Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СПД Всероссийский фестиваль - флешмоб «Задача дня» Тема: «Новогодняя открытка для друга»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Новогодняя открытка для друга». средний возраст
Цель: Популяризация математики, формирование у детей положительного отношения к математике.
Задача дня: Изготовить новогоднюю открытку для друга
Программные задачи:
- Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, уметь распознавать изученные геометрические фигуры.
- Уточнить пространственные отношения «справа», «слева », «под», «над», «посередине»
- Уметь собирать разрезную картинку и наклеивать её на лист.
Материалы:
1. Лист ватмана формата А3 с нарисованной на нём ниткой для флажков;
2. Изображение Деда Мороза, разрезанное на части;
3. Светло-зелёные треугольники (5 штук) и тёмно-зелёные треугольники (5 штук) для ёлочек. На обратной стороне каждого треугольника изображены геометрические фигуры:
*начиная с большого треугольника, на котором нарисованы 5 кругов разного цвета, но одного размера;
*треугольник поменьше на котором изображено 4 круга разного размера, но одного цвета;
*треугольник меньше предыдущего :3 геометрические фигуры разного размера, но одинаковой формы;
*треугольник ещё меньше: 2 не треугольника;
*самый маленький треугольник: 1 маленький, красный не квадрат
4. Прямоугольники – флажки. С одной стороны флажков на цветном фоне написаны буквы, с другой стороны – различное количество снежинок двух размеров:
- красный флажок – буква С, на обратной стороне изображены 1 большая и 2 маленькие снежинки;
- жёлтый флажок без буквы (пробел), обратная сторона 3 маленькие снежинки;
- зелёный флажок – буква Н, на обратной стороне 3 большие и 2 маленькие снежинки;
- оранжевый флажок – буква О, на обратной стороне 1 маленькая снежинка;
- коричневый флажок – буква В, на обратной стороне 1 большая и 3 маленькие снежинки;
- синий флажок – буква Ы, на обратной стороне 3 большие снежинки;
- красный флажок – буква М, на обратной стороне 4 маленькие снежинки;
- жёлтый флажок – пробел, на обратной стороне 1 большая снежинка;
- голубой флажок – буква Г, на обратной стороне 2 большие и 3 маленькие снежинки;
- зелёный флажок – буква О, на обратной стороне 2 большие снежинки
- оранжевый флажок – буква Д, на обратной стороне 2 большие и 2 маленькие снежинки;
- коричневый флажок – буква О, на обратной стороне 2 маленькие снежинки;
- синий флажок – буква М, на обратной стороне 3 большие и 1 маленькая снежинки;
- красный флажок – восклицательный знак, на обратной стороне 4 большие снежинки.
Введение в ситуацию:
Воспитатель собирает около себя детей.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой зимний праздник вы знаете и больше всего ждёте? (Новый год)
- Кто приходит к вам на этот праздник? (Дед Мороз)
- Почему? (Дарит подарки)
- Какие подарки вам дарит Дед Мороз? (Ответы детей)
Я вам предлагаю сделать подарок другу своими руками: «Новогоднюю открытку»
Совместная деятельность:
1.Дети подходят к столам по 4 человека. На каждом столе – лист бумаги, с нарисованной на нём ниткой для флажков, а также – разрезанное на части изображение Деда Мороза.
Воспитатель предлагает сложить картинку и приклеить Деда Мороза под ниткой посередине листа.
2.Далее воспитатель выкладывает на стол 10 треугольников для ёлочек. Треугольники лежат вперемешку зелёной стороной вниз.
Воспитатель предлагает выбрать треугольник, на котором нарисованы 5 кругов разного цвета, но одного размера, перевернуть его зелёной стороной вверх и положить справа от Деда Мороза. Это будет основание ёлочки. Далее дети выбирают треугольник, на котором изображено 4 круга разного размера, но одного цвета, и кладут его над первым треугольником.
3 геометрические фигуры разного размера, но одинаковой формы.
2 не треугольника
1 маленький, красный не квадрат
Воспитатель предлагает приклеить ёлочку. Ёлочка получилась из светло-зелёных треугольников.
3.Из оставшихся тёмно-зелёных треугольников дети выкладывают вторую ёлочку слева от Деда Мороза и приклеивают её.
4.Воспитатель вперемешку выкладывает на стол флажки. Они должны лежать снежинками вверх. Предлагает выбрать флажок, на котором изображены 1 большая и 2 маленькие снежинки, повернуть его цветной стороной вверх и повесить на нитку рядом с бантиком.
Далее воспитатель предлагает найти флажок, на котором нарисованы:
- 3 маленькие снежинки
- 3 большие и 2 маленькие снежинки
- 1 маленькая снежинка
- 1 большая и 3 маленькие снежинки
- 3 большие снежинки
- 4 маленькие снежинки
- 1 большая снежинка
- 2 большие и 3 маленькие снежинки
- 2 большие снежинки
- 2 большие и 2 маленькие снежинки
- 2 маленькие снежинки
- 3 большие и 1 маленькая снежинки
- 4 большие снежинки
Дети выбирают флажки, переворачивают их и «подвешивают» к нитки рядом друг с другом. Затем флажки приклеиваются. По желанию ёлочки и всю открытку можно украсить. Можно использовать любой материал – цветную бумагу, нитки, фольгу или нарисовать салют.
Подведение итогов:
Награждаются группы участников, успешно решившие задачу. Каждая группа получает диплом в одной из номинаций:
- самое веселое решение
- самое дружное решение
- самое оригинальное решение
- самое яркое решение
- самое доброе решение
- самое радостное решение
- самое красивое решение
Новогодние открытки можно подарить детям другой группы, сотрудникам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fleshmob_novogodnyaya_otkrytka_dlya_druga.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №215 «Кораблик детства»
Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СПД Всероссийский фестиваль - флешмоб «Задача дня»
Тема: «Новогодняя открытка для друга»
Новосибирск 2022
Тема: «Новогодняя открытка для друга»
Цель: Популяризация математики, формирование у детей положительного отношения к математике.
Задача дня: Изготовить новогоднюю открытку для друга
Программные задачи:
- Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, уметь распознавать изученные геометрические фигуры.
- Уточнить пространственные отношения «справа», «слева », «под», «над», «посередине»
- Уметь собирать разрезную картинку и наклеивать её на лист.
Материалы:
1. Лист ватмана формата А3 с нарисованной на нём ниткой для флажков;
2. Изображение Деда Мороза, разрезанное на части;
3. Светло-зелёные треугольники (5 штук) и тёмно-зелёные треугольники (5 штук) для ёлочек. На обратной стороне каждого треугольника изображены геометрические фигуры:
*начиная с большого треугольника, на котором нарисованы 5 кругов разного цвета, но одного размера;
*треугольник поменьше на котором изображено 4 круга разного размера, но одного цвета;
*треугольник меньше предыдущего :3 геометрические фигуры разного размера, но одинаковой формы;
*треугольник ещё меньше: 2 не треугольника;
*самый маленький треугольник: 1 маленький, красный не квадрат
4. Прямоугольники – флажки. С одной стороны флажков на цветном фоне написаны буквы, с другой стороны – различное количество снежинок двух размеров:
- красный флажок – буква С, на обратной стороне изображены 1 большая и 2 маленькие снежинки;
- жёлтый флажок без буквы (пробел), обратная сторона 3 маленькие снежинки;
- зелёный флажок – буква Н, на обратной стороне 3 большие и 2 маленькие снежинки;
- оранжевый флажок – буква О, на обратной стороне 1 маленькая снежинка;
- коричневый флажок – буква В, на обратной стороне 1 большая и 3 маленькие снежинки;
- синий флажок – буква Ы, на обратной стороне 3 большие снежинки;
- красный флажок – буква М, на обратной стороне 4 маленькие снежинки;
- жёлтый флажок – пробел, на обратной стороне 1 большая снежинка;
- голубой флажок – буква Г, на обратной стороне 2 большие и 3 маленькие снежинки;
- зелёный флажок – буква О, на обратной стороне 2 большие снежинки
- оранжевый флажок – буква Д, на обратной стороне 2 большие и 2 маленькие снежинки;
- коричневый флажок – буква О, на обратной стороне 2 маленькие снежинки;
- синий флажок – буква М, на обратной стороне 3 большие и 1 маленькая снежинки;
- красный флажок – восклицательный знак, на обратной стороне 4 большие снежинки.
Введение в ситуацию:
Воспитатель собирает около себя детей.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой зимний праздник вы знаете и больше всего ждёте? (Новый год)
- Кто приходит к вам на этот праздник? (Дед Мороз)
- Почему? (Дарит подарки)
- Какие подарки вам дарит Дед Мороз? (Ответы детей)
Я вам предлагаю сделать подарок другу своими руками: «Новогоднюю открытку»
Совместная деятельность:
1.Дети подходят к столам по 4 человека. На каждом столе – лист бумаги, с нарисованной на нём ниткой для флажков, а также – разрезанное на части изображение Деда Мороза.
Воспитатель предлагает сложить картинку и приклеить Деда Мороза под ниткой посередине листа.
2.Далее воспитатель выкладывает на стол 10 треугольников для ёлочек. Треугольники лежат вперемешку зелёной стороной вниз.
Воспитатель предлагает выбрать треугольник, на котором нарисованы 5 кругов разного цвета, но одного размера, перевернуть его зелёной стороной вверх и положить справа от Деда Мороза. Это будет основание ёлочки. Далее дети выбирают треугольник, на котором изображено 4 круга разного размера, но одного цвета, и кладут его над первым треугольником.
3 геометрические фигуры разного размера, но одинаковой формы.
2 не треугольника
1 маленький, красный не квадрат
Воспитатель предлагает приклеить ёлочку. Ёлочка получилась из светло-зелёных треугольников.
3.Из оставшихся тёмно-зелёных треугольников дети выкладывают вторую ёлочку слева от Деда Мороза и приклеивают её.
4.Воспитатель вперемешку выкладывает на стол флажки. Они должны лежать снежинками вверх. Предлагает выбрать флажок, на котором изображены 1 большая и 2 маленькие снежинки, повернуть его цветной стороной вверх и повесить на нитку рядом с бантиком.
Далее воспитатель предлагает найти флажок, на котором нарисованы:
- 3 маленькие снежинки
- 3 большие и 2 маленькие снежинки
- 1 маленькая снежинка
- 1 большая и 3 маленькие снежинки
- 3 большие снежинки
- 4 маленькие снежинки
- 1 большая снежинка
- 2 большие и 3 маленькие снежинки
- 2 большие снежинки
- 2 большие и 2 маленькие снежинки
- 2 маленькие снежинки
- 3 большие и 1 маленькая снежинки
- 4 большие снежинки
Дети выбирают флажки, переворачивают их и «подвешивают» к нитки рядом друг с другом. Затем флажки приклеиваются. По желанию ёлочки и всю открытку можно украсить. Можно использовать любой материал – цветную бумагу, нитки, фольгу или нарисовать салют.
Подведение итогов:
Награждаются группы участников, успешно решившие задачу. Каждая группа получает диплом в одной из номинаций:
- самое веселое решение
- самое дружное решение
- самое оригинальное решение
- самое яркое решение
- самое доброе решение
- самое радостное решение
- самое красивое решение
Новогодние открытки можно подарить детям другой группы, сотрудникам детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федераль...
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в и Российской Федерации", Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом " Об образовании в Российской Федерации" от 29.12. 2012г №272-2"
СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел: ...
Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СДП Всероссийский фестиваль «Задача дня»Тема: «Новый год в математической стране»
данный материал предоставлен для воспитателей подготвительной группы...
15 декабря наши Академики дошкольных наук приняли участие в Международном флешмобе «Задача дня: новогодняя открытка для друга».
15 декабря наши Академики дошкольных наук приняли участие в Международном флешмобе «Задача дня: новогодняя открытка для друга». Дети с интересом и удовольствием выполняли задания по матема...
Приказ о награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций Сахалинской области 2022 г.
За многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования присвоить почётное звание "Почётный работник сферы образования Российской федерации"...
Приказ " О награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций Иркутской области"
О награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций Иркутской области Приказ №230/н от 28 сентября 2022г....
Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла
Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...