Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Татьяна Евгеньевна

Программное содержание.

 

Обучающие задачи:

активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

закрепить знания детей о весне;

закрепить знания детей о цвете;

повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)

уточнить понятия: один – много.

 

Развивающие задачи:

развивать речь,

развивать интерес к игровым импровизациям,

развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

развивать мелкую моторику рук.
 

Воспитательные задачи:

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

 


Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.


Материал

Кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка.

 

 

 Словарная работа.

 Весна, красный, желтый, зеленый, ежик, берлога, норка.

 

 

Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

 

Алгоритм проведения.

 

 

У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

 

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (под музыку едем на  цветочную поляну)

 

Ой, что это завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)

 

Игра «Разбери по цвету кубики»

 

Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.

-Умнички, справились с заданием!

Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.

 

А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

 и хочет с нами поиграть.

 Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

 Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

 

 

Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?

 

 Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж – Я потерял свои колючки.

 ребята поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

(стоя за столом)

 Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

 Ёж, а где колючки?

 Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.

 Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)

 

Физ. минутка.

 

 Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

 

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся

 и ещё раз потянулся.

 

 Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.

 

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

 Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

 

А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)

 

Итог занятия.

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в группе раннего возраста

«Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

закрепить знания детей о весне;

закрепить знания детей о цвете;

повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)

уточнить понятия: один – много.

Развивающие задачи:

развивать речь,

развивать интерес к игровым импровизациям,

развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.


Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.


Материал. 

Кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка.

 Словарная работа.

 Весна, красный, желтый, зеленый, ежик, берлога, норка.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

Алгоритм проведения.

У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (под музыку едем на  цветочную поляну)

Ой, что это завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)

Игра «Разбери по цвету кубики» 

Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.

-Умнички, справились с заданием!

Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.

А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

 и хочет с нами поиграть.

 Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

 Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?

 

 Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж – Я потерял свои колючки.

 ребята поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

(стоя за столом)

 Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

 Ёж, а где колючки?

 Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.

 Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)

Физ. минутка.

 Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся

 и ещё раз потянулся.

 Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

 Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)

Итог занятия.

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

                                                   

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)уточнить пон...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.Обучающие задачи:...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком в весенний лес».

Задачи: Уточнить знание детей о весне и её признаках; развивать речевую активность,  повторить  знакомое стихотворение  про солнышко; формировать умение узнавать и называть диких животн...