Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Знакомство с насекомыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шатрова Кристина Артуровна

НОД по экологическому воспитанию на игровой основе для детей второй младшей группы «Знакомство с насекомыми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochki.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение ДС №350 г. Челябинска

Непрерывная образовательная деятельность

 по экологическому воспитанию на игровой основе

для детей второй младшей группы

«Знакомство с насекомыми»

Составил воспитатель Шатрова Кристина Артуровна

Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида насекомых.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить знания об основных признаках внешнего вида насекомых, используя модели характерных признаков насекомых.

Речевое развитие:

Активизировать речь детей за счет слов: названий насекомых, частей тела: головка, грудка, брюшко, усики.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к животным, доброжелательное отношение ко всему живому, окружающему, желание оказывать посильную помощь и развить зрительную память

Материал: Игрушечная бабочка, коробка, изображения жука, божьей коровки, муравья, комара, стрекозы, мухи, шмеля, пчелы, воробья, синицы, модели характерных признаков насекомых, Д/и «Дорисуй» и «Чего не стало?»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, занятия по темам «Знакомство с бабочкой», рисование «Бабочка», аппликация «Бабочка».

                                                   Ход  НОД

Воспитатель:- Ребята, вы ничего не заметили? Посмотрите, кто к нам прилетел?  (Бабочка.)

Воспитатель:- Бабочка, как ты к нам попала? Где ты была всю зиму?

Бабочка: - Я спряталась осенью под кустиком и уснула, проспала всю зиму. Рано проснулась, на улице еще прохладно. Я так замерзла! Можно, я у вас останусь и немножко погреюсь?

Воспитатель:- Конечно, оставайся. А можно мы посмотрим, какая ты красивая?

Посмотрите, какие крылышки у бабочки. Какого они цвета? (ответы детей). А сколько крылышек у бабочки? Давайте, посчитаем. (Считаю вместе с детьми). Ребята, еще у бабочки есть голова, грудка, брюшко. Что у нее есть на голове? (глазки, усики)

Воспитатель: - Бабочка, а что ты умеешь делать?

 Бабочка:- Я умею летать и  порхать.

Воспитатель: - Ребята, а чем питается бабочка? (цветочным нектаром)

Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в бабочек?

                                          (Физминутка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, 
(туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел, (
руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. 
(покружиться)

Воспитатель:- Ребята, а у меня есть красивая коробочка, а в ней интересные картинки. Давайте посмотрим вместе. Бабочка, и ты садись, посмотри вместе с нами.

Я картинку положила в разноцветный сундучок,

Ну – ка, детки загляните и картинку назовите.

Дети достают картинки и называют того, кто изображен на ней, вывешивают их на фланелеграф.

Воспитатель:- А теперь посмотрите, кого вы здесь видите? (на фланелеграфе изображения насекомых, слушаю ответы детей). А как можно назвать этих животных одним словом? (это насекомые).

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим на наши картинки и подумаем, правда ли бабочка насекомое? (Рассматриваем и обсуждаем модели характерных признаков насекомых)

Воспитатель: - У насекомых что есть? (голова, грудка, брюшко, усики). А сколько ножек у насекомых? (шесть). А из чего появляются насекомые? (из яиц)

Воспитатель: - Ребята, значит наша бабочка тоже насекомое (добавляю бабочку к остальным насекомым).

Воспитатель:- Я хочу с вами поиграть  в интересную игру, хотите? Посмотрите на фланелеграф и запомните всех насекомых? Отворачивайтесь. Какое насекомое улетело? (слушаю ответы детей и подсаживаю воробья, синицу, играем 2 – 3 раза).

Воспитатель: - Бабочка, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение. Хочешь послушать?

Бабочка: - Я очень люблю стихи!

Воспитатель: - Садись рядышком со мной. Выходите, ребятки, на ковер, становитесь в круг.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

Сопровождаю рассказ движениями.

Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение еще раз. Бабочка запомнит и тоже будет его знать. Понравилось вам стихотворение? Бабочка, а тебе?

Бабочка: - Да, очень понравилось. Я люблю умываться утренней росой и очень люблю цветочный нектар. Мне с вами так весело! Я согрелась, но вот мои крылышки, они обтрепались за зиму. На них были красивые пятнышки, а теперь они исчезли.

Воспитатель: - Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас наши ребята нарисуют тебе новые разноцветные пятнышки, они будут еще красивее. Поможем, бабочке? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, пятнышки, которые нарисованы у бабочки на верхних крылышках надо раскрасить, одним цветом, а пятнышки, которые нарисованы на нижних крылышках другим цветом. Одинаковы ли левая и правая сторона у бабочки? (да, они одинаковые.)

Цвет выбираете самостоятельно, у каждого получится своя необычная бабочка. Напоминаю, сидеть нужно ровно, выпрямить спину, свободная рука придерживает лист.

Воспитатель: - Бабочка, тебе понравились новые пятнышки на твоем наряде?

Бабочка: - Да, очень понравились. Я теперь такая красивая!

Воспитатель:- У нас есть полянка с цветами, бабочка, ты садись на неё и угостись сладким нектаром. Кто украсил свою бабочку, посадите на цветочную полянку, пусть тоже угостится цветочным нектаром.

Воспитатель: - Ребята, давайте не будем мешать лакомиться нектаром нашим бабочкам и простимся с ними.

Бабочка: - Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: - На улице скоро станет тепло. К нам на площадку прилетят жуки, стрекозы, бабочки, божьи коровки. Проснутся муравьи, и мы с вами понаблюдаем за ними.

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях? (бабочка). А бабочка это кто? (насекомое) А каких насекомых вы еще знаете? (шмель, божья коровкапчела, муравей…) А что есть у насекомых? (голова, грудка, брюшко, усики, шесть ножек). Из чего появляются насекомые? (из яиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Птички-невелички"

Цели.Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимние беседы»

Цель: - Создавать условия для закрепления  знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».- Создавать условия для формирования...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Цель: Формировать  понятие комнатные растения. Создать ат...

Конспект по экологическому воспитания во второй младшей группы

Тема: «Комнатные растения»Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».Цель:Познакомить детей с комнатными растениями.Задачи:Форм...

Конспект По экологическому воспитанию Во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи.Образовательные:1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает с...