Конспект по экологическому воспитания во второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Тема: «Комнатные растения»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель:

Познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

Формировать элементарные представления о комнатных растениях.

Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).

Научить находить отличительные признаки растений.

Расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).

Развивать память, мышление, связную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx195.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитания во второй младшей группы

Тема: «Комнатные растения»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель:

Познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

Формировать элементарные представления о комнатных растениях.

Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).

Научить находить отличительные признаки растений.

Расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).

Развивать память, мышление, связную речь.

Закрепить понятие «один», «много».

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Поощрять желание ухаживать за растениями.

Активизация словаря: остановка, фиалка, бегония, герань.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование: комнатные растения: герань, бегония, фиалка, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2).

Ход

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в магазин, там было много народа, и я его потеряла.

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки на автобусе, садитесь, отправляемся.

(Звучит тихая, спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1».

Ой, сколько, много здесь растений?

Это комнатные цветы – наши друзья.

А, почему они так называются?

Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме.

Воспитатель: Всё правильно, и у каждого цветка свое название. Есть растения доктора, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ или каланхое закапывают в нос, и простуда проходит.

(Показ растения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение, оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки с изображением частей растение).

Дети: Корень, стебель, листья и цветок.

(Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».

Растение начинает расти

(дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету

(руки поднимают вверх)

Распускаются цветы

(ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы видите, здесь зайку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, поедем дальше.

(Звучит тихая спокойная музыка)

Воспитатель: А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка. Здесь тоже, много комнатных растений. Где же мог спрятаться зайка, давайте его поищем.

(Дети находят, зайку за горшком с фиалкой).

Воспитатель: Зайка, а почему, ты здесь спрятался?

Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.

Воспитатель: Зайка, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот цветок?

Зайка: Да хочу.

Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут они маленькие круглые, с зубчиками.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Фиолетового, серединка белая.

Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

(Дети показывают, как правильно поливать растение).

Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Воспитатель: А сколько листьев

Дети: Много.

Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли мне отыскать зайку, он обещает быть, очень внимательным. Давайте зайку, возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение.

Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30059_0e3f6031111c593c6b28f388164d29d2.jpg.jpg

Домашний лекарь каланхоэ

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30059_26fe08b74fb72b0e1f623ba0843996da.jpg.jpg

алоэ

http://landshaftportal.ru/wp-content/uploads/2017/08/Balzamin-63.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Птички-невелички"

Цели.Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимние беседы»

Цель: - Создавать условия для закрепления  знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».- Создавать условия для формирования...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Знакомство с насекомыми"

НОД по экологическому воспитанию на игровой основе для детей второй младшей группы «Знакомство с насекомыми»...

Конспект По экологическому воспитанию Во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи.Образовательные:1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает с...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе.

Тема "Животные леса",Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять ...