путешествие на весеннюю полянку
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Черкасова Светлана Александровна

музыкальное занятие в 1 мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx20.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Мазуровская средняя общеобразовательная школа»

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННЮЮ ПОЛЯНКУ»

I младшая группа

Музыкальный руководитель I категории

Черкасова С.А.

Март 2013 г.

Музыкально-художественная деятельность с элементами интеграции коммуникации, физического воспитания.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНКУ»

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, познавательная, игровая,

Цели: познакомить с голосами домашних животных, птиц, совершенствовать память и внимание, поощрять детей в выполнении музыкально-ритмических  движений, в исполнении песен, развивать музыкальные речевые, физические способности детей, интонационную речь, обогащать словарь.

Материалы и оборудование: игрушки:  птичка, жучки, презентация  «Домашние животные», логоритмическая песенка «Курочка», декоративные цветы, аудиоприложения: «Утро», «Наши ножки», «Птички», «Кап-кап», «Машина», аудиопроигрыватель, компьютер.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в зал с воспитателем. Звучит музыкальное сопровождение «Машина»

Муз.руководитель: -детки, сейчас мы с вами прокатимся на машине. Хотите? Тогда заводим двигатель и отправляемся на своей машинке в путь.

(дети выполняют звукоподражание работу двигателя, крутят вымышленный руль, сигналят, едут по залу к стульчикам).

Муз.рук-ль: -ребятки посмотрите, куда мы с вами приехали? Цветочки какаие здесь красивые расцвели. Солнышко светит. Поздоровайтесь с солнышком.

(Дети здороваются с солнышком) слайд 3

-Скажите, какие вы видите на полянке цветочки? (большие, белые красивые…)

2.Основная часть

Муз.рук-ль: -дети, вы посмотрите, какой красивый домик. Давайте постучимся в него и узнаем, кто в нем живет. Слайд 4

( дети вместе с муз.рук-лем стучатся в домик)   домик открывается и с детьми здоровается ПЕТУШОК: «КУ-КА-РЕ-КУ!» (презентация «Домашние животные слайд 5)

Муз.рук-ль:- ребятки, кто с нами поздоровался? (ПЕТУШОК)

-Как он с нами поздоровался? Кто сможет повторить? (дети проговаривают слово ку-ка-ре-ку)

- мы ведь с вами вежливые и воспитанные детки. И мы тоже умеем с вами здороваться.

- Поздоровайтесь с петушком (дети здороваются: «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕТУШОК»

( далее звучит песенка «Утро». Дети исполняют песню вместе с музыкальным руководителем и воспитателем:

Кто проснулся рано? Петушок

Поднял к верху красный гребешок

Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!»

Кто еще лежит там на боку?)

Муз.рук-ль: -ребятки, пойдемте, погуляем  по нашей полянке и поищем, кто же еще спит, лежит на боку и не хочет вставать?

3. музыкально-ритмические движения

упражнение «Наши ножки» (попеременная ходьба по залу и легкий бег)

слайд 6

Муз.рук-ль: ребятка, посмотрите, кто же это сидит на цветочке? (ЖУЧОК)

- Как жучок с нами здоровается? (Ж-Ж-Ж-Ж)

- поздоровайтесь тоже с жучком (Здравствуй, жучок)

- покажите как летает жучок

Музыкально-ритмическое упражнение «ЖУК» слайд 7

Муз.рук-ль: -  молодцы, ребятки, вот как летают и веселятся жучки.

-сейчас мы вами отправимся дальше по лесной лужайке. Может быть кого-нибудь еще встретим?

Упражнение «ПТИЧКИ» слайд 8

4.Пение

Муз.рук-ль- посмотрите, дети, кто уже проснулся и поет свою песенку? (ПТИЧКА)

- давайте ей тоже споем песенку.

Песня «ПТИЧКА»

Муз.рук-ль: - ребятки, посмотрите внимательно: появились цветочки на полянке, проснулись жучки на цветочках, птички песенки запели, солнышко ярче светит …  Какое время года наступило?

(ВЕСНА)

Муз.рук-ль:-правильно наступила весна давайте мы с ней тоже поздороваемся и споем песенку «КАП-КАП»  ( исполнение детей вместе с воспитателем и муз.рук-лем) слайд 9

-какие молодцы, веселую песенку спели о весне.

Муз.рук-ль: -посмотрите, ребятки, по-моему там еще кто-то в ДОМИКЕ есть? Давайте откроем и посмотрим

(открывают домик – видят КУРОЧКУ. Курочка кудахчет-здоровается с детьми) слайд 10

Муз.рук-ль: что курочка сделала? (правильно, поздоровалась)

- скажите, как она поздоровалась? (КО-КО-КО)

-Поздоровайтесь тоже с курочкой  (ЗДРАВСТВУЙ, КУРОЧКА)

Муз.рук-ль: -ребятки, курочка пришла к нам нам на полянку и хочет спеть с нами песенку.

- давайте споем вместе с курочкой   (исполнение логоритмической песенки «КУРОЧКА») слайд 11

Муз.рук-ль: молодцы, ребятки, курочке очень понравилось, как вы ей подпевали и в следующий раз она обязательно еще споет с вами песенку.

5. Итоги

-а теперь пора прощаться с нашими друзьями и отправляться домой.

-попращайтесь с жучками, птичкой, петушком курочкой и скажите им ДО СВИДАНИЯ

(Дети говорят всем до свидания)

Муз.рук-ль: - а сейчас заводим свои автомобили (дети выполняют звукоподражание заведенного автомобиля) и отправляемся в путь. Слайд 12

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»

В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”.  Закрепление  и практическое употребление предлогов  В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...

НОД "Путешествие на весеннюю полянку"

Открытое занятие  для родителей "Путешествие на весеннюю полянку" Он состоит из практической части, наглядной и беседы....

НОД «Путешествие на весеннюю полянку»

При разработке данного конспета учитывались следующие задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение  детей отвечать на воп...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...

Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»

Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...