Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.
2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рисования(ватными палочками)
3.Добиться усвоения детьми знания основных цветов(красный ,желтый, зеленый, синий)
4.Обеспечить развитие игровой деятельности детей.
5.Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему, помочь получить эстетическое наслаждение от процесса рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_may.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по О/О «Художественно-эстетическое развитие»
в 1 младшей группе
на тему: «Путешествие на весеннюю полянку»
Провела: воспитатель I квалификационной категории
Баранова Н.А.
Г.Городец
Май 2015
Программное содержание:
1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.
2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рисования(ватными палочками)
3.Добиться усвоения детьми знания основных цветов(красный ,желтый, зеленый, синий)
4.Обеспечить развитие игровой деятельности детей.
5.Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему, помочь получить эстетическое наслаждение от процесса рисования.
Материал к занятию: оформление весенней полянки: елочки, березки, цветы, силуэты бабочек, квадратики разного цвета «билеты», ватные палочки, гуашь, салфетки, презентация «Краски».
Предварительная работа:
Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, чтение потешек о весне, солнышке, знакомство со способом рисования ватными палочками, рисование ватными палочками «Божьи коровки», дидактическая игра « Разложи по цвету».
Ход образовательной деятельности | Методические действия |
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! От кого? | Сюрпризный момент. |
Давайте прочитаем .А письмо нам пришло от солнышка, оно нас приглашает в весенний лес. Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? | |
- Ой! Здесь в конверте еще что-то есть. Это билеты на автобус. | воспитатель раздает квадраты разного цвета) |
-Ребята, посмотрите на билетики: -Даша, какого цвета твой билетик?( дети называют цвета) -Посмотрите на билеты и найдите свои места в автобусе. Я- шофер, Я сейчас проверю, все правильно свои места заняли? Молодцы, правильно сели! А теперь в путь! (звучит аудиозапись песенки «автобус»)Мы едем мимо большого города , где живет много людей, давайте им помашем рукой….Вот мы и приехали в лес! | Игра «Назови правильно» Цель : закрепление основных цветов, умение соотносить по цвету билет и маркировку на стуле. Игровая ситуация «Едем на автобусе» |
-Выходите погулять! Хорошо в весеннем лесу! Какая красивая полянка, птички поют! А вот и солнышко! ( на экране появляется солнышко с улыбкой) Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй солнышко! Посмотрите какое оно веселое, радуется нам и приглашает поиграть. | Игровая ситуация « Гуляем по лесу» |
-Вот как солнышко встает выше, выше , выше( руки вверх) -К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (приседают) -Хорошо, хорошо солнышко смеется( хлопают) -А под солнышком всем нам весело живется! ( дети садятся на стульчики, расставленные полукругом) | Физкультминутка. |
-Ребята, послушайте, что я вам расскажу… -У солнышка на полке краски лежали -Лежали , лежали и заскучали -Долго все будут про нас забывать -Мы очень-очень хотим рисовать, -Я бы-синяя краска сказала – небо и речку нарисовала -Я бы-траву, лягушат и две елки-зеленая тихо вздохнула в сторонке. -Как же без красных цветов на лугу , как же без спелых ягод в саду ? -Желтая тоже не стала молчать : -Солнышко я тебя могу рисовать, песок, одуванчики или цыплят, тех, что за курицей мамой спешат. -Ребята, а вы любите красками рисовать? -Ой, а что же солнышко загрустило? Что случилось? -А я кажется, знаю… -Травка зеленеет, солнышко блестит На полянке бабочка над цветком кружит Утомилась бабочка , села на цветок Вдруг подул откуда-то сильный ветерок Тучи набежали, в небе грянул гром Оказалась бабочка прямо под дождем -Ребята, бабочки –друзья солнышка . Они оказались в беде (вос-ль находит силуэты бабочек и показывает детям). Дождик смыл краску с их крылышек, и они не могут летать. Вот солнышко и грустит. Как же им помочь? Давайте мы с вами придумаем новый наряд для бабочек и раскрасим их. | Просмотр слайдов на экране, которые иллюстрируют текст стихотворения. На экране появляется грустное солнышко Просмотр слайдов на экране Проблемная ситуация |
( Дети проходят за столы, на которых расставлены краски. Рассаживаются на свои места ) А рисовать мы будем волшебными палочками. Каждая палочка рисует одним цветом. (Дети раскрашивают силуэты бабочек ватными палочками. Звучит музыка) -Лиза, какого цвета будет твой наряд для бабочки? - У Вани какая разноцветная бабочка получается | Руководство самостоятельной деятельностью детей: напоминание, помощь, вопросы к детям, поощрение |
-Какие вы молодцы, бабочки все разные получились,яркие, нарядные. А давайте посадим их на красивые цветы! ( дети «сажают» бабочек на цветы, выложенные на ковре) -Посмотрите ,солнышко снова улыбается! Ему понравились наши бабочки. | Оценка деятельности детей. На экране появляется веселое солнышко |
А давайте солнышку прочитаем веселое стихотворение: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышк с небес И такое чистое, Доброе, лучистое -А теперь уже пора возвращаться в детский сад. Поехали…..(Звучит музыка, дети садятся в автобус) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес».
Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной....