ФЭМП (оо-познавательное развитие) «Сказочные животные» 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гашимова Дженнет Атаевна

Развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zveri.docx559.68 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП (оо-познавательное развитие) «Сказочные животные»

2 младшая группа

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

— Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (счет до 3).  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
— Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий, узкий, широкий.

— Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и основные цвета.  

— Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация». 

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домики, деревья, дорожки

Раздаточный материал:

Морковки по 3 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.

Ход занятия: 
В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте,  в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Укатился наш дружок,
Убежал румяный бок.
Кто же это?…
( Колобок)

В. — Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

 Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. – А в каком домике жили дедушка и бабушка? (ищем нужный домик, выясняем, почему этот). Сравниваем домики: большой, маленький.

В.-А возле домика росли деревья: тополь и яблоня. Какое из них выше? Почему? Как можно проверить?

 В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? 

Скажите, а кого первого встретил на на лесной дорожке колобок? (зайца).

-Вот он! (рассматриваем фотографию из мультфильма «Мешок яблок») У него есть детки  — зайчата, и он просит  накормить их.

— Скажите, а сколько зайчат? Что же любят кушать зайцы? (морковку).

-А вот и морковка.- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайчат? (положить каждому зайчику по одной морковке).

-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих тарелочках.

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).

Заяц благодарит и говорит по какой дорожке нужно идти дальше (по широкой).

В. — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

По какой дорожке пойдем сейчас? (перед нами широкая и узкая дорожки). Выбираем дорожку способом наложения.

Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам в ямку бух.

В. — Ребята, кого вторым встретил колобок в лесу? (волка)

— Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур и цвета, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом (разложить круги, квадраты и треугольники в коробочки соответствующей формы) Дети раскладывают фигуры, называя их цвет.

В.- Молодцы, справились с заданием! Волк предлагает пойти по длинной дорожке.

По какой дорожке нам нужно идти? (длинная и короткая, проверяем способом наложения)

Физкультминутка:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был, с погремушкою ходил.

В.— Кого третьим встретил колобок в лесу? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо). Мишка благодарит детей и показывает домик лисы.

В. -А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята!)

Лиса: — зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса:- Поиграйте со мной:  «Какого флажка не хватает»

Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили в лесу, что делали?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную и широкую  дорожки).

В- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

Итог

В.  Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказочному лесу? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие по другой лесной тропинке!


Картинки по запросу домик

Картинки по запросу домикКартинки по запросу бабка и дедка

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект педагогического мероприятия «Сказочный домик для лисички» по познавательному развитию детей II младшей группы

Конспект педагогического мероприятия «Сказочный домик для лисички» по познавательному развитию детей II младшей группы...

Методическая разработка «Познавательное развитие» «Дикие животные» младшая группа

Методическая разработка«Познавательное развитие»«Дикие животные»план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)Цель: познакомить детей с дикими животными, живущими в...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)

Занятие по формированию элементарных математических проедставлений во второй младшей группе с использованием игрового набора "Блоки Дьенеша"...