НОД по познавательному развитию «Заколдованные животные» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евдокимова Ольга Юрьевна
 
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zhivotnyh.docx98.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Заколдованные животные» в средней группе.


Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные»; картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; разрезные картинки бельчат на каждого ребенка; клей; запись музыки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо

2слайд

Я его еще не читала. Давайте прочтем его вместе?

3слайд

«Ребята срочно помогите

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть

Что нам пить, и что нам есть

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите» (животные)

Ребята нам с вами надо помочь жителям леса.

Поможем? – Да!

Тогда нам нужно спешить в лес к ним на помощь.

 Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель):

4слайд
- Не вырывать кустарники с корнем.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не забирать из леса животных.
- Не обижать лесных насекомых.
- Не рвать цветы.
- Не ловить бабочек и стрекоз.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
- Не бить стекло.
Воспитатель: В лесу ещё есть несъедобные грибы, их нельзя есть, и портить не надо. Ими питаются животные.
Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.


По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, ( «перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)
Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
Показ презентации.
5слайд (Звучит музыка леса)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, слышны птичьи голоса!
Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
6 слайд.

Воспитатель: Чтобы расколдовать животных, нужно отгадать загадки. Нам поможет мудрая сова. Она приготовила для вас загадки и рассказ о животных.
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
7 слайд.
Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей — грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, жёлудями.
8 слайд. Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
9 слайд.
Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
10 слайд.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
11 слайд.
Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.
12 слайд.
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
13 слайд.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.
14 слайд.
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
15 слайд.
Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
16 слайд.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
17 слайд.
Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Питается – насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
18 слайд.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
19 слайд.
Кабан - ближайший родственник домашней свиньи. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, хорошо передвигаются по густым зарослям. Тело у них покрыто жесткой щетиной, которая не цепляется даже за корявые ветки. Кабаны - всеядные животные. Они питаются корневищами и клубнями, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения: дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей.
20 слайд.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
21 слайд.
Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.

Воспитатель: Ребята, мы помогли животным вспомнить, как их зовут.
Только они не помнят. Чем же они питаются. Что же нам делать? (ответы детей) Поможете им вспомнить? (да)


Игра «Кто, чем питается?»


На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки и озвучивают кто, что ест.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли животным всё вспомнить. Давайте немного отдохнем.


Физкультминутка.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

22 слайд.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите какая грустная белочка. У нее случилась беда, пропали бельчата.
Воспитатель: Дети, а мы можем помочь белочке? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нее есть фотографии бельчат, но кто-то их порвал. Мы с вами их склеим, а потом развесим их по лесу, и звери помогут найти бельчат.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за стол, и каждый склеит фотографию бельчонка.

Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.


Белочка развесит фотографии на деревья и бельчата обязательно найдутся.
Воспитатель: А наше путешествие в лес подходит к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропинке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: животным.
-Вы сегодня очень хорошо занимались, спасибо вам, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.

Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные" в старшей группе

Уважаемые коллеги!В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по окружающему миру.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...

ФЭМП (оо-познавательное развитие) «Сказочные животные» 2 младшая группа

Развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры....

Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа

Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....

НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе.

Описание:  конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные». Данный материал подхо...