Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию «Что можно приготовить из овощей».
план-конспект урока (младшая группа) на тему
формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mozhno_prigotovit_iz_ovoshchey.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию
Тема: «Что можно приготовить из овощей».
(с использованием экспериментирования)
Воспитатель МАДОУ-ЦРР-Д/С № 17: Решетникова И.А.
1. Образовательные задачи:
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания -огороде. Закрепить умение описывать овощ.
2. Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, внимание, связную речь, словарный запас.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Оборудование:
Демонстрационные картинки (овощи и фрукты, корзинки, дерево (плоский вариант)нарезанные овощи (морковь, лук, свекла, огурец, разрезанные картинки овощей.
Игрушечная машина, мягкая игрушка Медвежонок, пластмассовые наборы овощей и фруктов (в корзинке, посуда для сортировки овощей и фруктов.
Цель занятия: формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что с нашими деревьями произошло? Какие листики на деревьях (желтые, сухие)
-В какое время года это происходит? Какое сейчас время года (осень).
-Ребята посмотрите в корзинку. Какие вкусные подарки нам подарила осень (яблоки, груши, морковь, свекла, картофель, лук).
-Молодцы !Ребята, а где растут фрукты (на деревьях).Давайте найдем в корзинке фрукты и повесим их на дерево. (дети выполняют)
-Ребята, можно я повешу фрукты на дерево (воспитатель вешает овощи): морковь, лук, свеклу.
А дети находят ошибку.
-Ребята, как называются эти плоды одним словом (Овощи)
-Какие овощи вы знаете (картошка, лук, свекла, огурцы, капуста, морковь).
-Молодцы! а где же овощи растут (на грядках, в земле, в огороде).Воспитатель прикрепляет чудо грядку, дети берут овощи и вещают на чудо -грядку.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру"Собери овощ"
Дети делятся на команды. Каждой команде дается разрезанная картинка с изображением овоща.
Ребята собирают пазлы в единую картинку. Чья команда быстрее справилась та и победила.
Итог:
1. Что нам подарила осень (фрукты и овощи)
2. Какие овощи вы знаете (морковь, лук, капуста, свекла, картошка, помидор)
3. Где растут овощи (в огороде, на грядках, в земле)
4. Где растут фрукты (на деревьях, в саду)
- Ребята, скажите мне, а что можно приготовить из овощей (суп, салат, а из фруктов (компот, варенье). но сначала нам надо отделить овощи от фруктов и разложить их в разные тарелочки. Вы мне поможете?
-какие вы молодцы, помогли мне разобраться, где овощи, а где фрукты.
на небольшой машине в группу въезжает медвежонок, который привез с собой большую корзину овощей и фруктов.
- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал на машине (мишка)
- А что он нам привез, давайте посмотрим (овощи и фрукты)
- Ребята, Мишка был в огороде и собрал урожай овощей и фруктов. Знаешь, Мишка, наши дети тоже умеют собирать урожай.
Давайте покажем Мишке, как мы с вами собираем урожай.
физминутка:
мы капусту рубим, рубим
мы морковку трем, трем
мы капусту солим, солим
мы капусту жмем, жмем.
А в чем мы будем варить компот? (в кастрюле).
- верно, давайте с вами сварим компот
пальчиковая гимнастика:
будем мы варить компот
фруктов нужно много: вот
будем яблоки крошить
грушу будем мы рубить
отожмем лимонный сок
слив положим и песок
варим, варим мы компот
угостим честной народ.
- Молодцы, из чего мы будем пить компот (из чашки, а есть суп (из тарелки)
давайте мы с вами пойдем кушать и Мишку пригласим к столу. Оставайся с нами, Мишка. А фрукты и овощи я отнесу на кухню.
Эксперемент.
Воспитатель: Ребята, вас приглашает кафе «Полезная еда». Как называется этот овощ? (картофель). Сырым картофель не едят. У меня есть варенный картофель. Сейчас я вас угощу.
На тарелке лежат маленькие кусочки овощей с зубочистками.
-Попробуйте кусочки картофеля. Какой он? (Вкусный, рассыпчатый).
-А вот морковь едят и вареную и сырую.
На тарелочках лежат кусочки вареной и сырой моркови.
Дети пробуют.
Какая морковь сырая (вкусная, сладкая, твердая) .А вареная (мягкая, сладкая).
-А какая вкуснее?
Сырая морковь очень полезная, в ней много витаминов.
Воспитатель:
Дети: Не сварить нам вкусных щей
Без воды и овощей.
Нам для щей нужна картошка
И морковочки немножко,
Перец, лук, укроп, петрушка
И воды большая кружка.
Но важней всего -капуста!
Режем. Сыпем густа-густа.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами приготовим салат для мишки. Салат очень полезен, в нем много витаминов. Тот, кто кушает овощи, вырастет большой и сильный.
Младший воспитатель приносит тарелку с настоящими нарезанными овощами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У нас в тарелке нарезаны помидоры и огурцы, капуста.
Воспитатель: капуста очень полезна, чтобы животик хорошо работал и зубки были крепкими.
Воспитатель: Посмотрите, какой вкусный и красивый салат у нас получился, а главное – полезный. Давайте вместе с мишкой его попробуем.
Дети едят салат.
Воспитатель: Вкусный салат
Вопросы детям:
-У тебя вкусный салат?
-Что у тебя в салате?
-Ты любишь есть салат?
Рефлексия.
Мишка хвалит детей.
-Какие сегодня я вам приносил овощи?
-….какого цвета морковь?
-…. какой формы морковь?
-….тебе какая больше понравилась морковь сырая или вареная?
-…. какой формы картофель?
Воспитатель: Вот какой вкусный салат. Мишка будет здоровый и детки болеть не будут. Посмотрите, какой Мишка довольный, но ему уже пора бежать в лес. Давайте Мишку проводим.
Мишка: До свидания, ребята. Будьте здоровы, не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР
Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....
Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»
В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....