Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Котенкова Ирина Нориковна

Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему  "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx84.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

3-я неделя

Режим

Реализуемые

образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

с семьёй/ социумом

социально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Тема: Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить

Цели деятельности педагога: формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру:
добрые, злые, смелые, трусливые; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться
на просьбу другого ребёнка, помогать ему); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты

Понедельник, 15 ноября

Утро:  приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка
к НОД

Р,

С,

Х

Утренняя гимнастика «Мы танцуем»

(№26, стр. 10)

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».

Цель: учить общаться спокойно, без крика.

Чтение с последующим обсуждением сказки А. Крячко «Крылатый, мохнатый да масленый».

Упражнять Потапа и Сергея З. в рассказывании результатов сравнения («Эта красная башня – высокая, а эта жёлтая башня  низкая»)

Мытьё комнатного растения.

Цели: формировать у детей знание о структуре трудового процесса, воспитывать желание помогать растениям. (№16, стр19)

Упражнение «Научим мишку здороваться».

Цели: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании

Раскраски на тему «Дружба»

Конкурс кормушек к «Синичкиному Дню»

(по плану воспит. Работы)

Беседа

с родителями на тему «Умеет ли ваш

ребёнок общаться со сверстниками?».

Цель: помочь родителям установить причины проблем ребёнка в общении со сверстниками,

дать практические рекомендации
по преодолению возмож-ных

проблем.

НОД

Ф,Р,С

1. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

Х,Р,Ф

2. Рисование «Любимые игрушки» №13, стр. 55

Подготовка
к прогулке.
Прогулка:

игры, наблюдения, труд, ин-

дивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Х,

С,

Р

Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны.

Вопросы: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?».

Отметить, что голуби бывают разного цвета, а ворона только чёрного.

Игра малой подвижности «Ладушки-оладушки»

(№25, стр.53)

Упражнение «Мышка» с Егором и Алисой И.

Цель: учить ходьбе семенящим шагом.

(№29, стр.118)

 Трудовая деятельность: сбор крупных веточек на участке.

Цель: учить выполнять элементарные поручения.

Хороводная игра «Пузырь».

Цели: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

(№25, стр. 52)

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Возвращение
с прогулки,
организация обеда и сна 
детей

С,

Х,

Р

Чтение с последующим обсуждением венгерской народной сказки «Невоспитанный мышонок».

Вопросы: почему все звери рассердились на мышонка, как изменилось настроение у мышонка, когда никто с ним не стал играть?

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Х,

Р,

С

 Игровая ситуация «Грузовик привёз игрушки».

Цели: рассмотреть грузовую машину; её назначение, основные части; воспитывать звуковую культуру речи; упражнять  в звукопроизношении, имитируя звуки (машина едет – в-в-в; трамвай звенит – динь-динь)

Математическая игра «Украсим платок» с Евой и Даней.

Цель: развитие способности сравнивания предметов.

(№10, стр. 180)

Заучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Обучение общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари)

Самообслуживание. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком

Подготовка
к прогулке,
вечерняя
прогулка

С, Р

Подвижные игры

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Ладошки» с Катей и Викой

(№29, стр. 25)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(№25, стр. 8)

Вторник, 16 ноября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка
к НОД

С,

Р,

Х

Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие.

Чтение эмоциональной сказки

«Дружба камина и печки»

(№24, стр. 154)

Игра малой подвижности «Найди своё место».

(№28, стр.59)

Развитие

у Евы и Степана

умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому.

Рассматривание альбома «Дружба крепкая».

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

(№16, стр. 39)

Вынос альбома «Дружба крепкая»

Беседа

с родителями «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребёнка дружить?».

НОД

П,

С,

Р

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

П,

Р,

С

2. Математика Тема: «Равенство предметов» №12, стр. 19

Подготовка
к прогулке.
Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ-

культурно-

оздоровительная работа

С,

Р,

П

Наблюдение за ветром, определение с детьми характера ветра: тёплый, ласковый, игривый или холодный, злой, хмурый. Предложить подумать, какое сегодня у ветра настроение.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

(№25, стр. 57)

Игровое задание «Цапля» с Варей и Максимом.

Цель: развитие мышц ног, координации.

(№29, стр. 119)

Трудовая деятельность:

Сгребание снега с дорожек.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

 

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место.

(№25, стр. 58)

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Возвращение
с прогулки,
организация обеда и сна 
детей

Х, Ф, Р, С

Закрепление умения снимать обувь, с помощью взрослого снять  верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Ф,

Р,

С

Релаксационная игра «Холодно-жарко»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

(№30, стр. 51)

Упражнение «Передай дружбу».

Все дети стоят в кругу и передают по кругу из рук в руки воображаемую «дружбу», стараясь не уронить её.

Индивидуальная работа с Алисой С. и Даней по развитию мелкой моторки рук

«Собери узор из риса».

Рассказ воспитателя «Подружки поссорились».

Беседа по вопросам:

– Почему девочки поссорились?

– Почему одна из девочек решила помириться?

– Как она это сделала?

Чтение «Большой книги правил поведения» 

Цель: формировать навыки поведения за столом, контролировать свои действия во время приёма пищи

Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых.

Подготовка
к прогулке,
вечерняя
прогулка

С,

Р,

Ф

Игра «Ходим в шапках».

Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки»

Обучение Максима и Варю вежливым формам общения.

Хороводная игра «Пузырь».

Цели: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

(№25, стр. 52)

Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.


Среда, 17 ноября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка
к НОД

П,

Х,

Р,

С

Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли…».

Цели: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть.

Беседа «Для чего нам нужен нос?».

Цель: формировать представления детей о носе, его функциях

и значении в жизни человека

Индивидуальная работа по по развитию речи с Глебом Ф. и Катей «Расскажи о своём лучшем друге».

Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться».

Цели: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; учить мыть уши.

Экологическая игра «Такой листок, лети ко мне»

Цель: формирование умения находить листок по сходству.

(№16, стр. 183)

 Рассматривание альбома «Любимые пушистики»

(по программе воспитатель-ной работы)

Оформление с родителями альбома «Любимые пушистики» с

Использо-ванием рисунков, апплика-ций, фотографий

НОД

Р,

Х,

С

1. Чтение художественной литературы. «Малые фольклорные формы». №21, стр. 57

Ф,Р,С

2. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

Подготовка
к прогулке.
Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Р,

С,

П,

Ф

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Подвижная игра «Идите ко мне».

Цели:

учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Подвижная игра «Поедем в лес».

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

(№25, стр. 59)

Упражнение «Мышка» с Сергеем Ж. и Алисой С.

Цель: учить ходьбе семенящим шагом.

(№29, стр.118)

Трудовая деятельность:

Оказание помощи дворникам в уборке мусора.

Игра малой подвижности «Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

(№25, стр. 61)

Обеспечение детей небольшим количеством выносных игрушек с целью обучения

умению договариваться, делиться игрушкой

Возвращение
с прогулки,
организация обеда и сна 
детей

Р,

Х

Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание.

Цель: учить выполнять упражнения, усиливающие кровообращение в верхних дыхательных путях, повышающие устойчивость организма к холоду, инфекциям

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

П,

Ф,

Х

 Творческая мастерская «Изготовление поделки другу»

Цель: создание дружеской атмосферы путём создания аппликативной поделки для друга. (см. прог. Воспит.работы)

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: закреплять умение оценивать поступки.

Упражнение «С кочки на кочку» с Максимом и Викой.

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах

«Рассказ о замечательном человеке». Предложить ребёнку рассказать о человеке, который ему нравится, объяснить, чем и почему нравится этот человек.

Песенка – инсценировка «Машина» Железнова.

Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни.

Игра «Сложи узор»

Подготовка
к прогулке,
вечерняя
прогулка

Р,

С,

Ф

Сезонные наблюдения за погодой: отметить состояние неба, воздуха, наличие на небосводе солнца.

Подвижная игра «Дружные ребята».

Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

(№25, стр. 57)

Беседа с Мироном и Дашей о домашних животных: «Какие животные нравятся? Почему? Может ли животное быть другом? Почему?»

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место.

(№25, стр. 58)

Беседа с детьми о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.


Четверг, 18 ноября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка
к НОД

Р,

П,

С,

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».

Релаксационная игра «Улыбка»

Цель: снять напряжение мышц лица.

(№30, стр. 52)

ООС «У солнышка в гостях»

Цель: активизация речевой и коммуникативной деятельности; расширять представления о явлениях живой и неживой природы. (№19, стр. 59)

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружа-ющим с Айлин и Павлом.

Цель: закрепить явления природы (дождь, снег, ветер)

Рассматривание иллюстраций «Что хорошо, что плохо».

Рассказывание сказки «У солнышка в гостях»

Цель: учить детей слушать, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.

(№10, стр. 184)

Рисование разноцветных шариков для друга.

Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».

НОД

Х,Ф,Р

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Р,

П,

С

2. Развитие речи ООС «Путешествие в сказку», №19, стр. 66

Подготовка
к прогулке.
Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индивидуальная

работа, физкультурно-

оздоровитель-
ная работа

Р,

Х,

С

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

приучать к   осторожности.

(№25, стр. 4)

Игровое задание «Цапля» с Айлин и Степаном.

Цель: развитие мышц ног, координации.

(№29, стр. 119)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Возвращение
с прогулки,
организация обеда и сна 
детей

Х,

Ф

Ритмическое упражнение «Мы тесто месили».

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно всё промесить попросили.

Но сколько ни месим и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Р,

С,

Х

Театрализованное развлечение: просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц».

 Беседа по вопросам: «Кто из героев вам понравился больше? Почему? Что чувствовал зайчик, когда лиса его выгнала из дома? Почему вам не понравились поступки лисы? Как можно помочь зайцу?».

Игра со счётными палочками с Максимом и Варей.

Цель: закрепить понятие один-много.

(№10, стр. 180)

Конструирование по образцу из кубиков «Домик»

(№14, стр. 47)

Математическая игра «Подбери по цвету»

Цель: закрепить представление у детей о шести цветах.

(№10, стр. 180)

Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихотворений русских поэтов о дружбе

Подготовка
к прогулке,
вечерняя
прогулка

Р,

Ф

Наблюдение на огороде

Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Подвижная игра «Поедем в лес».

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

(№25, стр. 59)

Индивидуальная работа

с Мироном

Цель: развивать навыки бросания мешочка с песком вдаль.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята».

Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

1. Наблюдение
за одеждой людей.

2. Беседа: «Кто
во что одет? Как стали одеваться люди? Почему?»


Пятница, 19 ноября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка
к НОД

Р,

С,

Ф

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цели: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок

и взрослые их любят.

Игра «Волшебные шнурочки» с Сергеем З. и Алисой С.

Цель: развитие мелкой моторики

рук.

Игра «Кто за кем?».

В группе расставлены стулья. У каждого ребёнка своё «птичье» имя. Дети свободно двигаются в группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул. Когда все дети сидят на стульях, воспитатель пред-лагает им выйти из группы в том порядке, в котором он их позвал

Дидактическая игра «Лото».

Цели: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство

и различия предмета с образцом

Предло-жение родителям  для изучения в кругу семьи картотеки игр
с целью установления дружеских отношений между детьми, развития коммуникативных навыков
у детей

НОД

Ф,Р,С

1. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

Х,

П,

Р

2. Аппликация. «Осенний урожай» №15, стр. 121

Подготовка
к прогулке.
Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ-

культурно-оздоровительная работа

П,

Ф,

С

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(«25, стр. 8)

Упражнение «Ладошки» с Павлом и Алисой З.

(№29, стр. 25)

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек. Цели:

учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

помогать правильно строить из снега домик, соизмерять вели¬

чину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно

глубоко вырезать отверстие.

Обеспечение детей необходимыми материалами для трудовой деятельности на участке детского сада.

Возвращение
с прогулки,
организация обеда и сна 
детей

Х,

С,

Ф

Упражнение «Мы уже большие».

Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Р,

Х,

С

Дидактическая игра «Хорошо –

плохо».

Закрепление элементарных навыков поведения за столом.

Коллективное рисование «Избушка трёх медведей»

Цель: учить рисовать избушку используя средства выразительности.

(№8, стр. 105)

Индивидуальная работа по математике с Глебом Ф. и Дашей.

Цель: закрепить умение определять понятия «много - мало», «большой - маленький»

Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи». (Свойства пищи – сладкая, тёплая, и т. д.)

Цели: развивать мышление, любознательность, познаватель-ные интересы детей; стимули-ровать вкусовые ощущения.

 Игра «Приходите на лужок».

Воспитатель садится с детьми за стол, в центре стола – зелёный картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают свое животное на кругу и рассказывают историю от имени животного

Игра «Шнур-затейник» В. В. Воскобовича

Подготовка
к прогулке,
вечерняя
прогулка

П,

Р,

Ф

Опытно-экспериментальная деятельность «Лёгкий – тяжёлый».

Определение, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучение определению веса предметов

и группировке предметов по весу

(легкие – тяжелые)

Индивидуальная работа. Упражнение «Надуй шарик» с Викой и Катей.

Цель: укреплять организм.

Подвижные игры

«Перебежки – догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.


4-я неделя

Режим

Реализуемые

образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

с семьёй/ социумом

социально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Тема: Музыка

Цели деятельности педагога: стимулировать интерес к музыке; учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, подпевать песню, подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента, петь разнохарактерные песни, слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей, двигательно-активные виды музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры

Понедельник, 22 ноября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка
к НОД

Х,

С,

Р,

П

Утренняя гимнастика «Мы на море» (№26, стр. 13)

Рассматривание музыкальных инструментов в «Центре музыки».

Самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений под музыку.

Цель: учить передавать особенности музыки в движениях; ритмичному движению в такт музыке.

Индивидуальная работа по

Изодеятельности с Мироном и Даней.

Цель: закрепить умение правильно держать карандаш.

Дидактическая игра «Самолет летит».

Цель: способствовать развитию немузыкального звукового опыта.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Цель: учить соблюдать правила, быть вежливыми.

Внести альбом «Музыкальные инструменты».

 

Беседа с родителями «Развитие певческих навыков
и музыкальных способностей вашего ребёнка».

Цель: дать родителям практические рекомендации по проблеме

НОД

Х, Р, П

1. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

П, Ф, Р

2. Мир природы.

Тема «Рассматривание берёзы» (№16, стр. 38)

Подготовка
к прогулке.
Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

Ф

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: воспитывать наблюдательность.

(№25, стр. 46)

Упражнения с мячом с Максимом и Викой.

 Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бег.

Трудовая деятельность: уборка территории под музыку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, мётлами, совками, лопатами, граблями.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

(№25, стр. 41)

Игра «Приехала машина за мусором».

Цель: вызвать желание собрать мусор на участке и сложить
в машину;  развивать навыки безопасных действий

Возвращение
с прогулки,
организация обеда и сна 
детей

Р, Ф

Разучивание упражнения «В осеннем лесу».

Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания .

Вечер: игры, досуги, деятельность
по интересам, подготовка
к приёму пищи, полдник, ужин

Х, С, Р

Образные игры-имитации: «Весёлые зайчата», «Курочка и цыплята».

Цель: поддерживать эмоционально положительное состояние детей, способствовать проявлению интереса к сверстникам.

Прослушивание аудиозаписей

«Классика для детей».

Игра «Надуй шарик» с Павлом и Катей.

Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания

Дидактическая игра «Подбери ключик к машинке».

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Экологическая игра «Где спряталась матрёшка?» 

Цель: развивать умение находить предмет по перечисленным признакам.

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» - обогащать предметно - игровую среду за счёт использования различных предметов.

Подготовка
к прогулке,

вечерняя
прогулка

Ф, П

Подвижные игры

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Нарисуй палочкой» с Даней и Дашей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(№25, стр. 8)

Подвижная игра «Пройди – не упади»

(№28, стр. 48)

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки


Вторник, 23 ноября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка
к НОД

Ф, Х, Р, С, П

Дидактическая игра «Отгадай из какой сказки».

Цель: учить по отрывкам называть сказку, развивать память.

Игровое упражнение

«Угадай по описанию» 

Цель: развитие умения учитывать названные признаки предметов; наблюдательность.

(№16, стр. 54)

Работа по развитию речи с Потапом и Сабиной.

Цель: совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Обучение определению предмета

по издаваемому звуку.

Музыкальные игры:

•  «Угадай, на чем играю».

Цели: развивать слуховое внимание, закреплять знания о музыкальных инструментах.

•  «Веселый оркестр».

Цели: вызывать желание играть на музыкальных инструментах, помочь детям запоминать названия инструментов (бубен, барабан, бубенцы, погремушка).

Раскраска на тему «Музыкальные инструменты»

Выставка творчества ко «Дню Матери»

(по воспит. Плану работы»

Вручение памяток родителям

«Какие песни разучить
с ребён-ком»

НОД

Х, Р, Ф

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

П,

Р,

Ф

2. Математика

Тема: «Один-много, сначала-потом». №12, стр. 21

Подготовка
к прогулке.
Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С,

Ф

Наблюдение «Облака плывут без остановки».

Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Игра малой подвижности «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука

(№25, стр. 49)

Игровое задание «Морская звезда» с Павлом и Викой.

Цель: развитие сил мышц ног, рук, спины.

(№29, стр. 119)

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра:   «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места.

Подвижная игра «Кот и мыши»

(№28, стр. 49)

Упражнение «Где позвонили?».

Цель: учить находить на слух, за каким природным объектом звенит колокольчик

Возвращение
с прогулки,
организация обеда и сна 
детей

Ф, Р

Игра «Король ветров».

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица [31, с. 98].

Вечер: игры, досуги, деятельность
по интересам, подготовка
к приёму пищи, полдник, ужин

Р,

Х,

Ф

Игра-импровизация под музыку «Автомобиль».

Цель: развитие образных движений.

Чтение стихотворений

 А. Барто «Помощница», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Солнышко», И. Косяков «Что могут папы»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

 Закрепление

у Сергея Ж. и Глеба  

умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Дидактическая игра «Звучащий ларец».

Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта и наблюдательности у детей.

Ситуативный разговор «Пожароопасные предметы».

Цель: сформировать у детей чувство опасности огня.

Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Цель: учить играть дружно, согласовывать свои действия с партнерами по игре.

Подготовка
к прогулке,

вечерняя
прогулка

П, С

Наблюдение за опавшими листьями: отметить, что на деревьях нет листьев, они опали; опавшие листья стали тёмными, шуршат.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: воспитывать наблюдательность.

(№25, стр. 46)

Упражнения с мячом с Даней и Сергеем З.

 Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бег

Трудовая деятельность: Утепление елочек снегом

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру.

 

Дидактическая игра: «У нас порядок» (обмести оборудование на участке от песка)

Подвижная игра «Бегите к флажку»

(№28, стр. 48)

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!»


Среда, 24 ноября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка
к НОД

Р,

Х,

П,

Ф

Дежурство в уголке природы

«Полив комнатного растения»

Цель: показать детям потребность растений во влаге, обучение процессу поливки.

(№16, стр. 21)

Дидактическая игра «Какой инструмент спрятался».

Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

Поручение

Максиму и Павлу

«Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь

Рассматривание сюжетных картинок «Музыканты».

 Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Села птичка на ладошку»

Цели: учить исполнять песни, доступные по содержанию, реагировать на смену частей музыки сменой движений; совершенствовать музыкально-ритмические навыки.

Помещение в уголке музыки карточек «Музыкальные инструменты».

Цель: учить различать музыкальные инструменты и развивать мелкую моторику

Практикум для родителей «Как научить ребёнка танцевальным движениям?».

Цели: показать

и отработать с родителями танце-вальные движе-ния, реко-мендуемые для исполне-ния детьми второй младшей группы с целью закрепления их выполнения дома

НОД

Р, Х, С

1. Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Козлятки и волк» №21, стр. 69

Ф, П, Р

2. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

Подготовка
к прогулке.
Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Ф,

С,

Р

Наблюдение «Птицы в стайки собираются».

Цели: продолжать наблюдения за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание.

Подвижная игра «Птички летают».

Цели: учить детей бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

(№25, стр. 63)

Подметание дорожки, ведущей к участку, под слова текста:

«Мы ребята маленьки,

маленьки-уда-леньки.

Мы дорожку подметём
и гулять по ней пойдём»

Трудовая деятельность:

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

 Цель: побуждать оказывать помощь взрослым

Подвижная игра «Найди себе пару». У детей в руках мишки в синих и красных шапках и шарфиках. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие мишек в одинаковых шапках и шарфиках, образуют пары.

Наблюдение
за птицами и беседа по вопросам: «Почему воробьи летают стайкой? Куда делись насекомые? Почему птицы летят к людям? Как люди

заботятся о птицах?»

Возвращение
с прогулки,
организация обеда и сна 
детей

Ф, Х

Загадывание загадки о носе:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.

Вечер: игры, досуги, деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Х,

С,

Р

Игра-импровизация «Вышла курочка гулять».

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, умения импровизировать под музыку

Беседа на тему: «Я хороший».

Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, образ Я (он хороший, его любят).

Игра «Надуй шарик» с Дашей и Даней.

Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания.

Дидактическая игра с музыкальными инструментами «Что понравилось, возьми, принеси и назови».

Цель: продолжать знакомство

с музыкальными инструментами, правилами игры на них.

Конструирование «Игра в волшебников».

Цель: учить делать грибочки из природного материала.

Прослушивание песенки «Кря-кря»

(сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева), исполнение музыкально-ритмических движений

Подготовка
к прогулке,

вечерняя
прогулка

П, Ф

Наблюдение за проезжающим мимо детского сада транспортом.

Цель: уточнить разнообразие видов транспорта.

Малоподвижная игра

 «Прогулка в лес»

Цель: ходьба в колонне по одному.

Игровое задание «Морская звезда» с Айлин и Степаном

Цель: развитие сил мышц ног, рук, спины.

(№29, стр. 119)

Подвижная игра «Слышим-де-лаем».

Цель: проверка понимания  знакомых стихотворных текстов.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

(№25, стр. 41)

Подвижные и словесно – речевые игры.

«Васька кот» - продолжать развивать двигательную активность детей.


Четверг, 25 ноября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка
к НОД

Р,

П,

Х,

Ф

 Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у обезьянки-шалунишки»

Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога.

(№19, стр. 61)

Игра малой подвижности «Летающие слова» 

Цель: развивать внимание, мышление, умение угадывать и договаривать слова.

Повторение
Викой и Мироном

текстов небольших стихотворений

с целью развития памяти и слухового внимания.

Мытьё рук под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Подпевание песни.

Цели: закрепление и совершенствование культурно-гигиенических навыков; развитие певческих способностей.

Рассматривание альбома «Осень. Ноябрь»

Цель: продолжить знакомство с народными приметами.

Игровые ситуации «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

НОД

П, Х, Р

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Х, Ф, Р

2. Развитие речи. «Стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»

(№10, стр. 190)

Подготовка
к прогулке.
Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, Ф, Р

 Наблюдение за ветром.

Рассказ воспитателя о ветре, о силе ветра.

(№25, стр.61)

Подвижная игра «День – ночь». 
По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, лисичек; на слово «Ночь» – замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелился

Игровое упражнение

«Утка» с Сергеем Ж. и Глебом.

Цель: учить ходьбе в приседе.

(№29, стр. 118)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

 Подвижная игра «Самолёт».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал.

(№25, стр.61)

Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Возвращение
с прогулки,
организация обеда и сна 
детей

С, Ф

Разучивание правил гигиены и безопасности для носа:

– Нельзя ковырять в носу острыми предметами.

– Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом.

– Нельзя пользоваться чужим носовым платком

Вечер: игры, досуги, деятельность
по интересам, подготовка
к приёму пищи, полдник, ужин

Х, П, С

Развлечение «К нам гости пришли».

Цели: обогащать музыкальный опыт детей и эмоционально-чувственную сферу разнообразными впечатлениями.

Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик».

Цель: знакомить с худ. литературой, внимательно слушать рассказ.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мироном и Катей.

Цели: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине.  

Музыкальная игра «Цыплята» (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»).

Цели: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Ситуативный разговор «Пожароопасные предметы».

Цель: сформировать у детей чувство опасности огня.

Подготовка
к прогулке,

вечерняя
прогулка

С, Х

Подвижная игра:   «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места.

Подвижная игра «Кот и мыши»

(№28, стр. 49)

Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей и Алисой И.

прыжки на двух ногах до кубика.

Слушание песни «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой), исполняемой воспитателем.

Подвижная игра «Пройди – не упади»

(№28, стр. 48)


Пятница, 26 ноября

Утро:  приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка
к НОД

Ф, П, Х

Повторение текста уговорушки:

Каша из гречки где варилась?

В печке.

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила, на всех разделила…

Цели: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия; обучать детей читать наизусть потешки

Индивидуальная работа по ознакомлению с Егором и Айлин окружающим (мир человека)

«Назови» - учить называть части тела, показывать их.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Мы весёлые ребята».

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого и музыке.

Игровое упражнение «Какая это птица»

Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».

(№16, стр. 54)

Игры-опыты «Прятки с водой». Окрашивание воды.

Цель: накапливать у детей конкретные представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; закрепить знания о том, что вода может изменять цвет

Посиделки в «Клубе бабушек» для детей, родителей, бабушек
и педагогов на тему «Песни нашей молодости».

Цель: познакомить присутствующих с песнями,

опытом
и традициями родителей, бабушек

и дедушек.

Фольклорный праздник

детей
и родителей «Пойду ль, выйду ль я»

Непосредственно образовательная
деятельность

Х, С,

П

1. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

Ф, С

2. Конструирование из строительных материалов «Горка с лесенками»

(№14, стр. 37)

Подготовка
к прогулке.
Прогулка:

игры, наблюдения, труд, ин-

дивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, П, Р

Наблюдение за кустиками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника;

воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Подвижная игра «Догони меня»

(№29, стр. 26)

Игровое упражнение

«Утка» с Егором и Айлин.

Цель: учить ходьбе в приседе.

(№29, стр. 118)

Трудовая деятельность: Подметание дорожек

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры:

«Прятки», «Бегите ко мне».

Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве.

Обращение внимания детей на разную форму кроны деревьев, их высо-

ту, старые засохшие деревья

Возвращение
с прогулки,
организация обеда и сна 
детей

Р, Х

Чтение, слушание и повторение за взрослым потешки:

Ай, лады, лады, лады,                    Намочит нас немножко.

Не боимся мы воды!                      Ай, лады, лады, лады,

Чистая водичка                               Не боимся мы воды!

Умоет наше личико,                      Чисто умываемся,

Вымоет ладошки,                           Маме улыбаемся.

Цели: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения
во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом

Вечер: игры, досуги, деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

П, С, Х

Тематическое развлечение «День Матери».

Цель: формировать у детей благодарное отношение к труду матери.

Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик».

 Цель: знакомить с худ. литературой, внимательно слушать рассказ.

Поручение

Варе и Еве

«Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь

Под веселую энергичную музыку помощь няне в сервировке стола к обеду.

Цели: способствовать накап-ливанию багажа любимых музы-кальных произведений; вызвать

у детей желание оказывать по-сильную помощь взрослым

Подготовка
к прогулке,

вечерняя
прогулка

П, Р, Х

Подвижная игра «Самолёт».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал.

(№25, стр.61)

Индивидуальная работа с Павлом повторение стиха «Самолет»

ЦЕЛЬ: развивать речь детей.

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Ладушки-хлопушки», «Люли-люли, прилетели гули», «Тили-тили-тили-бом».

Цели: учить слушать, следить за развитием действия в пальчиковой игре, выполнять движения по показу воспитателя; развивать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...