Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»
проект (подготовительная группа)

Малова Ирина Геннадьевна

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_chto_pomogaet_byt_zdorovym.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Тема: «Что помогает быть здоровым»

                                                                                                     Составили и провели воспитатели:

                                                                         Малова Ирина Геннадьевна

                                                                         Панина Татьяна Александровна

                                                                                                                                 

2019 год

Паспорт проекта

Название

«Что помогает быть здоровым»

Составители

Малова И.Г. -  воспитатель группы «Радуга»

Панина Т.А. -  воспитатель группы «Радуга»

Тип проекта

познавательно-творческий

Участники

Дети, педагоги, родители

Возраст детей-участников

6 лет

Вид проекта

групповой

Продолжительность

Краткосрочный с 09.09. по 20.09.2019

Актуальность:

Сегодня одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цель: 

          Дать детям представление о здоровом образе жизни, формировать умение заботиться о своем здоровье. Стимулировать потребность в двигательной активности.

Задачи:

          Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

           Заинтересовать детей в   выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

            Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.    

            Развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной этап

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный этап

1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Создание выставки «Полезные предметы»



Предполагаемый результат:


Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Работа с детьми

Тема

Цель

Реализация

С физкультурой дружить – здоровым быть!»

- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

-Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления

здоровья дошкольников.

- Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Зачем людям спорт».

-Загадки и пословицы о спорте.

- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Эстаф- еты «Кто быстрее»,

- Рисование «Мы любим спорт»

- Дыхательное упражнение «Часики»

- Гимнастика ля глаз.

-Просмотр презентации «Виды спрорта»

«Витамины на столе»

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

- Дать детям знания о пользе продуктов питания.

- Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм

- Беседа «Полезная пища».

- Д/и «Путешествие по улице Правильное питание»,

- Игра «Чайный сервиз», «Правила питания»

- Чтение книги «Вредные микробы».

- Загадки об овощах и фруктах.

- С/р игра «Магазин»

- Игровая ситуация «Как защититься от микробов».

«Я и мое тело»

Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

- Расширять знания детей об организме человека.

- Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    

- Научить любить себя и свой организм.

- Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

-Выступление доктора «Гигиена –залог здоровья»

- Чтение А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа».

- Беседа «Мое тело»

- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

- Д/и «Путешествие по улице Правильное питание»

- Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

- С/р игра «Больница»

- Наблюдение на прогулке «Как одеты прохожие»

- Выставка рисунков «Мы любим спорт».

-Беседы », «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели»

«В сказку за здоровьем»

- Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

- Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

 - Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А.Барто «Девочка чумазая».

- Беседа «Зачем нужны витамины».

- Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

- Викторина «Загадки и отгадки».

Работа с родителями

                -консультации

                -оформление уголка информации

                - привлечение родителей в образовательный процесс (выступление    

                  «Гигиена-залог здоровья», участие в выставки «Полезные  

                  предметы»

           

Вывод: Благодаря проекту дети повысили представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни: узнали, как они сами могут помочь себе быть здоровыми, что им для этого нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»г. Алушты     Педагогический проект с детьми старшей группы  «...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...