Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

...............................................................................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 45_-_kopiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного типа №45 ’’Космос’’

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ ,,СКАЗОЧНОЕ ПУТЕ-

ШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС’’

                Подготовила воспитатель:

                Исхакова Равиля Зуфаровна     

       

Альметьевск 2013                  

Конспект по экологическому воспитанию во второй

младшей группе.

,,Сказочное путешествие в осенний лес,,

Образовательные задачи:

П/с Продолжить знакомить с характерными признаками осеннего  леса. Учить детей называть и узнавать диких животных,птиц,рыб. Продолжить учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий – узкий, высокий – низкий.

         Развивающие задачи:  

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы: развивать умение слушать друг друга.

         Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе: проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать доброжелательность.

         Предварительная работа:

Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев. Рассматривание альбома ,,Времена года,,; беседа об осени, чтение стихотворений об осени. Загадки о птицах, животных. Работа с родителями – вместе с детьми сделали кормушки, на прогулке кормили птиц.

          Оборудование материал

Дорожка ( 2 шнура=2 метра )

Река ( полотно синего цвета, белые пластмассовые рыбки 3 штуки, елка искусственная, ветки березы, вата, листья желтые, оранжевые, кормушки, корм ,,Султанчики,, Игрушка медведь, берлога, домик.

         

 

 

          Ход занятия        

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как догадались, что осень?

Дети: Листья падают, желтеют, дуют ветры.

Воспитатель: Вот с помощью этих султанчиков мы с вами определим направление и силу ветра.

Дети: Слабый ветерок.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес, нам просто нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. Дети проходят парами по дороге.

Воспитатель: Куда приведет наша дорожка?

Дети: К реке.

Воспитатель: А кто в реке обитает? Как называются эти рыбы?

Дети: Рыбы плавают в воде. Окунь, щука, сазан, лещ.

Воспитатель: А чтобы пройти до леса, нужно перейти через реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети: Мост узкий.

Воспитатель: Чтобы не упасть, возьмемся за перила одной рукой и перейдем по мосту на другую сторону.

Дети проходят друг за другом, по мосту.

Воспитатель: А чей это домик, красивый?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Посмотрите, какой запасливый мишка, приготовил уже осенью себе запасы на зиму. А каких животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Синицы, снегири.

Воспитатель: А есть птицы которые остаются осенью воробьи, голуби.

Воспитатель рассказывает загадку про осень:  

Листья кружат желтые, красные. Кружат по воздуху, обрывают с деревьев листву.

Дети: Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Дети: Осень.

Осень танцует под музыку.

ИГРА  ,, СОБЕРИ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ ,,

Осень: Посмотрите, сколько вокруг деревьев: ели, березы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь растут деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. Как это дерево называется?

Дети: Береза.

Осень: А что есть у березы?

Дети: ствол, ветки – высокое дерево.

Осень: А что это за дерево?

Дети: Елка.

Осень: А что есть у елки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Осень: Вы все знаете. В лесу свежий воздух, подышим вместе.

Дети делают упражнение на дыхание. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой 3 раза.

Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом, выдох носом 3 раза.

Воспитатель: Мы с детьми принесли подарки для птиц леса, кормушки – скворечники.

Осень: Молодцы, ребята. Осенью готовим для птиц – домики. Чтобы зимой можно было положить корм, пшено, семена подсолнечника. А сейчас я напомню, как надо себя вести в лесу.

        Если в лес пришел гулять

        Свежим воздухом дышать

        Бегай, прыгай и играй

        Только, чур не забывай

         Что в лесу нельзя шуметь

         Даже очень громко петь

         Испугаются зверушки

         Убегут с лесной опушки

         Ветки дуба не ломай

         Никогда не забывай

         Здесь не нужно всех ловить

         Топать, бегать, палкой бить

         Ты в лесу всего – лишь гость

         Здесь хозяин – дуб и лось

         Их покой побереги

         Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам прилетел. Узнали кто это?

Дятел: Кто я?

Дети: Дятел.

Дятел: Я санитар леса. Лечу деревья. А теперь пора мне в лес. До свидания, ребята.

Осень: Вы устали, ребята! Сказочное путешествие закончилось. Закройте глаза и вы очутитесь в детском саду.

Воспитатель: Вот мы в детском саду, ребята. Здесь очень тихо, светло, уютно.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Куда вы сегодня путешествовали?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Радомир: Что тебе понравилось?

Влад: А тебе что?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Сегодня путешествовали в сказочный лес: Шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретились с осенью.

Что мы узнали из опыта с султанчиками, куда дует ветер. Ветер бывает слабый или сильный.

Наше занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».

Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Птички-невелички"

Цели.Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимние беседы»

Цель: - Создавать условия для закрепления  знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».- Создавать условия для формирования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.2. Закрепить знания о родном городе.3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.4. Развивать мелкую моторику рук....