Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»
проект (подготовительная группа)
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_chto_pomogaet_byt_zdorovym.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «Что помогает быть здоровым»
Составили и провели воспитатели:
Малова Ирина Геннадьевна
Панина Татьяна Александровна
2019 год
Паспорт проекта
Название | «Что помогает быть здоровым» |
Составители | Малова И.Г. - воспитатель группы «Радуга» Панина Т.А. - воспитатель группы «Радуга» |
Тип проекта | познавательно-творческий |
Участники | Дети, педагоги, родители |
Возраст детей-участников | 6 лет |
Вид проекта | групповой |
Продолжительность | Краткосрочный с 09.09. по 20.09.2019 |
Актуальность:
Сегодня одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель:
Дать детям представление о здоровом образе жизни, формировать умение заботиться о своем здоровье. Стимулировать потребность в двигательной активности.
Задачи:
Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной этап
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный этап
1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Создание выставки «Полезные предметы»
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Работа с детьми
Тема | Цель | Реализация |
С физкультурой дружить – здоровым быть!» | - Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. - Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. -Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. | - Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Зачем людям спорт». -Загадки и пословицы о спорте. - Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». Эстаф- еты «Кто быстрее», - Рисование «Мы любим спорт» - Дыхательное упражнение «Часики» - Гимнастика ля глаз. -Просмотр презентации «Виды спрорта» |
«Витамины на столе» | Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. - Дать детям знания о пользе продуктов питания. - Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм | - Беседа «Полезная пища». - Д/и «Путешествие по улице Правильное питание», - Игра «Чайный сервиз», «Правила питания» - Чтение книги «Вредные микробы». - Загадки об овощах и фруктах. - С/р игра «Магазин» - Игровая ситуация «Как защититься от микробов». |
«Я и мое тело» | Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). - Расширять знания детей об организме человека. - Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. - Научить любить себя и свой организм. - Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. | -Выступление доктора «Гигиена –залог здоровья» - Чтение А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа». - Беседа «Мое тело» - Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». - Д/и «Путешествие по улице Правильное питание» - Дыхательная гимнастика «Каша кипит» - С/р игра «Больница» - Наблюдение на прогулке «Как одеты прохожие» - Выставка рисунков «Мы любим спорт». -Беседы », «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели» |
«В сказку за здоровьем» | - Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. - Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов. - Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. | - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А.Барто «Девочка чумазая». - Беседа «Зачем нужны витамины». - Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». - Викторина «Загадки и отгадки». |
Работа с родителями
-консультации
-оформление уголка информации
- привлечение родителей в образовательный процесс (выступление
«Гигиена-залог здоровья», участие в выставки «Полезные
предметы»
Вывод: Благодаря проекту дети повысили представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни: узнали, как они сами могут помочь себе быть здоровыми, что им для этого нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»
Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...
Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...
Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»г. Алушты Педагогический проект с детьми старшей группы «...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...