Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СДП Всероссийский фестиваль «Задача дня»Тема: «Новый год в математической стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Оксана Геннадьевна

данный материал предоставлен для воспитателей подготвительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 215 комбинированного вида «Кораблик детства»

Федеральная инновационная площадка

Министерства просвещения Российской Федерации

Международный Исследовательский проект института СДП

Всероссийский фестиваль

«Задача дня»

Подготовила: Павлова О. Г.-

воспитатель высшая кв. кат.

г. Новосибирск, 17.12.2019 г.

Тема: «Новый год в математической стране»

Цель: Популяризация математики. Формирование положительного отношения к математике.

Задачи:

  1. Закрепить представления о действии сложения и вычитания.
  2. Тренировать умение решать числовые равенства и находить ответ у человека, у которого при решении равенства получится такой же ответ.
  3. Формировать умение устанавливать соотношение количества цветов с данным числом (ценой) на обратной стороне картинки.

Материалы к игре:

Нарисованная елка на ватмане, причем елка состоит из шести ярусов, каждый ярус разного оттенка зеленого цвета. Кружки разного цвета, на которых написаны примеры разные, но с одинаковыми ответами (парные). Таких 6 пар «шариков».

Картинки трехцветные, на оборотной стороне написаны числа (цена). На нужных игрушках цена написана от 1 до 7 синим и зеленым цветом, и они трехцветные. На не нужных игрушках – это меньше или больше цветов, цена красного цвета. На ненужных игрушках – это трехцветные игрушки, но цена дороже 7, написана черным цветом.

Ход игры:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя. На планшете рядом изображена елка.

- какой праздник, всеми любимый, мы будем встречать зимой?

- какой символ у праздника?

Воспитатель указывает на планшет, где нарисована елка.

-А вы, ребята хотите украсить елку?

- А чем мы будем украшать Елку?

-А где можно взять шарики?

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин и купить шарики.

Дети делятся  на подгруппы. Кому исполнилось шесть лет и кому нет еще шести лет.

Воспитатель рассказывает, чтобы купить нужные шарики надо решить определенные задания.

  1. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

1.Тренировать умение решать числовые равенства и находить ответ у человека, у которого при решении равенства получится такой же ответ.

2.Формировать умение устанавливать соотношение количества цветов с данным числом (ценой) на обратной стороне картинки.

Подгруппа, подготовительного возраста, подходит к столам, где лежат кружки с примерами.

Воспитатель дает задание:

-каждый берет один шарик и решает пример. Затем он ищет пару, у которой при решении примера, записанного на шарике, получится такой же ответ. Шарики с одинаковыми ответами вешаются (приклеиваются) на одну ветку (ярус) справа и слева.

Вторая подгруппа, старшего возраста, подходит к другим столам, на которых лежат картинки с ценой, указанной на обратной стороне картинки.

Воспитатель дает задание:

- нужно купить трехцветные игрушки, которые стоят не дороже 7 рублей.

Дети, которые купили нужные игрушки и вешают (приклеивают) их на елку. Причем на тот ярус, цена игрушки которой совпадает с ответом шариков по краям.

3. Затруднение в ситуации:

- сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения, понимая его причины.

У детей второй подгруппы возникла ситуация затруднения, так как эти дети еще не могут решать примеры.

-Смогли ли вы повесить игрушки на елку?

-Почему не смогли? (Потому что не умеем еще решать примеры.)

- Значит, что нам нужно узнать? (Нужно узнать ответ примеров или на какой ярус елки повесить игрушку)

-Как это можно узнать? (Спросить взрослого или спросить у ребят, которые решали эти примеры).

Воспитатель предлагает детям первой подгруппы помочь младшим. Дети пишут ответ на ярусах. Младшие дети сравнивают цену своей игрушки с числом на ярусе елки и наклеивают свою игрушку.

Затруднение может возникнуть и при решении примеров. Тогда в качестве помощи можно предложить счетные палочки или посчитать на пальцах.

  1. Осмысление (итог) игры.

Дидактические задачи:

-закрепить опыт осмысления собственной деятельности.

Дети, что мы сегодня делали? Чем наряжали елку? Где брали игрушки? Как их покупали?

Понравилось Вам наряжать таким способом елку?

Таким способом можно наряжать или украшать дом, ковер или одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-

Программа  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации,  Федераль...

Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СПД Всероссийский фестиваль - флешмоб «Задача дня» Тема: «Новогодняя открытка для друга»

Тема: «Новогодняя открытка для друга». средний возраст Цель: Популяризация математики, формирование у детей положительного отношения к математике.Задача дня: Изготовить новогоднюю отк...

Приказ о награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций Сахалинской области 2022 г.

За многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования присвоить почётное звание "Почётный работник сферы образования Российской федерации"...

Приказ " О награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций Иркутской области"

О награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций Иркутской области Приказ №230/н от 28 сентября 2022г....

Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла

Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...