Конспект ООД "Наши друзья деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Левина Наталья Васильевна

Конспект ООД "Наши друзья деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

                   

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Целевая прогулка

                                Подготовила: Вовпитатель Левина Н.В.

г. Семенов

2018 г.

Целеполагание

Задачи

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.

1.Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

2.Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.

3.Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

4.Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

5.Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).

6. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

7. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Способы

Сюрпризный момент: «Персонаж – Каркуша»

Инсценировка

Вопросы к детям

Художественное слово

Средства

Письмо детям от хозяйки тропинки «Каркуши»

  Шишки и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке.

 Семена сосны в коробочке

 Воронки из пластиковых бутылок на каждого ребенка для игры

Предварительная работа

Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне

 Продуктивная деятельность: «Осенние  деревья»

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Физическое развитие

Обогащение словаря

Шершавая, гладкая, хвойный, семена

 

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Ребята, нам пришло письмо от Каркуши

 «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой осенней  природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!

                                                      Ваша Каркуша

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

-А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз…

-Где начинается наша экологическая тропинка?

(дети с воспитателем подходят к ели, находят послание от Каркуши)

«Отгадайте загадку:

 Весной – веселит,

 Летом – холодит,

 Осенью – питает,

 Зимой – согревает»

- Сегодня мы пообщаемся с деревьями на экологической тропинке

-Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ним?

Игра «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

-Куда это листья лесные пропали?

-Травы лесные, где вы? Не вижу…

-Цветы луговые, а вы что пропали?

-Птички – певички, давно ли вы пели?

-Лягушки и раки куда подевались?

-Белки и зайцы, про вас мы не знаем

-Так что же случилось, мы тебя спросим?

-Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила…

-Молодцы, много вы знаете об осени. Каркуше, я думаю, понравится.

- А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:

«Русская красавица

 Стоит на поляне

 В желтой кофточке

 В белом сарафане»

-Где растет береза на нашей экологической тропе?

Давайте к ней подойдем.

-Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой?

- Давайте обнимем ее.

- Как в любое время мы можем узнать березку?

-Посмотрите, какая береза?

-Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить ее из земли. Получилось? Кто сильнее?

-Что ее так крепко удерживает в земле?

-Для чего дереву нужны корни?

-Какие части дерева, вы еще знаете?

Давайте поиграем.

Игра «Покажи ствол, ветки, корни, листья»

- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения

«Ствол»

«Листья»

«Корни»

«Ветви»

-Ребята, мы учили с вами стихотворение о березе, Кто хочет его прочитать березке?

-Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой

-Какие деревья не изменились с наступлением осени?

-Где ель и сосна растут рядом с нашей экологической тропой?

-Добраться до них нам будем нелегко

Игра «Тропинка»

1.Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья.

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

 3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

 4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

 5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

 6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

-Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся

Под деревьями стоит корзинка

- Вот еще один привет от Каркуши. Посмотрите, что лежит в корзинке.

Они одинаковые?

-Как вы думаете, почему?

-А с каких деревьев?

Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые

Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они?

- А теперь я предлагаю поиграть с шишками.

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

-Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки

- А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна?

- Мальчики, найдите на земле под деревьями иголки еловые, а девочки – сосновые. Рассмотрите их.

 - По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.

 - Какие хвоинки у сосны?

- А у ели?

- Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки?

-Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны?

Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая?

 - Ребята, а для чего дереву кора?

-Я увидела еще один привет от Каркуши. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?

 (Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям.)

 - Что это?

- Посмотрите внимательно, что есть у семян?

- Как вы думаете, зачем им крылышко?

- Семечко выпадет из шишки, медленно падает, ветер его кружит, и оно улетает далеко от дерева. Семена сосны, так и называют –«крылатки»

Игра – инсценировка:

 Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.

 Я – дерево – мама, а вы мои детки,

 Качала я вас в колыбели на ветке,

 Но время пришло, вам пора улетать,

 Пора вам большими деревьями стать.

 Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки - семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями.

- Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями?

- Кто хочет почитать стихи для сосны и ели?

Появляется Каркуша.

-Здравствуйте, ребята. Я наблюдала за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались на экологической тропе. Я хочу с вами поиграть. Вы согласны?

Игра "Я - дерево"

 Выбирается водящий. Ведущий (Каркуша) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет.

 - Ты сбрасываешь листья на зиму?

 - Какие у тебя листья?

 - Какого они цвета осенью?

 - Какого цвета у тебя ствол?

 - Какая кора на ощупь?

 - Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы?

 - Какие у тебя плоды?

 - Вы очень много знаете о деревьях.

- А какую пользу приносят деревья людям?

-Понравилось вам встреча с деревьями на нашей экологической тропе?

-Что вам больше запомнилось в нашем путешествии?

-Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу угостить вас сладкими призами.

 - Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!

- Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад.                                        

-Здравствуйте.

Слушают

-Спасибо

-Да

«Мы в любое время года ходим тропами природы»

-У ворот садика, около большой ели

Дерево

- листья желтеют, краснеют, опадают

Ау, Ау, Ау

-Опали, опали, опали…

-Ниже, ниже, ниже..

- Завяли, завяли, завяли…

-Они улетели, они улетели…

-Они закопались, они закопались…

- Мы шубки меняем, меняем, меняем…

Пришла сюда осень, осень,  осень…

Береза

-Вот, впереди

Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять

Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной

-Большая, высокая, толстая

Березка

Корни

Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются

-Ствол, ветки, листья

Опустили вниз руки

«Шевелим пальчиками»

«Топаем ногами»

«Поднимаем руки вверх»

БЕРЁЗА

 Гордая берёза

 Спокойна и стройна,

 Тянет ветки к солнцу,

 Ждёт весной тепла.

Летом нарядилась

 В платье шелестя,

 В сережках распустилась,

 Как невеста вся!

Осень подарила,

 Золото листве,

 Грустно говорила, -

 Время уж к зиме.

Гордая берёза

 Спокойна и стройна,

 Спит зимой, ей снится,

 Что опять весна.

Ель, сосна

На нашем участке

Выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего преодолевают воображаемые препятствия.

-Идут большими шагами

-Прыгают

-Спокойно идем

-Идут с трудом

Спокойно идем

Гладят и здороваются

Шишки

Нет, разные

Они с разных деревьев

Сосны и ели

Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге.

Иголками

Хвойным

Длинные, мягкие, светлые

Короткие, колючие, темные

-Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной

-Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый.

 Ствол у ели прямой, крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли

Мягкая, шершавая

Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает

Да

Семена

Крылышки

Чтобы летать

Выполняют движения по тексту

Да

Сосна.

 Что грустишь ты, сосенка,

 На высоком склоне?

 Что иголки сыплешь

 Прямо мне в ладони?

 Ничего, что лето быстро пролетело,

 Золотая осень свою песню спела.

 Улыбнись, не надо

 Так грустить об этом?

 Ты всегда красива

 И зимой и летом.

Ели на опушке.

 Ели на опушке –

 До небес макушки -

 Слушают, молчат,

 Смотрят на внучат.

 А внучата-елочки -

 Тонкие иголочки

 У лесных ворот

 Водят хоровод.

Здравствуйте

Да

Береза, ель

Маленькие, большие

Гладкая, шершавая

Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить

Да

Игра «Кто быстрее передаст шишку», семена деревьев

Прощаются с Каркушей  и благодарят ее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

"Наши лесные друзья - деревья"

Конспект занятия.  Интеграция  образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...

Наши лесные друзья - деревья.

Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...

«Наши друзья – деревья»

Цель: Уточнить представления детей о лесе;Познакомить и дать понятие о видах деревьев;Закреплять знания детей о частях деревьев (корень, ствол, лист, цветы, плоды, семена);Закреплять знания правил пов...

Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)

Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...

Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»

Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины;    закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...