Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tema_ovoshchi_i_frukty_-_vitaminnye_produkty.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30
Солнечногорского района Московской области
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Провела: воспитатель I квалификационной категории
Комиссарова Наталья Викторовна.
т.у. Ржавки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей
Задачи:
1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;
2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);
3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Простоквашино, от Дяди Федора,вот что он пишет:
(слайд 1,2)
Письмо:
Дорогие ребята, у нас в Прстоквашино случилась беда. Злой доктор Микробус, хочет чтобы все заболели. Он смешал все полезные продукты с вредными и сьел все витамины. Помогите разобраться пожалуйста, в каких продуктах живут витамины, и посоветуйте, как быть здоровыми крепкими.
(слайд 3)
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Дяде Федору и всем жителям Простоквашино?
Ответы детей
Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть?
Вот у меня как раз корзинка с разными продуктами, давайте вместе соберем посылку жителям Простоквашино, а заодно и разберемся…какие продукты полезные, а какие нет и что же необходимо делать, чтобы оставаться здоровыми.
Дети вместе с воспитателем разбирают корзинку с продуктами:
(кока – кола, чипсы, яблоко, морковка, молоко, дети разбирают корзинку с продуктами и отбирают полезные продукты)
Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем полезны эти продукты?
Правильно, там есть витамины. А как вы думаете, что такое витамины?
(слайд с видео о витаминах)
В витаминах содержатся вещества в которых содержится сила и здоровье для организма. У каждого витамина, как и у нас с вами есть свое имя и свой домик.
А вот и первый домик, угадайте чей он?
Этот витамин помогает нам расти А вот в каких продуктах еще он содержится, вы узнаете если отгадаете мои загадки….
Сладкая, медовая,
Очень даже сочная,
Ложкой семечки смахнёшь,
Мякоть белую найдёшь!
(Дыня)
Поспевает жарким летом,
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь,
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам.
(Арбуз)
Не хотите ли покушать
Шарик с кожурой из плюша?
Необычный я, не гладкий,
Но полезный, сочный, сладкий.
(персик)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидор)
Круглолица, желтокожа
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна
Из травы густой видна.
В сказке Золушка на бал,
Ехала в карете,
Но лишь полночь наступила,
Во, что карета превратилась?
(Тыква)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
(На каждую загадку открывается картинка)
Воспитатель: вот оказывается как много еще продуктов в которых содержится этот полезный витамин. Послушайте как он сам про себя рассказывает. (Слайд с витамином А)
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Воспитатель: Ребята, а как можно, одним словом, назвать эти продукты?
(овощи - фрукты)
А вот для того, чтобы узнать, какой витамин живет в следующем домике, нам нужно разобрать этот мешочек…витамин случайно обронил ключ от своего домика и нам нужно разобрать, но только на ощупь. В одну корзинку будем складывать
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Посмотрите ребята, что общего у всех этих овощей и фруктов?
(Ответы детей)
-Цвет, правильно, как вы думаете, какой витамин любит зеленый цвет и живет в этом домике?
(ответы детей)
давайте послушаем и посмотрим правильно ли вы решили?
(слайд с домиком для витамина В)
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Свекле, яблоках, грибах.
Воспитатель: И вот наконец третий домик, и что за витамин в нем живет, узнаете сложив эти части картинок в одно целое.
(На мольберте разрезные картинки с лимоном и апельсином)
- Этот витамин защищает нас от различных болезней и укрепляет кровеносные сосуды
Какой продукт у тебя получился?
(Апельсин) (лимон)
Какой витамин живет в этих фруктах?
Для чего нам нужен этот витамин?
Сейчас мы послушаем что сам витамин про себя говорит и проверим правильно ли вы ответили…
(слайд с домиком для витамина С)
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь,
А живу в лимоне.
Витамин «С» - он самый вкусный!
В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!
А больше всех – в шиповнике,
лимоне и смородине!
Он поможет вам быть здоровыми и весёлыми!
Вот какие замечательные витамины, помогают нашему организму быть сильным, здоровым и крепким.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому друзья,
Нам без них никак нельзя!
Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей:
Мыть руки, следить за гигиеной, закаляться, и конечно, делать зарядку!
Давайте и мы с вами сделаем зарядку
Физкультминутка:
«Солнышко лучистое» (под музыку с видео на экране)
Воспитатель:
А теперь ребята, приготовим варенье для жителей Простоквашино. А варенье мы будем варить не только из фруктов, но еще и ягод. Какие вы ягоды знаете?
(ответы детей)
Молодцы! Раз вы все так хорошо знаете, пришло время сделать наше варенье.
Посмотрите в свои корзиночки. Что у нас там есть?
- Заготовки, но не просто заготовки, какие вы видите баночки? Скажите они все одинаковые? Конечно нет, а чем они отличаются?
- конечно размером…
В маленькие баночки мы будем закатывать ягоды, а в большие баночки – фрукты.
Когда варенье готово его разливают по баночкам. Вот и вы сейчас приготовите варенье. А после того, как варенье разлили по баночкам, его нужно закрыть.
Только ребята – будьте внимательными, не перепутайте крышки для баночек, а то наше варенье разольется. Большая крышка будет закрывать ….
- правильно большую банку, а маленькая крышка, закрывать будет маленькую баночку.
А теперь приступаем к работе.
Ах, сколько замечательного варенья, у нас получилось,давайте перечислим:
(воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Игра «Вкусное варенье»
Яблоко – яблочное, персик – персиковое, клубника – клубничное, слива – сливовое, арбуз – арбузное, вишня – вишневое, апельсин – апельсиновое, малина – малиновое.
Теперь мы его отправим посылкой в Простоквашино, но еще мы напишем письмо в котором дадим советы, Дяде Федору, чтобы больше никакой доктор Микробус не помешал ему и всем жителям Простоквашино, быть здоровыми.
Итак, дети, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?
Делать зарядку, кушать правильную еду, следить за гигиеной, принимать витамины…
А с какие витамины нужно принимать?
Ответы детей.
Замечательно ребята, вы тоже всегда выполняйте эти правила и будете всегда здоровыми!
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты
витаминные продукты,
Занимайся спортом
Соблюдай режим,
Станешь для болезней
Ты непобедим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Овощи и фрукты"
Конспект предназначен для слабослышащих дошкольников 3 года обучения!...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Составила: Ситникова И.В.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».Цель: Расширять и систематизировать представления и ...