Сценарий развлекательно-познавательного досуга "Фестиваль русских народных игр"
занимательные факты (старшая, подготовительная группа) на тему
Развлекательно-познавательный досуг "Фестиваль русских народных игр" способствует приобщению детей старшего дошкольного возраста к познанию народных игр и забав наших прабабушек и прадедушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelnogo_dosuga.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлекательно-познавательного досуга
«Фестиваль русских народных игр»
Цель: приобщение детей к русским народным играм и забавам.
Действующие лица: Клоун, старушки Гавриловна и Даниловна – воспитатели, дети старшей и подготовительной группы.
Ход досуга:
Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки. Под веселую русскую народную музыку в зале появляется Клоун.
Клоун: Ой, как много здесь ребят! На меня они глядят!
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
В этот апрельский, утренний час
Очень рад я приветствовать вас!
1 апреля – День юмора и смеха.
Вот потеха, так потеха – праздник юмора и смеха!
Собрались мы здесь поиграть да потешиться.
В русские народные игры позабавиться!
А где же играют в эти самые игры-то народные?
Конечно же в русской деревне!
Ах, русская деревня хороша,
Зелена, весела, шумна!
Здесь народ сейчас соберется
И гулянье веселое начнется!
Ну-ка, детишки, в паровозик собираемся,
В русскую деревню за мной отправляемся!
(Дети становятся друг за другом «паровозиком» и под музыку «едут» по залу. Останавливаются возле деревянного домика).
Клоун: А вот и избушка на нашем пути. Подойду-ка я поближе.
Кто же, кто живет в избушке? На зеленой на опушке?
Может, зайка?
Голоса (из избушки): Нет!
Клоун: Может кошка?
Голоса (из избушки): Нет!
Клоун: Может быть, медведь?
Голоса (из избушки): Нет!
Клоун: Мы сдаемся, выходите, и себя нам покажите!
(поворачивается к детям – Там наверное, матрешки!
или злые Бабки Ежки.
Голоса из избушки: Мы веселые старушки, хохотушки, веселушки.
Под русскую народную мелодию выходят 2 старушки Даниловна и Гавриловна.
Даниловна: Мы потешки услыхали
И к вам в гости прибежали.
Гавриловна: Где потешки поют, там и весело живут.
Правда, Даниловна?
Даниловна: Правда, Гавриловна.
Д. и Г. (вместе): Здравствуйте, ребята!
Мы – потешницы - старушки, неразлучные подружки.
Я –Даниловна,
а я – Гавриловна.
Д. и Г. (вместе): Неразлучные подружки,
мы живем в одной избушке.
Даниловна: В лесочке, в лесочке избушка на кочке,
Блинами оббита, оладьями крыта.
Гавриловна: Ограда кругом – пирожки с творогом.
Нынче мы вам об играх народных расскажем
И как играть в них – покажем.
Даниловна начинает ходить по залу, наклоняться вниз, присматриваться, как будто что - то ищет.
Гавриловна: А что ты, Даниловна, ищешь?
Даниловна: По полу скок, и по лавкам скок,
Сядет в уголок – не ворохнется. Что это?
Гавриловна: Котенок? клубок?
Дети помогают отгадать загадку (веник).
Даниловна: Да это же веник. Вы его случайно не видели?
Клоун: Я видел (несет веник и отдает Даниловне).
Та начинает подметать пол.
Гавриловна: Что ты, Даниловна, гости в горнице, а ты подметать собралась. Оставь это дело, лучше становись с нами в круг, да поиграй. Веник-то не уноси, он нам в игре пригодится.
Игра 1 «Передай веник». (рассказывает Гавриловна)
Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках веник, он держит его за спиной. Водящий – в середине круга. По сигналу участники игры начинают передавать за спиной веник друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого он находится. Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!» Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед.
Если при этом веник окажется у игрока, он сменяет водящего.
В минуту опасности нельзя бросать веник на пол. Нарушивший это правило выходит из игры.
Даниловна: Ой, как хорошо-то поиграли. Слушай, Гавриловна, а ты помнишь такую потешку из нашей молодости:
А-та-та, а-та-та, била кошка кота!
А-та-та, а-та-та, запирай-ка ворота,
А то мыши придут, нас с тобою загрызут.
Гавриловна: помню такую потешку, тлолько к чему это ты ее вспомнила вдруг?
Даниловна: А давай с ребятами поиграем в кошки-мышки.
Игра 2 «Кошки-мышки» (рассказывает Даниловна)
Дети становятся в круг, внутри которого разложены несколько обручей. Сначала мальчики изображают кошек, а девочки мышек, затем наоборот. Все идут по кругу и говорят слова: «Ах как мыши надоели, развелось их просто жуть, все погрызли, все поели, просто не на что взглянуть. Погодите же плутовки, вот сейчас придут коты, лучше прячьтесь быстро в норки, а то недолго до беды». Дети разрывают руки, девочки стараются забежать в обручи, а мальчики стараются их поймать.
Дети садятся на места.
Гавриловна: Ох, устала я, ребята, мне б немного посидеть (старается занять свободный стульчик, но на него претендует и Даниловна. Между ними возникает небольшая потасовка).
Даниловна: А помнишь, Гавриловна, когда мы были молодыми, собирались на завалинке посидеть, гармошку послушать, да песни попеть?
Гавриловна: Отчего же не помнить, все помню. Молодежи собиралось много, а завалинка была одна, вот и спорили, кому на ней сидеть. Даже в игру такую играли, называется «Успей сесть».
Игра 3 «Успей сесть» (рассказывает Гавриловна)
Выставляются в ряд стульчики в шахматном порядке. Вызываются дети на 2 больше, чем стульчиков. Бегают под музыку вокруг стульчиков, на паузе стараются занять место, т.е. сесть на стульчик, кому не хватило – уходят из игры.
Игра 4 «Лук рвать» (рассказывает Даниловна)
Игроки встают друг за другом, обхватив впередистоящего за пояс. Первый из них («бабушка») хватается за столб от шведской стенки. После этого водящий подходил к «бабушке» и говорил: «Бабушка, дай лучка!» Та отвечала: «Рви, сколько хочешь». Получив разрешение, водящий шёл в другой конец и, ухватив последнего в цепочке игрока под мышки, «рвал лучок», пока кто-нибудь не отпускал руки. Этот игрок и становился затем водящим.
Игра 5 «Петушок, хозяйка и курочки» (рассказывает и выполняет рол хозяйки Гавриловна)
Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - курочки. Петушок ведёт курочек гулять, зёрнышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: "Петушок, петушок, не видал мою курочку?" - "А какая она у тебя?" -спрашивает петушок. "Рябенькая, а хвостик чёрненький". - "Нет, не видел". Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кшш! Кшш!" Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.
Правила:
- Курочки бегут в дом только на слова: "Кшш! Кшш!"
- Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встаёт на её пути.
Игра 6 «Аленушка и Иванушка» (рассказывает Даниловна).
Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.
Игра 7 «Скользкая цель» (рассказывает Гавриловна)
Из плотной материи шьют пять-шесть мешочков размером 6x9 см.
Мешочки туго набивают недробленым горохом и зашивают их через край.
На пол ставят скамейку и в 4–5 шагах от нее отмечают черту.
С черты играющие бросают мешочки по одному, с таким расчетом, чтобы мешочек упал на скамейку и остался на ней.
Организатор игры стоит возле табуретки и, если на ней остается мешочек, немедленно снимает его.
Выигрывает тот играющий, который больше всех забросит на скамейку мешочков.
Даниловна: Хорошо мы поиграли, отдохнули хорошо.
Гавриловна: А пока что, до свиданья, приходите к нам еще!
Даниловна и Гавриловна кланяются детям и под русскую народную музыку уходят в избушку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей
Цель: повысить продуктивность профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...
Сценарий развлекательно-познавательной игры в подготовительной группе "Звездный час"
Игра призвана привить детям интерес к природе и наблюдению за ее сезонными явлениями. Знакомит детей с различными видами растений и животных, прививает бережное отношение к природе....
Сценарий развлекательно – познавательного утренника «Арбузник»
Праздник посвящен Золотой осени.Ребята делятся на две команды. Они соревнуются в знании осенних примет, умении разгадывать загадки, ловкости, сообразительности.В ходе праздника у детей расширяется кру...
Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля
Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприя...
Развлекательно- познавательная программа ко Дню Народного Единства "Мы - Едины!"
Развлекательно- познавательная программа ко Дню Народного Единства "Мы - Едины!"...
"Морской поход" сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной к школе группы
Сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной группы....
День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.
Детей необходимо подводить к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...