся?.
Заключительная часть. Итог занятия.
-Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Незнайка вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...