Педагогический проект для детей подготовительной группы "Сад-огород"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Главной целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №69 Красносельского р-на г.СПб.
Педагогический проект для детей
подготовительной группы №5
«Сад-огород»
Подготовили воспитатели гр.№5
Прудникова Н.А.
Высочина Е.В.
Санкт-Петербург
2015
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе «огорода» на подоконнике, высадка в открытый грунт и дальнейшее наблюдение. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и декоративных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных (кабачок, помидор) и декоративных растений (календула и декоративная капуста);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях и на открытом воздухе.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и декоративными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.
- С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
- Создание в группе «огорода» на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», создание условий для организации работы «высадка в грунт», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, творческая деятельность).
- Заключительный: подводятся итоги, проводится итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия | Цели | Участники | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Консультация для родителей «Сад-огород» | Просветить родителей по данной теме. | Воспитатели | |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Сад-огород». | Воспитатели родители. | |
2 этап – основной. | ||||
4 | «Познавательное развитие». Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, просмотр презентаций. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели, дети | |
5 | «Познавательное развитие». Беседа «Декоративные и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как декоративных и культурных (по взаимодействию с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели, дети | |
6. | ««Познавательное развитие». Практическая деятельность: посадка семян кабачков, календулы, капусты, рассаду помидор. | Подготовить материал для детей. | Воспитатели. | |
7. | «Познавательное развитие». Опыт – наблюдение за ростом рассады кабачка, помидора, календулы и капусты. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений. | Воспитатели, дети | |
8. | «Познавательное развитие». Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети | |
9. | «Познавательное развитие». Опыт- наблюдение за ростом кабачка в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста кабачка (свет, вода, тепло). | Воспитатели, дети | |
10 | «Познавательное развитие». Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели, дети | |
11 | «Познавательное развитие». Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели, дети | |
13 | «Познавательное развитие». Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки растений в грунт, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели, дети | |
14 15 16 17 18 19 | «Познавательное развитие». Практическая деятельность «Высадка в грунт на участке детского сада». «Познавательное развитие». ФЭМП. Книга «Развиваем память», стр.27. «Обведи по цифрам «Что это?». «Речевое развитие». Книга «Развиваем память», стр.30. Логопедический альбом №1, стр.10. «Познавательное развитие». Ручной труд. Изготовление фруктов и овощей в технике оригами. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста фруктов и овощей. Рисование. Раскрашивание вылепленных овощей и фруктов. Аппликация. Вырезание листьев для овощей и фруктов. «Познавательное развитие». Индивидуальная работа. «Таинственные лабиринты». Логопедический альбом №1, стр.5. | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке растений в грунт на участке сада. Продолжать развивать элементарные математические представления, память, внимание. Продолжать развивать внимание, связную речь, память. Продолжать учить детей работать с цветной бумагой, развивать терпение, усидчивость. Продолжать учить детей самостоятельно лепить из соленого теста. Продолжать учить детей работать с гуашевыми красками, воспитывать аккуратность в работе. Продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать осторожность, аккуратность. Продолжать развивать память, внимание, усидчивость. | Воспитатели, дети Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. | |
3 этап - заключительный | ||||
20 | Анализ результативности: Рассказы детей о том, как ухаживали за растениями. | Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатели, дети | |
По реализации проекта «Сад-Огород» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с декоративными и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан «огород» на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Сад-огород».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему: Сад-огород».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для «огорода» на подоконнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей подготовительной компенсирующей группы «Детский сад и спорт»
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной органи...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"
Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...

Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска....
Педагогический проект для детей подготовительного возраста "Этот день Победы..."
Проект для детей подготовительного возраста "Этот день Победы..."...

Презентация "Мой край родной" педагогический проект для детей подготовительной 9 группы
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включает в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному селу, родной стр...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Загадочный мир космоса"
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звезды всегда притягивал...

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Мы со спортом дружим!» (с фотоотчётом)
Информационная карта проектаПроект: «Мы со спортом дружим!»Организаторы: инструктор по физической культуре – Волкова Александра Игоревна; воспитатель подготовительной группы № ...