НОД «Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
При разработке данного конспета учитывались следующие задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, умение подбирать действия и признаки. Формировать умение детей работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на весеннюю полянку»
Группа: средняя.
Воспитатель: Киселева С.И.
НОД: Познание. Формирование целостной картины мира.
Цель: формирование знаний детей о первых признаках весны.
Задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, умение подбирать действия и признаки. Формировать умение детей работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса).
Материалы и оборудование: картина - коллаж о весне, подснежники из бумаги, снежинки, прищепки, картонные круги - «солнышки», магнитофон, аудиозапись со звуками весенней капели, пения птиц, журчанием ручейка, зазеленевшая веточка.
Ход НОД.
- Орг. момент:
Дети проходят в группу и встают в полукруг.
Воспитатель:
- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
2. Основная часть:
- Вот и к нам пришла весна (воспитатель обращает внимание на коллаж с изображением Весны). Мы с вами попали на весеннюю поляну.
- Какое время года изображено здесь? ( Весна) Почему вы так решили? На этой картине местами лежит снег, я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? (Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки)
- На картине спрятались загадки. Вы поможете мне их отгадать?
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
Тает снег, бежит водою,
Дети шумною гурьбою,
По теченью той «реки»,
Запускают корабли. (Ручей)
Головою вниз растет
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная …(Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
- Вот так чудо, я на этой картине вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
Игра «Солнышко лучистое»
Дети добавляют лучики - прищепки к заготовке из картона.
- У нас получилась солнечная поляна! А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро) И появляются …? (Проталины) А на проталинах…? (Подснежники) Подснежники - еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега)
Упражнение на развитие речевого дыхания “Подснежники”
- А где же подснежники? Наверное, они спрятались под снежинками. Давайте, подуем на них. (Дети дуют, появляются подснежники).
Физ. минутка “Подснежники просыпаются”
- Сейчас свершится чудесное превращение. Влево, вправо повернись и в подснежник превратись.
(Дети садятся и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись, | Встают и протирают глаза. |
- Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
- А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит нам весна?
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками, имитирующими (журчание ручейка, капель, поют птицы)). Дети внимательно слушают и отгадывают.
- Итог:
- Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть и отгадывать загадки? А Весна нам принесла подарок - молодую весеннюю веточку.
Игровое упражнение «Передай тепло весны»
Под нежную музыку воспитатель предлагает детям встать в круг и передавать друг другу зазеленевшую веточку, сопровождая ее теплыми и добрыми словами в адрес соседа по игре. Когда веточка к ней вернется, она предлагает детям развернуться лицом к гостям и, подняв ладони вверх, поделиться теплом своих сердец со всеми гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....
Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»
В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”. Закрепление и практическое употребление предлогов В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...
путешествие на весеннюю полянку
музыкальное занятие в 1 мл. группе...
НОД "Путешествие на весеннюю полянку"
Открытое занятие для родителей "Путешествие на весеннюю полянку" Он состоит из практической части, наглядной и беседы....
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание. Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".
1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...
Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»
Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...