Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №80 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––Гатчинское шоссе, дом 6, корпус 3, литер А, Санкт-Петербург, Красное Село, 198320
Проект совместной
деятельности воспитателя с детьми
младшего возраста
на тему «Игры и задания по формированию
познавательных интересов
у детей дошкольного возраста»
Составила воспитатель:
Слепова А.В.
Санкт-Петербург
2017 г
Актуальность: Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 2 недели.
Участники: дети младшей группы №3, родители, воспитатели.
Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей младшей группы№3, низкая познавательная мотивация.
Цель проекта: развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий младших дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи проекта:
Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.
Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.
Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.
Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
1. Наблюдение «Использование дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности» с целью мониторинга эффективности работы.
2. Анкетирование родителей «Сенсорное развитие в семье и в ДОУ».
3. Информирование родителей о начале проекта.
4. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта.
5. Продумывание практической деятельности.
6. Подбор методической литературы для выставки.
7. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие сенсорных способностей», «Маленькие исследователи на кухне», «Что такое развивающие игры?», «Если дома есть компьютер».
Практический этап:
Дни недели | Тематические дни совместно с детьми | Взаимодействие с семьей |
Понедельник, вторник 13-14 ноября | «Цветной день» Цель: закрепить знание основных цветов и оттенков. Д/и «Веселый паровозик», «Ёлочка» | Родительская гостиная. Тема дискуссии: «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений» с использованием ИКТ. |
Среда, четверг 15-16 ноября | «Вкусный день» Цель: знакомить с 4 основными вкусами (сладкий, соленый, кислый, горький). Д/и «Напитки», «Угадай на вкус» | Выставка литературы: «С мамой, папой я играю – интерес и знания получаю! Развивающие игры детям» Цель: предложить родителям методическую и научно-популярную литературу по теме проекта. |
Пятница, понедельник 17 ноября, 20 ноября | «Душистый день» Цель: Познакомить с разнообразием запахов через игры «Душистая радость», «Ароматные мешочки» | Презентация групповых дидактических игр по сенсорному развитию детей. Игры самодельные и фабричного производства. |
Вторник, среда 21-22 ноября | «День геометрических фигур» Цель: закрепить представления о различных геометрических фигурах. Игры «Подбери по форме», «Волшебный сундучок» | Выставка домашних развивающих игр. Задание для родителей – из дома принести игры, соответствующей проекту направленности, после выставки - обмен играми для занятий с детьми дома. |
Четверг, пятница – 23-24 ноября | Мастер-класс «Изготовление дидактической игры своими руками» Изготовление дидактической игры из подручного материала «Найди свой домик» родителей совместно с детьми. Итоговое мероприятие: «Сказочное путешествие» Цель: закрепить и обогатить представления у детей посредством игровых заданий. Задачи: Обучающие: - активизировать мыслительную деятельность детей средствами игровых заданий; - закреплять основные цвета; - формировать умение ориентироваться по элементарному плану; - совершенствовать умение определять пространственные направления, объединять предметы в группы и называть их одним словом; - закреплять умения лепить предметы округлой формы; Развивающие: - развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память; - способствовать формированию положительных эмоций; Воспитывающие: - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Умение "смотреть" и "видеть", ""слушать" и "слышать" не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. На мой взгляд, именно игра позволяет удовлетворить детскую любозн...
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Я предлогаю дидактические игры, которые помогут воспитателям в экологическом воспитании....
Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности"
Проект посвящен актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков и системы знаний о здоровом образе жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здор...
Консультация.Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни ...
Статья на тему:«Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста о родном городе»
Цели данной работы:- воспитание любви и интереса к родному городу,гордость: я - петербуржец;- воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе; - пробуждение познавательного интер...
Творческий отчет "Дидактическая игра - как метод формирования экологических знаний у детей дошкольного возраста"
Проблемы экологического воспитания....
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры Воспитатель МБДОУ «Атемарский д/с № 1 «Теремок» Глазкова И.В.Экологиче...