Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уважаемые коллеги!
В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по окружающему миру.
Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные" | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Иваницкая Елизавета Алексеевна
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Тема занятия:Морские животные
Возрастная группа:старшая
Цель занятия:создание альбома «Удивительные черепахи» в ходе просмотра фильма в мобильном куполе и программирования робота направленного на развитие познавательных и творческих способностей детей
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать обогащать представления детей о черепахах, их питании; узнать, зачем черепахе панцирь
Развивающая: развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать)
Воспитательная: воспитывать дружелюбные отношения между детьми
Дополнительные задачи:
Задача экспериментирования: закрепить названия блоков
Задача программирования: закрепить навыки самостоятельного составления программы
Задача конструирования: закрепить названия деталей в ходе конструирования «подводной лодки» из конструктора LEGO WeDo 2.0
Словарная работа: аквалангист, зеленая черепаха, бисса
Планируемые результаты занятия: узнали новую информацию про черепах; узнали зачем черепахи панцирь; проявляют познавательно – исследовательский интерес; проявляют дружелюбные отношения к сверстникам
Подготовительная работа: беседа про черепах; просмотр мультфильма про черепах
Материалы и оборудование: ноутбук, компьютерная мышь, интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo 2.0, стилусы, картон, картинки, клей
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Настроить детей на занятие | Повторяйте за мной: Ты мой друг и я твой друг, Вместе мы друзья, Что я не смогу один, Сможем ты и я! | Словесный | Повторяют слова вместе с воспитателем | Дети настроены на занятие |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему | Предлагаю отгадать загадку: Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, Гуляет… Верно, это черепаха. А вы знаете, зачем черепахе панцирь? Вопрос у нас один, а мнений много. Что мы можем сделать, чтобы узнать? А мы можем сделать альбом? | Словесный | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы воспитателя | Проблема поставлена |
2.2. | Этапознакомления с материалом | Найти пути решения проблемы | Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие на морское дно. Отлично, сегодня мы с вами будем аквалангистами, это те люди, которые погружаются на морское дно. Вот вам конверты, в них вы будите складывать информацию про черепах. А на чем мы можем отправиться в путешествие? Правильно, предлагаю сконструировать подводную лодку. Пальчиковая гимнастика. Техника безопасности с LEGO. Конструирование робота. Техника безопасности с интерактивной доской. Программирование робота. Техника безопасности в мобильном куполе. Просмотр фильма «Черепаха». Гимнастика для глаз. Напоминание о технике безопасности с интерактивной доской. Дидактическое упражнение «Чем питается черепаха». | Словесный Практический | Отвечают на вопросы воспитателя Выполняют пальчиковую гимнастику. Повторяют технику безопасности с LEGO. Конструируют «Подводную лодку» Повторяют технику безопасности с интерактивной доской. Программируют робота. Повторяют технику безопасности в мобильном куполе. Смотрят фильм «Черепаха». Выполняют дидактической упражнение «Чем питается черепаха» | Найдены пути решения проблемы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Найти способ решения проблемы | Создание альбома «Удивительные черепахи» | Словесный, практический | Создают альбом | Найден способ решения проблемы |
3. | Заключительный этап | Подвести итог занятия | Рефлексия Подведения итогов | Словесный | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем | Подведен итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Разноцветные краски осени".
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»
Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...