Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.
Программное сожержание:
1)Закрепить знания детей об овощах.
2)Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).
3)Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.
4)Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 862.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Овощи
Воспитатель:
Худякова Анастасия Геннадьевна
Новокузнецк 2019 год
Цели:
1)Закрепить знания детей об овощах.
2)Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).
3)Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.
4)Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.
Оборудование: две корзины, натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мячик.
Ход занятия
1)Организационный момент.
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, веселым.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»! А теперь зажмите кулачки и подержите, у нас в кулачках зарождается хорошее настроение. Давайте нашим гостям и нам подарим хорошее настроение на весь день. Открывайте кулачки . Молодцы!!!!
Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу – ох!
Воспитатель: Что принесла хозяйка с базара? (Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзинки)
Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
2. Беседа с детьми:
1).Дети когда собирают урожай на огородах? (осенью на огородах собирают урожай овощей).
2. Как собирают урожай ? (люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить; морковь, свеклу, чеснок, лук выдергивают; капусту срубают. картошку выкапывают).
3.Для чего нужны овощи человеку? (овощи очень полезны, в них много витаминов).
4.Можно употреблять овощи сырыми? (овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными; из них делают салаты, добавляют в суп, борщ.
3. Игра «Назови ласково».(игра с мячом)
Воспитатель кидает мяч, ребенок должен подобрать слово.
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, чеснок – чесночок.
4.Игра «Назови, какой это сок».
Томат – томатный сок, морковь – морковный сок , свекла – свекольный сок , тыква – тыквенный сок, сок из огурца – огуречный сок.
5.Физкульминутка.
Мы капусту режем-режем,
Мы капусту мнем-мнем,
Мы капусту давим-давим,
Мы капусту солим-солим.
6. Игра «Закончи предложение».
Помидор круглый, а морковка... (ответ детей: овальная)
Редиска мелкая, а редька ... (ответ детей: крупная)
Огурец овальный, а тыква... (ответ детей: круглая)
Кабачок большой, а тыква ... (ответ детей: маленькая)
Лук горький, а морковка.... (сладкая).
Помидор кислый, а чеснок ... (сладкий).
Огурец зеленый, а свекла... (красная).
7.Игра с мячом «Мы считаем».
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
Посчитать – ка их сумей.
-Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)
-Два огурца. (Счет идет в игре до пяти).
8.Работа с мнемотаблицей –(закрепить полученные знания у детей )
9. Итог занятия.
-О чем мы говорили сегодня?
-Где растут овощи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Овощи на тарелке»
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация на тему: "Овощи на тарелке"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лиственский детский сад «Берёзка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке...