Конспект ООД "Наши друзья деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Целевая прогулка
Подготовила: Вовпитатель Левина Н.В.
г. Семенов
2018 г.
Целеполагание Задачи | Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке. 1.Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. 2.Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев. 3.Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева. 4.Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами. 5.Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия). 6. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. 7. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия. |
Способы | Сюрпризный момент: «Персонаж – Каркуша» Инсценировка Вопросы к детям Художественное слово |
Средства | Письмо детям от хозяйки тропинки «Каркуши» Шишки и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке. Семена сосны в коробочке Воронки из пластиковых бутылок на каждого ребенка для игры |
Предварительная работа | Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне Продуктивная деятельность: «Осенние деревья» |
Интеграция | Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное Физическое развитие |
Обогащение словаря | Шершавая, гладкая, хвойный, семена |
Дети с воспитателем выходят на улицу.
Ребята, нам пришло письмо от Каркуши «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой осенней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи! Ваша Каркуша -Ну что, ребята, отправимся в путешествие? -А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз… -Где начинается наша экологическая тропинка? (дети с воспитателем подходят к ели, находят послание от Каркуши) «Отгадайте загадку: Весной – веселит, Летом – холодит, Осенью – питает, Зимой – согревает» - Сегодня мы пообщаемся с деревьями на экологической тропинке -Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ним? Игра «Эхо» - Эхо лесное, спросить я могу? -Куда это листья лесные пропали? -Травы лесные, где вы? Не вижу… -Цветы луговые, а вы что пропали? -Птички – певички, давно ли вы пели? -Лягушки и раки куда подевались? -Белки и зайцы, про вас мы не знаем -Так что же случилось, мы тебя спросим? -Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила… -Молодцы, много вы знаете об осени. Каркуше, я думаю, понравится. - А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки: «Русская красавица Стоит на поляне В желтой кофточке В белом сарафане» -Где растет береза на нашей экологической тропе? Давайте к ней подойдем. -Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? - Давайте обнимем ее. - Как в любое время мы можем узнать березку? -Посмотрите, какая береза? -Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить ее из земли. Получилось? Кто сильнее? -Что ее так крепко удерживает в земле? -Для чего дереву нужны корни? -Какие части дерева, вы еще знаете? Давайте поиграем. Игра «Покажи ствол, ветки, корни, листья» - Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения «Ствол» «Листья» «Корни» «Ветви» -Ребята, мы учили с вами стихотворение о березе, Кто хочет его прочитать березке? -Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой -Какие деревья не изменились с наступлением осени? -Где ель и сосна растут рядом с нашей экологической тропой? -Добраться до них нам будем нелегко Игра «Тропинка» 1.Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. 2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото. 3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли! 4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом. 5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него. 6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! -Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся Под деревьями стоит корзинка - Вот еще один привет от Каркуши. Посмотрите, что лежит в корзинке. Они одинаковые? -Как вы думаете, почему? -А с каких деревьев? Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они? - А теперь я предлагаю поиграть с шишками. Игра «Кто быстрее передаст шишку» -Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки - А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? - Мальчики, найдите на земле под деревьями иголки еловые, а девочки – сосновые. Рассмотрите их. - По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ. - Какие хвоинки у сосны? - А у ели? - Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? -Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны? Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? - Ребята, а для чего дереву кора? -Я увидела еще один привет от Каркуши. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть? (Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям.) - Что это? - Посмотрите внимательно, что есть у семян? - Как вы думаете, зачем им крылышко? - Семечко выпадет из шишки, медленно падает, ветер его кружит, и оно улетает далеко от дерева. Семена сосны, так и называют –«крылатки» Игра – инсценировка: Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена. Я – дерево – мама, а вы мои детки, Качала я вас в колыбели на ветке, Но время пришло, вам пора улетать, Пора вам большими деревьями стать. Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки - семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями. - Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями? - Кто хочет почитать стихи для сосны и ели? Появляется Каркуша. -Здравствуйте, ребята. Я наблюдала за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались на экологической тропе. Я хочу с вами поиграть. Вы согласны? Игра "Я - дерево" Выбирается водящий. Ведущий (Каркуша) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. - Ты сбрасываешь листья на зиму? - Какие у тебя листья? - Какого они цвета осенью? - Какого цвета у тебя ствол? - Какая кора на ощупь? - Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы? - Какие у тебя плоды? - Вы очень много знаете о деревьях. - А какую пользу приносят деревья людям? -Понравилось вам встреча с деревьями на нашей экологической тропе? -Что вам больше запомнилось в нашем путешествии? -Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу угостить вас сладкими призами. - Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи! - Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад. | -Здравствуйте. Слушают -Спасибо -Да «Мы в любое время года ходим тропами природы» -У ворот садика, около большой ели Дерево - листья желтеют, краснеют, опадают Ау, Ау, Ау -Опали, опали, опали… -Ниже, ниже, ниже.. - Завяли, завяли, завяли… -Они улетели, они улетели… -Они закопались, они закопались… - Мы шубки меняем, меняем, меняем… Пришла сюда осень, осень, осень… Береза -Вот, впереди Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной -Большая, высокая, толстая Березка Корни Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются -Ствол, ветки, листья Опустили вниз руки «Шевелим пальчиками» «Топаем ногами» «Поднимаем руки вверх» БЕРЁЗА Гордая берёза Спокойна и стройна, Тянет ветки к солнцу, Ждёт весной тепла. Летом нарядилась В платье шелестя, В сережках распустилась, Как невеста вся! Осень подарила, Золото листве, Грустно говорила, - Время уж к зиме. Гордая берёза Спокойна и стройна, Спит зимой, ей снится, Что опять весна. Ель, сосна На нашем участке Выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего преодолевают воображаемые препятствия. -Идут большими шагами -Прыгают -Спокойно идем -Идут с трудом Спокойно идем Гладят и здороваются Шишки Нет, разные Они с разных деревьев Сосны и ели Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге. Иголками Хвойным Длинные, мягкие, светлые Короткие, колючие, темные -Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной -Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый. Ствол у ели прямой, крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли Мягкая, шершавая Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает Да Семена Крылышки Чтобы летать Выполняют движения по тексту Да Сосна. Что грустишь ты, сосенка, На высоком склоне? Что иголки сыплешь Прямо мне в ладони? Ничего, что лето быстро пролетело, Золотая осень свою песню спела. Улыбнись, не надо Так грустить об этом? Ты всегда красива И зимой и летом. Ели на опушке. Ели на опушке – До небес макушки - Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки - Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод. Здравствуйте Да Береза, ель Маленькие, большие Гладкая, шершавая Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить Да Игра «Кто быстрее передаст шишку», семена деревьев Прощаются с Каркушей и благодарят ее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".
Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...
"Наши лесные друзья - деревья"
Конспект занятия. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...
Наши лесные друзья - деревья.
Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...
«Наши друзья – деревья»
Цель: Уточнить представления детей о лесе;Познакомить и дать понятие о видах деревьев;Закреплять знания детей о частях деревьев (корень, ствол, лист, цветы, плоды, семена);Закреплять знания правил пов...
Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)
Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...
"Наши добрые друзья-деревья"
Прогулка....
Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»
Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины; закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...