Проект Наши друзья - деревья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Представлена работа в средней группе по содержанию проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_moy_-_kopiya.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии
«Наши друзья - деревья»
для средней группы
Подготовила:
Скуратова Н.В.
Выгоничи
2020 г
Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, находящихся на участке нашего детского сада и в ближайшем окружении
Задачи:
- Расширить знания о деревьях: особенностях строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (время года- состояние и внешний вид деревьев).
- Познакомить с деревьями, растущими на территории нашего детского сада, их названием, отличительными особенностями.
- Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
- Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.
- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
- Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта
• познавательно-исследовательский
• групповой
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации проекта
Среднесрочный (октябрь – апрель)
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Предполагаемые результаты:
1. Научились узнавать и называть деревья и кустарники на территории детского сада.
2. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания.
3. Приобрели необходимые знания и представления о деревьях в осеннее-зимне-весенний период.
4. Повысилось стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).
5. Появилось желание участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности.
Продукт деятельности.
- Дидактическая игра «Деревья нашего участка»
- Картотека загадок о деревьях
- Картотека стихов о деревьях
- Картотека дидактических игр и упражнений на тему «Деревья»
- Лепбук «Деревья»
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
Выявить уровень знаний детей о деревьях
Подобрать материал по теме проекта
Планирование предстоящей деятельности , направленной на реализацию проекта
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта
2 этап - основной
- Проведение комплекса занятий, прогулок, наблюдений, экскурсий.
- Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
- Рассматривание альбомов экологической тематики.
- Просмотр презентаций о деревьях.
- Слушание музыкальных произведений.
План-график мероприятий по реализации проекта
Сроки | Наименование | ||
Октябрь | 1 неделя | Ознакомительная беседа с темой проекта:«Что мы знаем о деревьях» Пальчиковая гимнастика «Корни» Наблюдение за деревьями (ель, сосна) Д/и «Что сначала, что потом» Занятие. Рисование «Художница – Осень» печать листьями. Аппликация «Осеннее дерево» Акция «Посади дерево» | |
2 неделя | Беседа:«Как деревья использовали в древности» Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Д/и «Что лишнее?» Рисование «Ветка рябины, горсть калины» рисование пальчиками. Наблюдение за березой Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», «Осенний день. Дуб. Березы» | ||
3 неделя | Наблюдение за кленом, вербой Беседа «Как деревья используют сейчас» Физминутка «Ветер дует нам в лицо…» П/и «Кто быстрее добежит до дерева» Рекомендации для родителей «Прогулки с детьми на природу» | ||
4 неделя | Беседа: «Кому нужны деревья в лесу» Целевая прогулка в осенний парк Наблюдение за ивой Наблюдение за рябиной | ||
Ноябрь | 1 неделя | Беседа: «Польза деревьев для человека» Игра-беседа «Из чего делают мебель» Д/и «Какой листик» Чтение И. Токмакова «Береза» Наблюдение за знакомыми деревьями | |
2 неделя | Д/и «Из чего сделано» Дыхательная гимнастика «Лесная азбука» Пальчиковая гимнастика «Корни» Наблюдение за знакомыми деревьями | ||
3 неделя | Правила поведения в природе Д/и «Разложи листья» чередование Д/и «Собери дерево» Наблюдение за знакомыми деревьями | ||
4 неделя | Осенний праздник «В гостях у Лесовичка» Д/и «Что лишнее» Наблюдение за знакомыми деревьями | ||
Декабрь | Д/и «Найди дерево по листочку» Д/и «Опиши, я отгадаю» Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в зимний период. Загадки о деревьях. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Некрасивая елка» | ||
Январь | Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в зимний период. Д/и «Что сначала, что потом» Выставка книг по теме проекта. Наблюдения с родителями за деревьями возле своего дома. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И.Шишкин «Дубовая роща», «Зима». | ||
Февраль | Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в зимний период. Д/и «Подбирай, запоминай, называй» Экспериментирование. «Свойства деревянного брусочка» Чтение С. Есенин «Белая берёза» | ||
Март | Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в весенний период. Опыт: «Ветка березы в воде» Беседа «Деревья- какие они?» | ||
Апрель | Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в весенний период. Опыт: «Ветка вербы в воде» Д/и из собранной картотеки Совместные дидактические игры с лепбуком «Деревья», закрепление полученных знаний. |
3 этап - итоговый
Закрепление знаний детей названий и внешнего вида деревьев территории детского сада, их пользе для окружающего мира.
Изготовление лепбука «Деревья»
Вывод:
Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки. Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух. Развился познавательный интерес к растениям участка.
Список литературы:
1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей»// Москва: ТЦ Сфера,2012
2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
5. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
6. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»// Волгоград,из-во «Учитель»,2013
7. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.
8. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.
9. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
10. Сайты интернета для воспитателей.
11.Т. Шорыгина «Деревья – какие они»// Москва, Издательство Гном,2013
12. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".
Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...
«Наши друзья – деревья»
Цель: Уточнить представления детей о лесе;Познакомить и дать понятие о видах деревьев;Закреплять знания детей о частях деревьев (корень, ствол, лист, цветы, плоды, семена);Закреплять знания правил пов...
Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)
Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...
НОД: «Наши друзья – деревья»
Цели: уточнить представления детей о лесе;познакомить и дать понятие о видах деревьев, с видами лесов учить сравнивать деревья и находить отличия;закреплять знания детей о частях деревьев (корень, ств...
Экологический проект «Наши друзья - деревья»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...
Конспект ООД "Наши друзья деревья"
Конспект ООД "Наши друзья деревья"...
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья» Программные задачи:Образовательные:Закреплять умение детей узнавать и называть деревья Расширять...