Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».
проект (подготовительная группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска.
Краткосрочный педагогический проект
для детей подготовительной группе
«Микрорайон Александровское поле».
выполнил: воспитатель 1 квалификационной категории
Лихачева Татьяна Викторовна
Жигулевск,
2020 г.
Краткосрочный педагогический проект
для детей подготовительной группе
«Микрорайон Александровское поле».
Структура проекта.
1.Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта. Актуальность.
2. Цель проекта.
3.Задачи проекта.
4.Проблема.
5. Формы реализации проекта.
6.Этапы проекта.
7.Результаты проекта.
8. Форма презентации проекта.
9.Методическое обеспечение проектной деятельности.
- Пояснительная записка(актуальность).
В современном мире понятие «патриотическое воспитание» утратило свое значение для всестороннего развития личности ребенка. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек
И главная задача педагога – через воспитание любви к семье, своей малой родине, сформировать у дошкольника чувство уважения, гордости за свою страну, его родителей, его семьи, и всех рядом живущих людей. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.
В настоящем проекте представлены темы ознакомления с родным микрорайоном, важным элементом формирования патриотических чувств, любви к своей Родине.
2. Цель проекта: формирование у детей представления о родном микрорайоне и его достопримечательностях; воспитание любви к родному городу.
3. Задачи проекта:
1. Расширять представления о достопримечательностях своего микрорайона, о названиях улиц, культурных ценностях;
2. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего микрорайона, воспитывать любовь к родному краю.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению микрорайона города.
4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
4. Проблема:
Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном городе, о своем микрорайоне Александровском поле, его истории, достопримечательностях, жителях и их профессиях.
Интеграция видов детской деятельности в образовательном процессе проекта, содержание которых включено в проект: познавательное развитие, социально-коммуникативное и художественное – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: от 6 -7 лет.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: с 10.02.20 – 21.02.20.
Предполагаемый результат проекта:
- Получение представления о микрорайоне Александровское поле, его истории; об улицах микрорайона.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей появится интерес к своему микрорайону.
- Дети будут бережно относиться к природе своего микрорайона.
- У детей сформируется стремление к исследованию объектов микрорайона, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Родители: будут принимать активное участие в жизни группы.
- Педагоги: реализуют инновационную деятельность; повысят профессиональный уровень.
5.Основные формы реализации проекта:
Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае.
Фотографии улиц микрорайона на которых находятся знакомые всем здания.
Фотовыставка «Мой любимый город».
Художественные произведения и литературные материалы.
Дидактические игры.
Картотека дидактических игр:
«Мой город»; «Кто быстрее доберется до детского сада?» (до ДК «Луч», до библиотеки, до школы, до парка); «Достопримечательности родного города»; «Мой адрес»; «Жилое, нежилое»; «Чтобы было бы, если все улицы будут без названия».
Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения.
Речевое развитие: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Чтение произведений писателей и поэтов, знакомились с историей знаменитых людей, в честь которых названы улицы нашего города.
Беседы: «Интересное рядом», «Есть такая улица…», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей».
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано руками человека. С/р игра «Путешествие по моей улице». Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Что производят в нашем городе».
Художественно - эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество «Наша улица», «Разные дома», «Мой город», «Мой любимый уголок Жигулевска».
Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей
Форма работы с родителями:
Консультации для родителей по теме проекта:
- «Как знакомить детей с городом», «По дороге в детский сад».
- Фотовыставка «Мой любимый город», выставка рисунков и книг.
- Изготовление макета «Наш микрорайон».
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
Обеспечение проекта:
Материально – техническое:
1.Изготовление пособий макета.
2.Аудио и видеозаписи.
3.Фото и видеосъемка.
4. Проектор для презентации.
Дидактическое:
1.Конспект развлечения.
2.Конспекты ООД.
6. Этапы проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- определение проблемы, постановка целей и задач, определение форм и методов работы, план мероприятий по реализации проекта, подбор методической литературы и практического материала, информационных источников, изучение;
- выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
- подготовка необходимых печатных материалов;
- информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
- определение времени для работы над проектом;
- подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок.
2 этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3 этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов, выставка детских работ, презентация макета «Микрорайон Александровское поле».
План мероприятий по реализации проекта.
10-11 февраля |
|
12-13 февраля |
|
14,17 февраля |
|
18-19 февраля |
|
20-21 февраля |
|
7. Результаты проекта (продукт)
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей о своём городе и микрорайоне.
- Узнают о достопримечательностях города.
- Познакомятся с литературными произведениями по теме.
- Освоят новые дидактические игры.
- Примут участие в выставке рисунков.
- Оформят фотовыставку «Мой любимый город».
- Разработают макет «Микрорайон Александровское поле»
Степень реализации проекта:
Данный проект будет реализован 21.02.2020г, в результате которой дети получат знания о родном микрорайоне и его достопримечательностях.
8. Форма презентации проекта.
1. Выставка детских работ.
2. Презентация проекта «Микрорайон Александровское поле» на итоговом педагогическом совете и размещение проекта на сайте СПДС.
9.Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью ЦГЯ, М., 2005
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России «Изд. Скрипторий 2003», М., 2008
- Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина. АРКТИ, М., 2004
- фото жигулевска александровское (ссылка)
- Интернет ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lihachevoy_t.v.docx | 633.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска.
Краткосрочный педагогический проект
для детей подготовительной группе
«Микрорайон Александровское поле».
выполнил: воспитатель 1 квалификационной категории
Лихачева Татьяна Викторовна
Жигулевск,
2020 г.
Краткосрочный педагогический проект
для детей подготовительной группе
«Микрорайон Александровское поле».
Структура проекта.
1.Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта. Актуальность.
2. Цель проекта.
3.Задачи проекта.
4.Проблема.
5. Формы реализации проекта.
6.Этапы проекта.
7.Результаты проекта.
8. Форма презентации проекта.
9.Методическое обеспечение проектной деятельности.
- Пояснительная записка(актуальность).
В современном мире понятие «патриотическое воспитание» утратило свое значение для всестороннего развития личности ребенка. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек
И главная задача педагога – через воспитание любви к семье, своей малой родине, сформировать у дошкольника чувство уважения, гордости за свою страну, его родителей, его семьи, и всех рядом живущих людей. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.
В настоящем проекте представлены темы ознакомления с родным микрорайоном, важным элементом формирования патриотических чувств, любви к своей Родине.
2. Цель проекта: формирование у детей представления о родном микрорайоне и его достопримечательностях; воспитание любви к родному городу.
3. Задачи проекта:
1. Расширять представления о достопримечательностях своего микрорайона, о названиях улиц, культурных ценностях;
2. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего микрорайона, воспитывать любовь к родному краю.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению микрорайона города.
4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
4. Проблема:
Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном городе, о своем микрорайоне Александровском поле, его истории, достопримечательностях, жителях и их профессиях.
Интеграция видов детской деятельности в образовательном процессе проекта, содержание которых включено в проект: познавательное развитие, социально-коммуникативное и художественное – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: от 6 -7 лет.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: с 10.02.20 – 21.02.20.
Предполагаемый результат проекта:
- Получение представления о микрорайоне Александровское поле, его истории; об улицах микрорайона.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей появится интерес к своему микрорайону.
- Дети будут бережно относиться к природе своего микрорайона.
- У детей сформируется стремление к исследованию объектов микрорайона, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Родители: будут принимать активное участие в жизни группы.
- Педагоги: реализуют инновационную деятельность; повысят профессиональный уровень.
5.Основные формы реализации проекта:
Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае.
Фотографии улиц микрорайона на которых находятся знакомые всем здания.
Фотовыставка «Мой любимый город».
Художественные произведения и литературные материалы.
Дидактические игры.
Картотека дидактических игр:
«Мой город»; «Кто быстрее доберется до детского сада?» (до ДК «Луч», до библиотеки, до школы, до парка); «Достопримечательности родного города»; «Мой адрес»; «Жилое, нежилое»; «Чтобы было бы, если все улицы будут без названия».
Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения.
Речевое развитие: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Чтение произведений писателей и поэтов, знакомились с историей знаменитых людей, в честь которых названы улицы нашего города.
Беседы: «Интересное рядом», «Есть такая улица…», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей».
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано руками человека. С/р игра «Путешествие по моей улице». Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Что производят в нашем городе».
Художественно - эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество «Наша улица», «Разные дома», «Мой город», «Мой любимый уголок Жигулевска».
Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей
Форма работы с родителями:
Консультации для родителей по теме проекта:
- «Как знакомить детей с городом», «По дороге в детский сад».
- Фотовыставка «Мой любимый город», выставка рисунков и книг.
- Изготовление макета «Наш микрорайон».
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
Обеспечение проекта:
Материально – техническое:
1.Изготовление пособий макета.
2.Аудио и видеозаписи.
3.Фото и видеосъемка.
4. Проектор для презентации.
Дидактическое:
1.Конспект развлечения.
2.Конспекты ООД.
6. Этапы проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- определение проблемы, постановка целей и задач, определение форм и методов работы, план мероприятий по реализации проекта, подбор методической литературы и практического материала, информационных источников, изучение;
- выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
- подготовка необходимых печатных материалов;
- информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
- определение времени для работы над проектом;
- подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок.
2 этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3 этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов, выставка детских работ, презентация макета «Микрорайон Александровское поле».
План мероприятий по реализации проекта.
10-11 февраля |
|
12-13 февраля |
|
14,17 февраля |
|
18-19 февраля |
|
20-21 февраля |
|
7. Результаты проекта (продукт)
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей о своём городе и микрорайоне.
- Узнают о достопримечательностях города.
- Познакомятся с литературными произведениями по теме.
- Освоят новые дидактические игры.
- Примут участие в выставке рисунков.
- Оформят фотовыставку «Мой любимый город».
- Разработают макет «Микрорайон Александровское поле»
Степень реализации проекта:
Данный проект будет реализован 21.02.2020г, в результате которой дети получат знания о родном микрорайоне и его достопримечательностях.
8. Форма презентации проекта.
1. Выставка детских работ.
2. Презентация проекта «Микрорайон Александровское поле» на итоговом педагогическом совете и размещение проекта на сайте СПДС.
9.Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью ЦГЯ, М., 2005
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России «Изд. Скрипторий 2003», М., 2008
- Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина. АРКТИ, М., 2004
- фото жигулевска александровское (ссылка)
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"
Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на л...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Вестники весны»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Вестники весны»...