Конспект проведения дидактической игры по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Фрукты и овощи»
методическая разработка по окружающему миру
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: закреплять умение классифицировать фрукты и овощи посредством проведения дидактической игры, в процессе развивая умение анализировать.
Игровые задачи: продолжать формировать умение классифицировать фрукты и овощи, в процессе закрепляя умение различать их по внешнему виду, развивая мышление, память, любознательность.
Материалы: игрушка зайчик; муляжи фруктов (груша, банан, апельсин, яблоко, виноград) и овощей (морковка, капуста ,огурец, помидор, тыква); 2 корзинки; мешочек
Предварительная работа: рассматривание альбома «Фрукты», «Овощи»; Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_i_ovoshchi.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры
1. Вводная часть
-Кто это стучится? Вы слышите? Кто бы это мог быть?
- Смотрите, кто пришёл к нам в гости. Это зайка, правильно. Давайте поздороваемся с гостем. И Наташа поздоровайся с зайкой, и Вася . На самом деле зайка не просто так пришел к нам, ему нужна наша помощь. Он так высоко и весело прыгал, что овощи и фрукты в его корзинках перепутались. Зайка просит нас помочь разложить по корзинам овощи и фрукты. Поможем? Конечно, зайка, мы с радостью тебе поможем ! Зайка, а ты слушай ребят внимательно и запоминай, всё, что они тебе расскажут об овощах и фруктах.
2. Основная часть
-Давайте посмотрим, что нам принёс зайка. Что это? (банан) .А это? Как много у нас всего.
- Посмотрите, у нас есть 2 корзины. В одну корзинку мы сложим все овощи, а в другую- фрукты.
- Наташа, бери то, что хочешь. Что ты взяла, Наташа? (помидор). Да, это помидор. Какого он цвета? Помидор-фрукт или овощ? Помидор-овощ. Клади помидор в эту корзину. Сюда мы поместим все овощи.
- Что у нас тут дальше, Вася? Апельсин. Какой он? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.). Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзину надо положить апельсин? (к фруктам)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. В процессе игры напоминаю, что фрукты и овощи берем по одному .В корзинку кладем их аккуратно.
-Как можно назвать одним словом, то что лежит в этой корзине? А в этой? Вот сколько много зайчонок принёс нам овощей и фруктов. Молодцы, все правильно по корзинкам разложили.
-Как вы считаете, овощи и фрукты полезны? А чем они полезны? Конечно же, овощи и фрукты содержат много витаминов. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, он становится здоровым и крепким.
-Дети, а пере тем как съесть фрукт, что с ним нужно сделать?
3. Заключительная часть
-Молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь он никогда не перепутает фрукты с овощами. А сейчас зайке пора в лес, обратно домой к своим деткам. Скажем ему до свидания. А вам понравилось играть? О каких фруктах и овощах мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию «Что можно приготовить из овощей».
формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи
Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.Программное сожержание:1)Закрепить знания детей об овощах.2)Учить находить сходства и отлич...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Овощи»...
Конспект проведения дидактической игры по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Только на эту букву".
Целью игры является закрепление знаний детей о букве и звуке....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе.Тема: «Овощи»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....