Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иваницкая Елизавета Алексеевна

Уважаемые коллеги!

В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по окружающему миру.

Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Иваницкая Елизавета Алексеевна

Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Тема занятия:Морские животные

Возрастная группа:старшая

Цель занятия:создание альбома «Удивительные черепахи» в ходе просмотра фильма в мобильном куполе и программирования робота направленного на развитие познавательных и творческих способностей детей

 Задачи занятия:

Образовательная: продолжать обогащать представления детей о черепахах, их питании; узнать, зачем черепахе панцирь

Развивающая: развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать)

Воспитательная: воспитывать дружелюбные отношения между детьми

Дополнительные задачи:

Задача экспериментирования: закрепить названия блоков

Задача программирования: закрепить навыки самостоятельного составления программы

Задача конструирования: закрепить названия деталей в ходе конструирования «подводной лодки» из конструктора LEGO WeDo 2.0

Словарная работа: аквалангист, зеленая черепаха, бисса

Планируемые результаты занятия: узнали новую информацию про черепах; узнали зачем черепахи панцирь; проявляют познавательно – исследовательский интерес; проявляют дружелюбные отношения к сверстникам

Подготовительная работа: беседа про черепах; просмотр мультфильма про черепах
Материалы и оборудование:  ноутбук, компьютерная мышь, интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo 2.0, стилусы, картон, картинки, клей

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Настроить детей на занятие

Повторяйте за мной:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы друзья,

Что я не смогу один,

Сможем ты и я!

Словесный

Повторяют слова вместе с воспитателем

Дети настроены на занятие

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему

Предлагаю отгадать загадку:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет…

Верно, это черепаха.

А вы знаете, зачем черепахе панцирь? Вопрос у нас один, а мнений много. Что мы можем сделать, чтобы узнать? А мы можем сделать альбом?

Словесный

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы воспитателя

Проблема поставлена

2.2.

Этапознакомления с

материалом

Найти пути решения проблемы

Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие на морское дно. Отлично, сегодня мы с вами будем аквалангистами, это те люди, которые погружаются на морское дно. Вот вам конверты, в них  вы будите складывать информацию про черепах.

А на чем мы можем отправиться в путешествие? Правильно, предлагаю сконструировать подводную лодку.

Пальчиковая гимнастика.

Техника безопасности с LEGO.

Конструирование робота.

Техника безопасности с интерактивной доской.

Программирование робота.

Техника безопасности в мобильном куполе.

Просмотр фильма «Черепаха».

Гимнастика для глаз.

Напоминание о технике безопасности с интерактивной доской.

Дидактическое упражнение «Чем питается черепаха».

Словесный

Практический

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Повторяют технику безопасности с LEGO.

Конструируют «Подводную лодку»

Повторяют технику безопасности с интерактивной доской.

Программируют робота.

Повторяют технику безопасности в мобильном куполе.

Смотрят фильм «Черепаха».

Выполняют дидактической упражнение «Чем питается черепаха»

Найдены пути решения проблемы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Найти способ решения проблемы

Создание альбома «Удивительные черепахи»

Словесный, практический

Создают альбом

Найден способ решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия

Рефлексия

Подведения итогов

Словесный

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем

Подведен итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»

Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...