Проект "Наши друзья - деревья" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Морозович Алена Александровна

Проект по экологическому воспитанию "Наши друзья - деревья" для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_druzya_-_derevya.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Наши друзья - деревья»

Наименование проекта

«Наши друзья - деревья»

Возрастная группа

Средняя группа

Актуальность проекта

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания. Дети чаще всего воспринимают деревья, как не живые, поскольку у них нет способов  передвижения. А ведь деревья прекрасный объект для наблюдений, особенно лиственные – имеют ярко выраженные сезонные изменения. На примере деревьев могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Данный проект призван обогатить экологические представления детей о деревьях, научить детей бережно относиться к окружающему миру, ценить красоту природы и правильно вести себя в ней, не нанося ей вреда.

Проблема проекта

Недостаточные знания детей о деревьях, их классификации, о сезонных изменениях в жизни деревьев, о пользе, которые деревья приносят людям и животным.

Проблемные вопросы

Какие бывают деревья?

Чем они отличаются друг от друга?

Чем деревья отличаются от кустарников?

Какую роль играют деревья в жизни человек и животных?

Что будет, если исчезнут все деревья?

Xто мы можем  сделать, чтобы деревьям  жилось  хорошо?

Участники проекта

воспитатели, дети, родители.

Цель проекта

Расширить и обогатить знания и представления детей о деревьях, их классификации, сезонных изменениях в их жизни, о пользе деревьев для человека и животных.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

  • способствовать формированию представлений у детей  о  деревьях, как о живых объектах природы;
  • познакомить детей с классификацией деревьев (широколиственные/хвойные, листопадные/вечнозеленые, плодовые, ценные);
  • закрепить с детьми строение дерева (корень, ствол, крона – ветви и листья);
  • познакомить детей со сходствами и отличиями деревьев и кустарников;
  • обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни листопадных деревьев;
  • обогатить знания детей о важном значении деревьев в жизни человека и животных.

Развивающие задачи:

  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  •  развивать коммуникативные способности и связную речь детей;
  • активизировать и обогащать словарь детей (широколиственные, хвойные, листопадные, вечнозеленые, плодовые деревья, ценные породы дерева, корень, ствол, крона, ветви, листва, кора, хвоя, древесина, листопад, кислород);
  • развивать эстетическое восприятие деревьев и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям;
  • воспитывать инициативу, желание принимать участие в коллективной работе.

Сроки реализации

неделя (краткосрочный)

Вид проекта

Познавательно – творческий, продуктивный

Тип проекта

групповой

Интеграция ОО

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Продукт проекта

Коллективная аппликация «Дерево добрых дел»

Планируемые результаты

Для детей:

  • с помощью различных видов деятельности в ходе проекта у детей  будут сформированы представлений детей о разнообразии мира деревьев, классификации деревьев, их роли в жизни человека и животных.

Планируемые результаты

Для родителей:

  • Активное участие  в проекте, осознание значимости данной темы для экологического воспитания детей.
  • Умение быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве.

Для педагогов:

  • Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
  • Реализация поставленных целей и задач по теме проекта.

Ресурсы

Материально-технические:

  • Фотоаппарат
  • Музыкальный центр, аудиозаписи песен
  • Лепка: пластилин, белый картон
  • Аппликация: ватман, гуашь, акварель, кисти, альбомные листы, ножницы, клей ПВА.
  • Рисование: листы для акварели, гуашь, кисти, восковые мелки.
  • Дидактические игры, иллюстративный и демонстрационный материал, художественная литература по теме проекта.

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Беседы на тему «Что такое дерево? Какие деревья ты знаешь?», «Какую пользу нам приносят деревья?»

  • Создание условий для вхождение детей в проблемную ситуацию.
  • Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.
  • Изучение методической литературы по теме проекта.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, художественной литературы, музыкальных произведений, материалов для продуктивной деятельности.
  • Подготовка информации для родителей.
  • Сбор иллюстративного материала, раскрасок, книг и т.д. по теме проекта.
  • Помощь воспитателям в организации различных видов деятельности по теме проекта.

Основной этап

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  • подбор рекомендованной воспитателем литературы для чтения совместно с детьми: М.Скребцова «Разговорчивая березка», «Осинка и ветерок», А.Лопатина «Художник и клен».

  • изменения и дополнения в ппс по теме проекта:
  • дидактические игры
  • иллюстративные и демонстрационные материалы
  • художественная литература
  • атрибуты для игр
  • подбор списка литературы для семейного чтения.

Деятельность детей

познавательное развитие

Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками на участке, сравнение их между собой.

Познавательные беседы «Дерево: его строение и виды», «Зачем нужны деревья?»

Дидактические игры «Назови и покажи части дерева», «Дерево или кустарник», «С какого дерева листок?», «С какого дерева плоды?», «Назови, что сделано из дерева?».

 

речевое развитие

Речевые игры: «Скажи ласково», «Один-много», «Какой листик».

Чтение художественных произведений по теме:

И Токмакова «Берёза», «Дуб», «Осинка», «Живи, ёлочка», «Сосны», «Пихты», К. Ушинский «Спор деревьев», А.Лопатина «Весёлая рябинка», С.Маршак «Откуда стол пришел?».

Отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.

социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Как человек может позаботиться о деревьях?», «Дерево дорого плодами, а человек делами».

физическое развитие

Подвижные игры: «Во поле береза стояла», «Ветер и листья».

Физминутки: «Дерево, кустик, травка», «Ёлка»

Пальчиковые игры: «Клён», «Листопад»

 

художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Деревья и кустарники»

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме проекта.

Лепка с элементами рисования «Ветка рябины»

Рисование «Ёлка», «Зимнее дерево».

Аппликация «Дерево добрых дел»

Прослушивание муз.произведений:

«Могучий дуб» (муз. и сл. Н. Лукониной)
«Березка» (муз. Ю. Слонова, сл. П. Воронько)

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  • Рисование листьев для Дерева добрых дел.
  • Беседа с детьми «Дерево дорого плодами, а человек делами»
  • Помощь в изготовлении аппликации «Дерево добрых дел»
  • Организация выставки детских работ по теме «Деревья- наши друзья», созданных в процессе реализации проекта.

Перспективный план реализации проекта «Наши друзья - деревья»

Дата

Совместная деятельность

02.12

Беседа «Дерево: его строение и виды»

Дидактическая игра «Назови и покажи части дерева»

Слушание муз.произведения: «Могучий дуб» (муз. и сл. Н. Лукониной)

Чтение худож.литературы: И Токмакова «Берёза», «Дуб», «Осинка».

03.12

Беседа «Зачем нужны деревья?»

Рисование «Зимнее дерево»

Дидактическая игра «Дерево или кустарник»

Чтение худож.литературы: С.Маршак «Откуда стол пришел?»

04.12

Лепка с элементами рисования «Ветка рябины»

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Чтение худож.литературы: А.Лопатина «Весёлая рябинка»

Слушание муз.произведения «Березка» (муз. Ю. Слонова, сл. П. Воронько)

05.12

Беседа «Дерево дорого плодами, а человек делами»

Дидактическая игра «С какого дерева плоды?»

Рисование «Ёлка»

Чтение худож.литературы:И.Токмакова «Живи, ёлочка», «Сосны», «Пихты»

06.12

Беседы: «Как человек может позаботиться о деревьях?»

Дидактическая игра «Назови, что сделано из дерева?»

Коллективная аппликация «Дерево добрых дел»

Чтение худож.литературы: К.Д.Ушинский «Спор деревьев»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир дерева" средняя группа.

В материале отражены цели и задачи поекта и их реализация - шаги проекта....

НОД" Кора деревьев" средняя группа

Образовательная деятельность для детей средней группы на развитие у детей знаний о коре деревьев, ее свойствах, внешнем виде, пользе; работе лесника; лесном докторе- дятле; изделий из разных пород дер...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Деревья". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Деревья" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадк...

Проект по экологии "Здравствуй, дерево " средняя группа

Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в средней группе....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о при­метах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги ма­ленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...

Сценарий праздника на 8 марта «Волшебное дерево» — Средняя группа

Задачи:воспитательные:1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу;развивающие:1. Развивать ко...

Конспект НОД по аппликации "Осеннее дерево" средняя группа

Конспект разработан для детей среднего возраста, для выполнения аппликации в нетрадиционной технике....