Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
...............................................................................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного типа №45 ’’Космос’’
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ ,,СКАЗОЧНОЕ ПУТЕ-
ШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС’’
Подготовила воспитатель:
Исхакова Равиля Зуфаровна
Альметьевск 2013
Конспект по экологическому воспитанию во второй
младшей группе.
,,Сказочное путешествие в осенний лес,,
Образовательные задачи:
П/с Продолжить знакомить с характерными признаками осеннего леса. Учить детей называть и узнавать диких животных,птиц,рыб. Продолжить учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий – узкий, высокий – низкий.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы: развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе: проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев. Рассматривание альбома ,,Времена года,,; беседа об осени, чтение стихотворений об осени. Загадки о птицах, животных. Работа с родителями – вместе с детьми сделали кормушки, на прогулке кормили птиц.
Оборудование материал
Дорожка ( 2 шнура=2 метра )
Река ( полотно синего цвета, белые пластмассовые рыбки 3 штуки, елка искусственная, ветки березы, вата, листья желтые, оранжевые, кормушки, корм ,,Султанчики,, Игрушка медведь, берлога, домик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как догадались, что осень?
Дети: Листья падают, желтеют, дуют ветры.
Воспитатель: Вот с помощью этих султанчиков мы с вами определим направление и силу ветра.
Дети: Слабый ветерок.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес, нам просто нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?
Дети: Широкая. Дети проходят парами по дороге.
Воспитатель: Куда приведет наша дорожка?
Дети: К реке.
Воспитатель: А кто в реке обитает? Как называются эти рыбы?
Дети: Рыбы плавают в воде. Окунь, щука, сазан, лещ.
Воспитатель: А чтобы пройти до леса, нужно перейти через реку по мосту. Какой он по ширине?
Дети: Мост узкий.
Воспитатель: Чтобы не упасть, возьмемся за перила одной рукой и перейдем по мосту на другую сторону.
Дети проходят друг за другом, по мосту.
Воспитатель: А чей это домик, красивый?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Посмотрите, какой запасливый мишка, приготовил уже осенью себе запасы на зиму. А каких животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Синицы, снегири.
Воспитатель: А есть птицы которые остаются осенью воробьи, голуби.
Воспитатель рассказывает загадку про осень:
Листья кружат желтые, красные. Кружат по воздуху, обрывают с деревьев листву.
Дети: Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Дети: Осень.
Осень танцует под музыку.
ИГРА ,, СОБЕРИ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ ,,
Осень: Посмотрите, сколько вокруг деревьев: ели, березы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь растут деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. Как это дерево называется?
Дети: Береза.
Осень: А что есть у березы?
Дети: ствол, ветки – высокое дерево.
Осень: А что это за дерево?
Дети: Елка.
Осень: А что есть у елки?
Дети: Ствол, ветки, хвоя.
Осень: Вы все знаете. В лесу свежий воздух, подышим вместе.
Дети делают упражнение на дыхание. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой 3 раза.
Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом, выдох носом 3 раза.
Воспитатель: Мы с детьми принесли подарки для птиц леса, кормушки – скворечники.
Осень: Молодцы, ребята. Осенью готовим для птиц – домики. Чтобы зимой можно было положить корм, пшено, семена подсолнечника. А сейчас я напомню, как надо себя вести в лесу.
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Здесь не нужно всех ловить
Топать, бегать, палкой бить
Ты в лесу всего – лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам прилетел. Узнали кто это?
Дятел: Кто я?
Дети: Дятел.
Дятел: Я санитар леса. Лечу деревья. А теперь пора мне в лес. До свидания, ребята.
Осень: Вы устали, ребята! Сказочное путешествие закончилось. Закройте глаза и вы очутитесь в детском саду.
Воспитатель: Вот мы в детском саду, ребята. Здесь очень тихо, светло, уютно.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Куда вы сегодня путешествовали?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Радомир: Что тебе понравилось?
Влад: А тебе что?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Сегодня путешествовали в сказочный лес: Шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретились с осенью.
Что мы узнали из опыта с султанчиками, куда дует ветер. Ветер бывает слабый или сильный.
Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».
Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Птички-невелички"
Цели.Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Сказочное путешествие"
Занятие по математике "Сказочное путешествие"...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимние беседы»
Цель: - Создавать условия для закрепления знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».- Создавать условия для формирования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.2. Закрепить знания о родном городе.3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.4. Развивать мелкую моторику рук....