Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 84.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
3-я неделя
Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьёй/ социумом | ||
социально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема: Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить | ||||||
Цели деятельности педагога: формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: | ||||||
Понедельник, 15 ноября | ||||||
Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка | Р, С, Х | Утренняя гимнастика «Мы танцуем» (№26, стр. 10) Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: учить общаться спокойно, без крика. Чтение с последующим обсуждением сказки А. Крячко «Крылатый, мохнатый да масленый». | Упражнять Потапа и Сергея З. в рассказывании результатов сравнения («Эта красная башня – высокая, а эта жёлтая башня низкая») | Мытьё комнатного растения. Цели: формировать у детей знание о структуре трудового процесса, воспитывать желание помогать растениям. (№16, стр19) Упражнение «Научим мишку здороваться». Цели: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании | Раскраски на тему «Дружба» | Конкурс кормушек к «Синичкиному Дню» (по плану воспит. Работы) Беседа с родителями на тему «Умеет ли ваш ребёнок общаться со сверстниками?». Цель: помочь родителям установить причины проблем ребёнка в общении со сверстниками, дать практические рекомендации проблем. |
НОД | Ф,Р,С | 1. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО) | ||||
Х,Р,Ф | 2. Рисование «Любимые игрушки» №13, стр. 55 | |||||
Подготовка игры, наблюдения, труд, ин- дивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | П, Х, С, Р | Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны. Вопросы: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?». Отметить, что голуби бывают разного цвета, а ворона только чёрного. Игра малой подвижности «Ладушки-оладушки» (№25, стр.53) | Упражнение «Мышка» с Егором и Алисой И. Цель: учить ходьбе семенящим шагом. (№29, стр.118) | Трудовая деятельность: сбор крупных веточек на участке. Цель: учить выполнять элементарные поручения. Хороводная игра «Пузырь». Цели: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. (№25, стр. 52) | Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки | |
Возвращение | С, Х, Р | Чтение с последующим обсуждением венгерской народной сказки «Невоспитанный мышонок». Вопросы: почему все звери рассердились на мышонка, как изменилось настроение у мышонка, когда никто с ним не стал играть? | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Х, Р, С | Игровая ситуация «Грузовик привёз игрушки». Цели: рассмотреть грузовую машину; её назначение, основные части; воспитывать звуковую культуру речи; упражнять в звукопроизношении, имитируя звуки (машина едет – в-в-в; трамвай звенит – динь-динь) | Математическая игра «Украсим платок» с Евой и Даней. Цель: развитие способности сравнивания предметов. (№10, стр. 180) | Заучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», рассматривание иллюстраций к стихотворению. Обучение общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари) | Самообслуживание. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком | |
Подготовка | С, Р | Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. | Упражнение «Ладошки» с Катей и Викой (№29, стр. 25) | Подвижная игра «Солнышко и дождик» (№25, стр. 8) |
Вторник, 16 ноября | ||||||
Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка | С, Р, Х | Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Чтение эмоциональной сказки «Дружба камина и печки» (№24, стр. 154) Игра малой подвижности «Найди своё место». (№28, стр.59) | Развитие у Евы и Степана умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому. | Рассматривание альбома «Дружба крепкая». Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме». Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. (№16, стр. 39) | Вынос альбома «Дружба крепкая» | Беседа с родителями «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребёнка дружить?». |
НОД | П, С, Р | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
П, Р, С | 2. Математика Тема: «Равенство предметов» №12, стр. 19 | |||||
Подготовка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ- культурно- оздоровительная работа | С, Р, П | Наблюдение за ветром, определение с детьми характера ветра: тёплый, ласковый, игривый или холодный, злой, хмурый. Предложить подумать, какое сегодня у ветра настроение. Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений. (№25, стр. 57) | Игровое задание «Цапля» с Варей и Максимом. Цель: развитие мышц ног, координации. (№29, стр. 119) | Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место. (№25, стр. 58) | Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. | |
Возвращение | Х, Ф, Р, С | Закрепление умения снимать обувь, с помощью взрослого снять верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Ф, Р, С | Релаксационная игра «Холодно-жарко» Цель: снять психоэмоциональное напряжение. (№30, стр. 51) Упражнение «Передай дружбу». Все дети стоят в кругу и передают по кругу из рук в руки воображаемую «дружбу», стараясь не уронить её. | Индивидуальная работа с Алисой С. и Даней по развитию мелкой моторки рук «Собери узор из риса». | Рассказ воспитателя «Подружки поссорились». Беседа по вопросам: – Почему девочки поссорились? – Почему одна из девочек решила помириться? – Как она это сделала? Чтение «Большой книги правил поведения» Цель: формировать навыки поведения за столом, контролировать свои действия во время приёма пищи | Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых. | |
Подготовка | С, Р, Ф | Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» | Обучение Максима и Варю вежливым формам общения. | Хороводная игра «Пузырь». Цели: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. (№25, стр. 52) | Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде. |
Среда, 17 ноября | ||||||
Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка | П, Х, Р, С | Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли…». Цели: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть. Беседа «Для чего нам нужен нос?». Цель: формировать представления детей о носе, его функциях и значении в жизни человека | Индивидуальная работа по по развитию речи с Глебом Ф. и Катей «Расскажи о своём лучшем друге». | Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться». Цели: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; учить мыть уши. Экологическая игра «Такой листок, лети ко мне» Цель: формирование умения находить листок по сходству. (№16, стр. 183) | Рассматривание альбома «Любимые пушистики» (по программе воспитатель-ной работы) | Оформление с родителями альбома «Любимые пушистики» с Использо-ванием рисунков, апплика-ций, фотографий |
НОД | Р, Х, С | 1. Чтение художественной литературы. «Малые фольклорные формы». №21, стр. 57 | ||||
Ф,Р,С | 2. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО) | |||||
Подготовка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, С, П, Ф | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Подвижная игра «Поедем в лес». Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. (№25, стр. 59) | Упражнение «Мышка» с Сергеем Ж. и Алисой С. Цель: учить ходьбе семенящим шагом. (№29, стр.118) | Трудовая деятельность: Оказание помощи дворникам в уборке мусора. Игра малой подвижности «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». (№25, стр. 61) | Обеспечение детей небольшим количеством выносных игрушек с целью обучения умению договариваться, делиться игрушкой | |
Возвращение | Р, Х | Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание. Цель: учить выполнять упражнения, усиливающие кровообращение в верхних дыхательных путях, повышающие устойчивость организма к холоду, инфекциям | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | П, Ф, Х | Творческая мастерская «Изготовление поделки другу» Цель: создание дружеской атмосферы путём создания аппликативной поделки для друга. (см. прог. Воспит.работы) Беседа «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: закреплять умение оценивать поступки. | Упражнение «С кочки на кочку» с Максимом и Викой. Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах | «Рассказ о замечательном человеке». Предложить ребёнку рассказать о человеке, который ему нравится, объяснить, чем и почему нравится этот человек. Песенка – инсценировка «Машина» Железнова. Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. | Игра «Сложи узор» | |
Подготовка | Р, С, Ф | Сезонные наблюдения за погодой: отметить состояние неба, воздуха, наличие на небосводе солнца. Подвижная игра «Дружные ребята». Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений. (№25, стр. 57) | Беседа с Мироном и Дашей о домашних животных: «Какие животные нравятся? Почему? Может ли животное быть другом? Почему?» | Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место. (№25, стр. 58) | Беседа с детьми о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге. |
Четверг, 18 ноября | ||||||
Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка | Р, П, С, | Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!». Релаксационная игра «Улыбка» Цель: снять напряжение мышц лица. (№30, стр. 52) ООС «У солнышка в гостях» Цель: активизация речевой и коммуникативной деятельности; расширять представления о явлениях живой и неживой природы. (№19, стр. 59) | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружа-ющим с Айлин и Павлом. Цель: закрепить явления природы (дождь, снег, ветер) | Рассматривание иллюстраций «Что хорошо, что плохо». Рассказывание сказки «У солнышка в гостях» Цель: учить детей слушать, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. (№10, стр. 184) | Рисование разноцветных шариков для друга. | Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». |
НОД | Х,Ф,Р | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Р, П, С | 2. Развитие речи ООС «Путешествие в сказку», №19, стр. 66 | |||||
Подготовка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно- оздоровитель- | Р, Х, С | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. (№25, стр. 4) | Игровое задание «Цапля» с Айлин и Степаном. Цель: развитие мышц ног, координации. (№29, стр. 119) | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. | |
Возвращение | Х, Ф | Ритмическое упражнение «Мы тесто месили». Мы тесто месили, мы тесто месили: Нас тщательно всё промесить попросили. Но сколько ни месим и сколько ни мнём, Комочки опять и опять достаём | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Р, С, Х | Театрализованное развлечение: просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц». Беседа по вопросам: «Кто из героев вам понравился больше? Почему? Что чувствовал зайчик, когда лиса его выгнала из дома? Почему вам не понравились поступки лисы? Как можно помочь зайцу?». | Игра со счётными палочками с Максимом и Варей. Цель: закрепить понятие один-много. (№10, стр. 180) | Конструирование по образцу из кубиков «Домик» (№14, стр. 47) Математическая игра «Подбери по цвету» Цель: закрепить представление у детей о шести цветах. (№10, стр. 180) | Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихотворений русских поэтов о дружбе | |
Подготовка | Р, Ф | Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Подвижная игра «Поедем в лес». Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. (№25, стр. 59) | Индивидуальная работа с Мироном Цель: развивать навыки бросания мешочка с песком вдаль. | Подвижная игра «Мы – веселые ребята». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве. Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии. | 1. Наблюдение 2. Беседа: «Кто |
Пятница, 19 ноября | ||||||
Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка | Р, С, Ф | Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цели: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок и взрослые их любят. | Игра «Волшебные шнурочки» с Сергеем З. и Алисой С. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Игра «Кто за кем?». В группе расставлены стулья. У каждого ребёнка своё «птичье» имя. Дети свободно двигаются в группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул. Когда все дети сидят на стульях, воспитатель пред-лагает им выйти из группы в том порядке, в котором он их позвал | Дидактическая игра «Лото». Цели: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различия предмета с образцом | Предло-жение родителям для изучения в кругу семьи картотеки игр |
НОД | Ф,Р,С | 1. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО) | ||||
Х, П, Р | 2. Аппликация. «Осенний урожай» №15, стр. 121 | |||||
Подготовка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ- культурно-оздоровительная работа | П, Ф, С | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Подвижная игра «Солнышко и дождик» («25, стр. 8) | Упражнение «Ладошки» с Павлом и Алисой З. (№29, стр. 25) | Трудовая деятельность Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; помогать правильно строить из снега домик, соизмерять вели¬ чину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. | Обеспечение детей необходимыми материалами для трудовой деятельности на участке детского сада. | |
Возвращение | Х, С, Ф | Упражнение «Мы уже большие». Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Р, Х, С | Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Закрепление элементарных навыков поведения за столом. Коллективное рисование «Избушка трёх медведей» Цель: учить рисовать избушку используя средства выразительности. (№8, стр. 105) | Индивидуальная работа по математике с Глебом Ф. и Дашей. Цель: закрепить умение определять понятия «много - мало», «большой - маленький» | Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи». (Свойства пищи – сладкая, тёплая, и т. д.) Цели: развивать мышление, любознательность, познаватель-ные интересы детей; стимули-ровать вкусовые ощущения. Игра «Приходите на лужок». Воспитатель садится с детьми за стол, в центре стола – зелёный картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают свое животное на кругу и рассказывают историю от имени животного | Игра «Шнур-затейник» В. В. Воскобовича | |
Подготовка | П, Р, Ф | Опытно-экспериментальная деятельность «Лёгкий – тяжёлый». Определение, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие – тяжелые) | Индивидуальная работа. Упражнение «Надуй шарик» с Викой и Катей. Цель: укреплять организм. | Подвижные игры «Перебежки – догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
4-я неделя
Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьёй/ социумом | ||
социально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема: Музыка | ||||||
Цели деятельности педагога: стимулировать интерес к музыке; учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, подпевать песню, подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента, петь разнохарактерные песни, слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей, двигательно-активные виды музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры | ||||||
Понедельник, 22 ноября | ||||||
Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка | Х, С, Р, П | Утренняя гимнастика «Мы на море» (№26, стр. 13) Рассматривание музыкальных инструментов в «Центре музыки». Самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений под музыку. Цель: учить передавать особенности музыки в движениях; ритмичному движению в такт музыке. | Индивидуальная работа по Изодеятельности с Мироном и Даней. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш. | Дидактическая игра «Самолет летит». Цель: способствовать развитию немузыкального звукового опыта. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах Цель: учить соблюдать правила, быть вежливыми. | Внести альбом «Музыкальные инструменты».
| Беседа с родителями «Развитие певческих навыков Цель: дать родителям практические рекомендации по проблеме |
НОД | Х, Р, П | 1. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО) | ||||
П, Ф, Р | 2. Мир природы. Тема «Рассматривание берёзы» (№16, стр. 38) | |||||
Подготовка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | П, Р, Ф | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Цель: воспитывать наблюдательность. (№25, стр. 46) | Упражнения с мячом с Максимом и Викой. Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бег. | Трудовая деятельность: уборка территории под музыку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, мётлами, совками, лопатами, граблями. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. (№25, стр. 41) | Игра «Приехала машина за мусором». Цель: вызвать желание собрать мусор на участке и сложить | |
Возвращение | Р, Ф | Разучивание упражнения «В осеннем лесу». Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания . | ||||
Вечер: игры, досуги, деятельность | Х, С, Р | Образные игры-имитации: «Весёлые зайчата», «Курочка и цыплята». Цель: поддерживать эмоционально положительное состояние детей, способствовать проявлению интереса к сверстникам. Прослушивание аудиозаписей «Классика для детей». | Игра «Надуй шарик» с Павлом и Катей. Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания | Дидактическая игра «Подбери ключик к машинке». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Экологическая игра «Где спряталась матрёшка?» Цель: развивать умение находить предмет по перечисленным признакам. | Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» - обогащать предметно - игровую среду за счёт использования различных предметов. | |
Подготовка вечерняя | Ф, П | Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. | Упражнение «Нарисуй палочкой» с Даней и Дашей. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» (№25, стр. 8) Подвижная игра «Пройди – не упади» (№28, стр. 48) | Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки |
Вторник, 23 ноября | ||||||
Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка | Ф, Х, Р, С, П | Дидактическая игра «Отгадай из какой сказки». Цель: учить по отрывкам называть сказку, развивать память. Игровое упражнение «Угадай по описанию» Цель: развитие умения учитывать названные признаки предметов; наблюдательность. (№16, стр. 54) | Работа по развитию речи с Потапом и Сабиной. Цель: совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. | Обучение определению предмета по издаваемому звуку. Музыкальные игры: • «Угадай, на чем играю». Цели: развивать слуховое внимание, закреплять знания о музыкальных инструментах. • «Веселый оркестр». Цели: вызывать желание играть на музыкальных инструментах, помочь детям запоминать названия инструментов (бубен, барабан, бубенцы, погремушка). | Раскраска на тему «Музыкальные инструменты» | Выставка творчества ко «Дню Матери» (по воспит. Плану работы» Вручение памяток родителям «Какие песни разучить |
НОД | Х, Р, Ф | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
П, Р, Ф | 2. Математика Тема: «Один-много, сначала-потом». №12, стр. 21 | |||||
Подготовка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | П, С, Ф | Наблюдение «Облака плывут без остановки». Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе; формировать позитивные установки к различным видам труда. Игра малой подвижности «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука (№25, стр. 49) | Игровое задание «Морская звезда» с Павлом и Викой. Цель: развитие сил мышц ног, рук, спины. (№29, стр. 119) | Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Подвижная игра «Кот и мыши» (№28, стр. 49) | Упражнение «Где позвонили?». Цель: учить находить на слух, за каким природным объектом звенит колокольчик | |
Возвращение | Ф, Р | Игра «Король ветров». Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица [31, с. 98]. | ||||
Вечер: игры, досуги, деятельность | Р, Х, Ф | Игра-импровизация под музыку «Автомобиль». Цель: развитие образных движений. Чтение стихотворений А. Барто «Помощница», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Солнышко», И. Косяков «Что могут папы» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. | Закрепление у Сергея Ж. и Глеба умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. | Дидактическая игра «Звучащий ларец». Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта и наблюдательности у детей. Ситуативный разговор «Пожароопасные предметы». Цель: сформировать у детей чувство опасности огня. | Сюжетно - ролевая игра «Семья» Цель: учить играть дружно, согласовывать свои действия с партнерами по игре. | |
Подготовка вечерняя | П, С | Наблюдение за опавшими листьями: отметить, что на деревьях нет листьев, они опали; опавшие листья стали тёмными, шуршат. Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Цель: воспитывать наблюдательность. (№25, стр. 46) | Упражнения с мячом с Даней и Сергеем З. Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бег | Трудовая деятельность: Утепление елочек снегом Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру.
Дидактическая игра: «У нас порядок» (обмести оборудование на участке от песка) Подвижная игра «Бегите к флажку» (№28, стр. 48) | Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!» |
Среда, 24 ноября | ||||||
Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка | Р, Х, П, Ф | Дежурство в уголке природы «Полив комнатного растения» Цель: показать детям потребность растений во влаге, обучение процессу поливки. (№16, стр. 21) Дидактическая игра «Какой инструмент спрятался». Цель: развитие мышления, памяти, внимания. | Поручение Максиму и Павлу «Помоги товарищу». Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь | Рассматривание сюжетных картинок «Музыканты». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Села птичка на ладошку» Цели: учить исполнять песни, доступные по содержанию, реагировать на смену частей музыки сменой движений; совершенствовать музыкально-ритмические навыки. | Помещение в уголке музыки карточек «Музыкальные инструменты». Цель: учить различать музыкальные инструменты и развивать мелкую моторику | Практикум для родителей «Как научить ребёнка танцевальным движениям?». Цели: показать и отработать с родителями танце-вальные движе-ния, реко-мендуемые для исполне-ния детьми второй младшей группы с целью закрепления их выполнения дома |
НОД | Р, Х, С | 1. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Козлятки и волк» №21, стр. 69 | ||||
Ф, П, Р | 2. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО) | |||||
Подготовка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | П, Ф, С, Р | Наблюдение «Птицы в стайки собираются». Цели: продолжать наблюдения за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Подвижная игра «Птички летают». Цели: учить детей бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу. (№25, стр. 63) | Подметание дорожки, ведущей к участку, под слова текста: «Мы ребята маленьки, маленьки-уда-леньки. Мы дорожку подметём | Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым Подвижная игра «Найди себе пару». У детей в руках мишки в синих и красных шапках и шарфиках. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие мишек в одинаковых шапках и шарфиках, образуют пары. | Наблюдение заботятся о птицах?» | |
Возвращение | Ф, Х | Загадывание загадки о носе: Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. | ||||
Вечер: игры, досуги, деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Х, С, Р | Игра-импровизация «Вышла курочка гулять». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, умения импровизировать под музыку Беседа на тему: «Я хороший». Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, образ Я (он хороший, его любят). | Игра «Надуй шарик» с Дашей и Даней. Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания. | Дидактическая игра с музыкальными инструментами «Что понравилось, возьми, принеси и назови». Цель: продолжать знакомство с музыкальными инструментами, правилами игры на них. Конструирование «Игра в волшебников». Цель: учить делать грибочки из природного материала. | Прослушивание песенки «Кря-кря» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева), исполнение музыкально-ритмических движений | |
Подготовка вечерняя | П, Ф | Наблюдение за проезжающим мимо детского сада транспортом. Цель: уточнить разнообразие видов транспорта. Малоподвижная игра «Прогулка в лес» Цель: ходьба в колонне по одному. | Игровое задание «Морская звезда» с Айлин и Степаном Цель: развитие сил мышц ног, рук, спины. (№29, стр. 119) | Подвижная игра «Слышим-де-лаем». Цель: проверка понимания знакомых стихотворных текстов. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. (№25, стр. 41) | Подвижные и словесно – речевые игры. «Васька кот» - продолжать развивать двигательную активность детей. |
Четверг, 25 ноября | ||||||
Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка | Р, П, Х, Ф | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у обезьянки-шалунишки» Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога. (№19, стр. 61) Игра малой подвижности «Летающие слова» Цель: развивать внимание, мышление, умение угадывать и договаривать слова. | Повторение текстов небольших стихотворений с целью развития памяти и слухового внимания. | Мытьё рук под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Подпевание песни. Цели: закрепление и совершенствование культурно-гигиенических навыков; развитие певческих способностей. Рассматривание альбома «Осень. Ноябрь» Цель: продолжить знакомство с народными приметами. | Игровые ситуации «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» | Индивидуальная консультация по запросам родителей. |
НОД | П, Х, Р | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Х, Ф, Р | 2. Развитие речи. «Стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка» (№10, стр. 190) | |||||
Подготовка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | П, Ф, Р | Наблюдение за ветром. Рассказ воспитателя о ветре, о силе ветра. (№25, стр.61) Подвижная игра «День – ночь». | Игровое упражнение «Утка» с Сергеем Ж. и Глебом. Цель: учить ходьбе в приседе. (№29, стр. 118) | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Самолёт». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал. (№25, стр.61) | Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде. | |
Возвращение | С, Ф | Разучивание правил гигиены и безопасности для носа: – Нельзя ковырять в носу острыми предметами. – Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. – Нельзя пользоваться чужим носовым платком | ||||
Вечер: игры, досуги, деятельность | Х, П, С | Развлечение «К нам гости пришли». Цели: обогащать музыкальный опыт детей и эмоционально-чувственную сферу разнообразными впечатлениями. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик». Цель: знакомить с худ. литературой, внимательно слушать рассказ. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Мироном и Катей. Цели: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине. | Музыкальная игра «Цыплята» (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»). Цели: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Ситуативный разговор «Пожароопасные предметы». Цель: сформировать у детей чувство опасности огня. | ||
Подготовка вечерняя | С, Х | Подвижная игра: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Подвижная игра «Кот и мыши» (№28, стр. 49) | Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей и Алисой И. прыжки на двух ногах до кубика. | Слушание песни «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой), исполняемой воспитателем. Подвижная игра «Пройди – не упади» (№28, стр. 48) |
Пятница, 26 ноября | ||||||
Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка | Ф, П, Х | Повторение текста уговорушки: Каша из гречки где варилась? В печке. Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, на всех разделила… Цели: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия; обучать детей читать наизусть потешки | Индивидуальная работа по ознакомлению с Егором и Айлин окружающим (мир человека) «Назови» - учить называть части тела, показывать их. | Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Мы весёлые ребята». Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого и музыке. Игровое упражнение «Какая это птица» Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р». (№16, стр. 54) | Игры-опыты «Прятки с водой». Окрашивание воды. Цель: накапливать у детей конкретные представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; закрепить знания о том, что вода может изменять цвет | Посиделки в «Клубе бабушек» для детей, родителей, бабушек Цель: познакомить присутствующих с песнями, опытом и дедушек. Фольклорный праздник детей |
Непосредственно образовательная | Х, С, П | 1. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО) | ||||
Ф, С | 2. Конструирование из строительных материалов «Горка с лесенками» (№14, стр. 37) | |||||
Подготовка игры, наблюдения, труд, ин- дивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Ф, П, Р | Наблюдение за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Подвижная игра «Догони меня» (№29, стр. 26) | Игровое упражнение «Утка» с Егором и Айлин. Цель: учить ходьбе в приседе. (№29, стр. 118) | Трудовая деятельность: Подметание дорожек Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Подвижные игры: «Прятки», «Бегите ко мне». Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. | Обращение внимания детей на разную форму кроны деревьев, их высо- ту, старые засохшие деревья | |
Возвращение | Р, Х | Чтение, слушание и повторение за взрослым потешки: Ай, лады, лады, лады, Намочит нас немножко. Не боимся мы воды! Ай, лады, лады, лады, Чистая водичка Не боимся мы воды! Умоет наше личико, Чисто умываемся, Вымоет ладошки, Маме улыбаемся. Цели: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения | ||||
Вечер: игры, досуги, деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | П, С, Х | Тематическое развлечение «День Матери». Цель: формировать у детей благодарное отношение к труду матери. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик». Цель: знакомить с худ. литературой, внимательно слушать рассказ. | Поручение Варе и Еве «Помоги товарищу». Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь | Под веселую энергичную музыку помощь няне в сервировке стола к обеду. Цели: способствовать накап-ливанию багажа любимых музы-кальных произведений; вызвать у детей желание оказывать по-сильную помощь взрослым | ||
Подготовка вечерняя | П, Р, Х | Подвижная игра «Самолёт». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал. (№25, стр.61) | Индивидуальная работа с Павлом повторение стиха «Самолет» ЦЕЛЬ: развивать речь детей. | Пальчиковые игры: «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Ладушки-хлопушки», «Люли-люли, прилетели гули», «Тили-тили-тили-бом». Цели: учить слушать, следить за развитием действия в пальчиковой игре, выполнять движения по показу воспитателя; развивать внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Одежда".
Программа "Детство"....