Тематическое планирование нерегламентированной деятельности в младшей группе на тему «Насекомые»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Нерегламентированное планирование на тему "Насекомые" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml.gr_.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование нерегламентированной деятельности в младшей группе на тему «Насекомые»
Цель: формирование представлений о насекомых и необходимости гуманного отношения к ним.
Познавательная практическая деятельность
- Наблюдение за насекомыми на участке.
Цель: расширять представления об окружающем мире. Формировать реалистические представления о природе.
- Цикл наблюдений «Божья коровка».
Цель: выделить характерные признаки, особенности строения тела.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
- Экскурсия в парк
Цель: расширять представление о местах обитания насекомых.
- Эксперимент «Тяжелые и легкие крылья» (запуск модели бабочки)
Цель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовая деятельность
Труд в природе
«Уход за рассадой цветов»
Цель: развивать умения определять необходимость поливки растений по состоянию почвы.
Ручной труд
Конструирование из природного материала «Бабочка», «Стрекоза»
Цель: развивать умения работать с природным материалом (листья, носики клена и др.)
Общение
- Беседа «Зачем нужны насекомые».
Цель: дать представления о роли насекомых в природе. Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их.
- Беседа «Наши соседи насекомые».
Цель: формировать представления о насекомых, их строении, способах передвижения.
- Беседа «Маленькие помощники - муравьи»
Цель: формировать представление о муравьях, развивать диалогическую
речь.
- Рассказ воспитателя «Как вести себя с насекомыми»
Цель: познакомить с опасными насекомыми (оса, пчела, комар, муха).
- Рассуждение о правилах поведения в природе.
Цель: закреплять осознанное выполнение правил поведения в природе, составлять простые предложения.
- Проблемная ситуация «Пчела залетела в дом»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.
- Этюды «Бабочки на лугу», «Насекомые просыпаются», «Кто как передвигается»
Цель: развивать пластичность движений, творческое воображение, снятие мышечного напряжения.
Художественная деятельность
- Загадывание загадок о насекомых.
Цель: развивать логическое мышление, умение выделять характерные признаки насекомого.
- Драматизация сказки: К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Цель: развивать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях.
- Аппликация коллективная «На лугу»
Цель: закреплять умения наклеивать готовые формы.
- Лепка «Гусеница»
Цель: закреплять умение лепить конструктивным способом.
Игровая деятельность
- С/ролевая игра «Путешествие на луг»
Цель: развивать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми в игре.
- Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: уточнить представление детей об экологически правильном поведении.
- Д/игра «Кого не стало?».
Цель: развивать зрительную память, произвольность внимания.
- Д/игра «Разрезные картинки».
Цель: развивать целостность восприятия, мелкую моторику рук.
- Д/игра «Закончи предложение»
Цель: развивать умение строить разные типы предложений.
- Д/игра «Кто лишний»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках насекомых и животных.
- Д/игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: развивать способность составлять рассказы (описательные) с опорой на имеющие представления о насекомых.
- Д/ игра «Найди отличия»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к насекомым.
- Пальчиковые игры: «Жук», «Пчела», «Жук-портной», «Сороконожки».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание.
- П/игра «Бабочки»
Цель: побуждать соблюдать правила игры, развивать слуховое внимание.
- П/игра «Поймай комара»
Цель: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в младшей группе
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в режимных моментах...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе .
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе....
Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Праздник бабушек и мам"...
Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"
Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)
Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...
Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Планета Земля и Космос»
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"...
- Мне нравится (1)