"Путешествие на весеннюю полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 30 «Сказка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе.
Разработала: вос-ль 1 категории
Власова О.Г.
Дальнегорск.
2021г.
Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
образовательные:
- Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы);
- Учить детей понимать зависимость между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитее, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: музыка «Звуки весны»; картинки, материал для опытов, нитки желтого цвета длинные и короткие, цветная бархатная бумага.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, опыт, сюрпризный момент, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
- наглядные: демонстрация картинок
- словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне; наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фото, иллюстраций, картин, беседы с детьми, работа в книжном уголке.
Организационный момент: Дети заходят в группу, встают в кружок
Психогимнастика «Лучик» (Здоровьесберегающая технология психогимнастики)
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Дети выполняют действия по тексту
Воспитатель: Как приятно, как радостно со всеми здороваться. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло.
Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
Ответы детей: Весна
Показ картинки «Весна»
Воспитатель: Правильно, это Весна прислала нам письмо. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Ребята, весна приглашает нас к себе в гости на весеннюю полянку. Мы принимаем её приглашение?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Ой, смотрите! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег, на весеннюю полянку?
Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, по тому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:
Физкультминутка «Лодочка» (Здоровьесберегающая технология физкультминутки)
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто-то зовет на помощь? Это маленькие рыбки, они от холода заснули и замерзли в реке, как им помочь, без чего не могут жить рыбки ?(без воды) Проводят эксперимент заливают рыбок нарисованных маркером ,водой, они всплывают.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег, и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво. Ой, а я слышу какие-то звуки и голоса, прислушайтесь, закройте глаза, так лучше слушать и слышать.
Звучит аудиозапись «Звуки весны».(Здоровьесберегающая технология – музыкального воздействия)
Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, что вы услышали?
Ответы детей: Весенняя капель, шум дождя, журчание ручья, пение птиц, шум воды.
Воспитатель: Вот какие бывают звуки у весны! Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи?
Ответы детей: Без солнца.
Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. Вы знаете пословицы о солнце?
А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, появились проталины, у животных появляются детеныши, растет трава, зеленеют кустарники, распускаются первые цветы.
Воспитатель: Ой, ребята, мы же совсем забыли про письмо, от красавицы Весны, давайте посмотрим, что в конверте?
Воспитатель обращает внимание детей на картинки
Воспитатель: Весна просит разобраться какие картинки про весенние приметы, а какие нет? Игра « Помоги весне»
Воспитатель: Скажите, почему весной все хорошо растет?
Ответы детей: Много света, тепла, влаги.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, Весна приготовила нам еще какие–то задания .Она предлагает нам игру «Знатоки природы».
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» (Здоровьесберегающая технология пальчиковой гимнастики)
«Пришла весна»
Стучат всё громче дятлы, (пальцы складывают щепоткой, качают ими)
стали петь. (ладони «ковшом», поднимают руки вверх, раскрывают
ладони, боковые части остаются прижатыми)
Встаёт пораньше солнце, (пальцы растопырены)
землю нашу греть. (ладони трут друг о друга)
Бегут ручьи под горку, (выполняют руками волнообразные движения (пальцы
выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты друг к другу).
Растаял весь снежок, (поочередно поглаживают руки)
А из под старой травки (ладони сомкнуты «ковшом»)
глядит цветок... (ладони раскрывают, боковые стороны рук соединяют,
пальцы раскрыты, полусогнуты чашечка цветка)
Раскрылся вдруг подснежник (пальцы постепенно разжимают, свободно расслаблены,
чашечка одуванчика)
В тени там, где сосна, (руки локтями вниз. Пальцы сжаты в кулак).
Динь-динь, поет тихонько, (качают кистями рук в разные стороны, проговаривая
«динь-динь»)
Пришла весна!
1 задание «Отгадай загадку»
Воспитатель: А теперь перейдём к заданиям. Первое задание называется «Отгадай загадку».
Воспитатель: За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп.
Ответы детей. Капель
Воспитатель: Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
Ответы детей. Перелетные птицы
Воспитатель: Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем
Ответы детей. Скворечник
Воспитатель: Мы с побегами, ребятки,
Из одной семейки.
Мы для них всегда - зачатки,
А у липы - клейки
Ответы детей. Почки
2 задание «Игра ДА или НЕТ»
Воспитатель: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Весной цветут цветы?
Весной растут грибы?
Колючий ветер прилетает?
Капель весной бывает?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки открывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи прилетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - Весну – красавицу встречать?
При ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши. При ответе «нет» - руки на пояс,хмурятся.
Вос-ль: Молодцы, ну а теперь, нам нужно узнать следующее задание, которое загадала весна. Но его заколдовала зима в своей ледяной воде, как же его узнать? (В прозрачной чашке налита синяя вода, под чашкой нарисовано солнышко, рядом прозрачный стаканчик-опустить стаканчик в воду и увидеть солнце)
Да, весна попросила сделать красивую картинку из ниток на котором будет солнышко. Продуктивная деятельность.
Итог Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Весны справились. Пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три повернись, в детском садике очутись».
Дети повторяют слова, кружатся. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? А что вас порадовало? Что было интересного? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками природы! И весна хочет, чтобы все ваши желания сбылись. Возьмите маленький кусочек бумажки, загадайте желание и бросьте ее в воду, оно обязательно сбудется(бумажка превращается в цветок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....
Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»
В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”. Закрепление и практическое употребление предлогов В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...
путешествие на весеннюю полянку
музыкальное занятие в 1 мл. группе...
НОД "Путешествие на весеннюю полянку"
Открытое занятие для родителей "Путешествие на весеннюю полянку" Он состоит из практической части, наглядной и беседы....
НОД «Путешествие на весеннюю полянку»
При разработке данного конспета учитывались следующие задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение детей отвечать на воп...
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание. Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".
1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...