Проект Наши друзья - деревья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Скуратова Наталья Васильевна

Представлена работа в средней группе по содержанию проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_moy_-_kopiya.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии

«Наши друзья - деревья»

для средней группы

                                                                                    Подготовила:

Скуратова Н.В.

                                                                                 

 

Выгоничи

2020 г

 

Актуальность        

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. 
         Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. 

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, находящихся на участке нашего детского сада и в  ближайшем окружении

Задачи:

  • Расширить знания о деревьях: особенностях строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (время года- состояние и внешний вид деревьев).
  • Познакомить с деревьями, растущими на территории нашего детского сада, их названием, отличительными особенностями.
  •  Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
  • Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.
  •  Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
  • Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
  • Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта
• познавательно-исследовательский
• групповой

Участники проекта
Дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации проекта

 Среднесрочный (октябрь – апрель)

Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.


Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Предполагаемые результаты:

1. Научились узнавать и называть деревья и кустарники на территории детского сада.

2. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания.

3. Приобрели необходимые знания и представления о деревьях в осеннее-зимне-весенний период.

4. Повысилось стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

5. Появилось желание участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности.

Продукт деятельности. 

  1. Дидактическая игра «Деревья нашего участка»
  2. Картотека загадок о деревьях
  3. Картотека стихов о деревьях
  4. Картотека дидактических игр и упражнений  на тему «Деревья»
  5. Лепбук «Деревья»

Этапы  реализации проекта.

1 этап - подготовительный

Выявить уровень знаний детей о деревьях
Подобрать материал по теме проекта

Планирование предстоящей деятельности , направленной на реализацию проекта

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта

2 этап - основной

  1. Проведение комплекса занятий, прогулок, наблюдений, экскурсий.
  2. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
  3. Рассматривание альбомов экологической тематики.
  4. Просмотр презентаций о деревьях.
  5. Слушание  музыкальных произведений.

План-график мероприятий по реализации проекта

Сроки

Наименование

Октябрь

1 неделя

Ознакомительная беседа с темой проекта:«Что мы знаем о деревьях»

Пальчиковая гимнастика «Корни»

Наблюдение за деревьями (ель, сосна)

Д/и «Что сначала, что потом»

Занятие. Рисование «Художница – Осень» печать листьями.

Аппликация «Осеннее дерево»

Акция «Посади дерево»

2 неделя

Беседа:«Как деревья использовали в древности»

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Д/и «Что лишнее?»

Рисование «Ветка рябины, горсть калины» рисование пальчиками.

Наблюдение за березой

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», «Осенний день. Дуб. Березы»

3 неделя

Наблюдение за кленом, вербой

Беседа «Как деревья используют сейчас»

Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

П/и «Кто быстрее добежит до дерева»

Рекомендации для родителей «Прогулки с детьми на природу»

4 неделя

Беседа: «Кому нужны деревья в лесу»

Целевая прогулка в осенний парк

Наблюдение за ивой

Наблюдение за рябиной

Ноябрь

1 неделя

Беседа: «Польза деревьев для человека»

Игра-беседа «Из чего делают мебель»

Д/и «Какой листик»

Чтение И. Токмакова «Береза»

Наблюдение за знакомыми деревьями

2 неделя

Д/и «Из чего сделано»

Дыхательная гимнастика «Лесная азбука»

Пальчиковая гимнастика «Корни»

Наблюдение за знакомыми деревьями

3 неделя

Правила поведения в природе

Д/и «Разложи листья» чередование

Д/и «Собери дерево»

Наблюдение за знакомыми деревьями

4 неделя

Осенний праздник «В гостях у Лесовичка»

Д/и «Что лишнее»

Наблюдение за знакомыми деревьями

Декабрь

Д/и «Найди дерево по листочку»

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в зимний период.

Загадки о деревьях.

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Некрасивая елка»

Январь

Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом»

Выставка книг по теме проекта.

Наблюдения с родителями за деревьями возле своего дома.

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И.Шишкин  «Дубовая роща», «Зима».

Февраль

Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в зимний период.

Д/и «Подбирай, запоминай, называй»

Экспериментирование. «Свойства деревянного брусочка»

Чтение С. Есенин «Белая берёза»

Март

Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в весенний период.

Опыт: «Ветка березы в воде»

 Беседа «Деревья- какие они

Апрель

Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в весенний период.

Опыт:  «Ветка вербы в воде»

Д/и из собранной картотеки

Совместные дидактические игры с лепбуком «Деревья»,  закрепление полученных знаний.

3 этап - итоговый

Закрепление знаний детей названий и внешнего вида деревьев территории детского сада, их пользе для окружающего мира.

Изготовление лепбука «Деревья»

Вывод:

Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки. Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.  Развился познавательный интерес к растениям участка.

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей»// Москва: ТЦ Сфера,2012

2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

5. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

6. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»// Волгоград,из-во «Учитель»,2013

7. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

8. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.

9. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

10. Сайты интернета для воспитателей.

11.Т. Шорыгина  «Деревья – какие они»// Москва, Издательство Гном,2013

12. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

«Наши друзья – деревья»

Цель: Уточнить представления детей о лесе;Познакомить и дать понятие о видах деревьев;Закреплять знания детей о частях деревьев (корень, ствол, лист, цветы, плоды, семена);Закреплять знания правил пов...

Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)

Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...

НОД: «Наши друзья – деревья»

Цели: уточнить представления детей о лесе;познакомить и дать понятие о видах деревьев, с видами лесов учить сравнивать деревья и находить отличия;закреплять знания детей о частях деревьев (корень, ств...

Экологический проект «Наши друзья - деревья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

Конспект ООД "Наши друзья деревья"

Конспект ООД "Наши друзья деревья"...

Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»

Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья» Программные задачи:Образовательные:Закреплять умение детей узнавать и называть деревья Расширять...