Проект по познавательному развитию "Луковый фестиваль"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и огороде, ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lukovyy_festival.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад с.Орловское
Марксовского района Саратовской области
Проект «Луковый фестиваль»
Составила: воспитатель Кущ Л.В.
Цель:
Дать дополнительные и интересные знания детям о разных сортах лука. Подчеркнуть пользу и лечебные свойства лука. Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и огороде, ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
Образовательная: Развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
Воспитательная: Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться об урожае, ответственности за порученное дело.
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком на грядке; весной в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц на грядке, в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Учить бережно, относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
6. Научить детей видеть результат своего труда.
Форма: групповая.
Возраст детей: 6-7 лет
Проектная идея.
- Создать в группе огород на подоконнике (выполняют дети);
- ухаживание, наблюдение, беседы, зеленые перья лука добавляем в первое блюдо;
-весной в мае – посадка лука – севка на огороде (территории детского сада). Ухаживаем, наблюдаем, заботимся, беседуем;
- осенью сбор урожая (выполняют дети);
- экскурсия на кухню – вручаем урожай лука поварам детского сада;
- часть оставляем для поделок;
- ручной труд- изготовление поделок из лука. Коллективные, индивидуальные и
поделки вместе с детьми;
- аппликация из бумаги «Лук»;
- коллективная аппликация из луковой шелухи;
- рисование «Лук»;
- лепка «Лук»;
- беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;
- Итоговое развлечение
Участники проекта: дети старшей -подготовительной группы, родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Луковый фестиваль ».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры,
землю, луковицы для посадки.
3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с
детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ
о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить
представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
- Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их
содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука
комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Проект рассчитан на 7 месяцев.
1 ЭТАП – подготовительный
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук и т.д. датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций
• Провели итоговое развлечение «Золотая Луковка»
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки ( воспитатели группы)
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы) (родители)
Разбивка грядок на подоконнике (дети, воспитатели).
Изготовление табличек - указателей с названиями лука (дети, воспитатели)
Исследовательский этап
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука (дети, воспитатели группы)
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука». ( воспитатели и дети группы)
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища» (работа проводится в течение проекта).
Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах (работа в течение проекта).
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) (работа в течение проекта).
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта (дети, воспитатели, родители)
Оформление выставки рисунков, поделок детей.
Проведение развлечения «Золотая Луковка» в конце проекта.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТАЯ ЛУКОВКА»
Ведущий: Добрый вечер, друзья! На дворе осень. Какие осенние месяцы вы знаета..А какой сейчас по счету месяц…Как он называется,, А когда люди собирают урожай овощей и фруктов… А знаетет, ребята, что во многих странах в конце лета или в начале осени проходит луковые фестивали.. луковый фестиваль – это такой своеобразный праздник, где люди продают и покупают разные сорта лука, радуют друг друга разными интересными поделками из лука, устраивают конкурсы, играют в игрыи и радуются большим луковым урожаем. А лук с давних пор служит людям не только как вкусный овощ, но и как поолезный и даже лечебный продукт.
Появляется Луковая Фея
Вед. Здравствуй, таинственная гостья! Кто же вы такая?
Фея: Я Лукоая Фея
Вед. Очень мы тебе рады. А у нас «Луковый фестиваль» оставайся с нами.
Наши ребята хотят тебе показать свои поделки. Они делали своими руками.
Вед. А я хочу вам рассказать о том, что день, когда люди убирали урожай с грядок называли "Днем луковой слезинки". Рано утром выходили крестьяне к берегам рек и озер, прудов встречать матушку осеннину с овсянным хлебом и песнями. И потом все вместе шли и убирали с грядок лук. Люди разводили костры, лакомились печеным луком. И этот день назывался «Днем луковой слезинки»
Фея: А знаете ли вы пословицы и поговорки о луке?
- славен репчатый лук от семи недуг
- лук да купуста лихового не допустят
- где лук там и слезы
-лук да баня все прават
Вед. Молодцы.
Фея. А загадки отгадывать умеете?
Загадки про лук.
Чтение сказки разные сорта лука и показ слайдов.
Вед. А мы тебе луковая фея предлагаем поиграть с нами.
1 КОНКУРС
«Кто больше принесет луковок в корзину»
2 КОНКУРС
«Разложи овощи закрытыми глазами»
3 КОНКУРС
«Горький лук»
ПЕСЕНКА «ЛУКОВОЙ ФЕИ»
Я представлю вам сегодня
Песню лучшую про лук.
Для здоровья и для силы
Ешь его, мой милый друг!
Лук зеленый объеденье,
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый,
Он полезен людям!
Витаминов в нем не счесть
Надо лук зеленый есть!
Вед. Вот и подошла наша встреча к концу. Спасибо тебе Лукова Фея за замечательную песенку и за то, что пришла к нам в гости.
Фея. А мне у вас в гостях было очень интересно и на прощанье я хочу подарить вам подарочки. Это мои маленькие друзья – луковки.
Дети под музыку проходят в группу.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез?
(Лук)
Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Лук)
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
(Лук)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
(Лук)
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)
Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ: Морковь
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Ответ: Морковь
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Ответ: Морковь
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Ответ: Морковь Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
Ответ: капуста
Сто одёжек, и все без застёжек.
Ответ: Капуста
Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Ответ: Капуста
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Ответ: Капуста
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
Ответ: картошка
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
Ответ: Картошка
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Ответ: Лук
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
Ответ: лук
Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ: Луковица
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
Ответ: свекла
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Ответ: Репка
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Ответ: Репка
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ: Редиска
Маленький и горький, луку брат.
Ответ: Чеснок
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ: Тыква
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ: Помидоры
Голова на ножке, в голове горошки.
Ответ: Горох
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...
Ответ: горох
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Ответ: Горох
Дом зелёный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ: Горох
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ: Огурцы
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Ответ: Семена в огурце
Лежит меж грядок, зелен и сладок.
Ответ: Огурец
ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ
В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.
— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.
— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.
— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.
— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.
— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.
Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.
— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.
— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Несмотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.
В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.
— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.
— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:
— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.
Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.
— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.
— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.
— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая полгорода убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.
— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.
— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.
— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлекательно-познавательного досуга "Фестиваль русских народных игр"
Развлекательно-познавательный досуг "Фестиваль русских народных игр" способствует приобщению детей старшего дошкольного возраста к познанию народных игр и забав наших прабабушек и прадедушек...
Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»
Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....
Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"
Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...
Познавательный проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".
Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование"....
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"
Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...
Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СДП Всероссийский фестиваль «Задача дня»Тема: «Новый год в математической стране»
данный материал предоставлен для воспитателей подготвительной группы...
Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СПД Всероссийский фестиваль - флешмоб «Задача дня» Тема: «Новогодняя открытка для друга»
Тема: «Новогодняя открытка для друга». средний возраст Цель: Популяризация математики, формирование у детей положительного отношения к математике.Задача дня: Изготовить новогоднюю отк...