Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимние беседы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
- Создавать условия для закрепления знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».
- Создавать условия для формирования умения восстанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить сравнивать два похожих предмета, выбирать из группы предметов предметы одной подгруппы.
- Создавать условия для воспитания у детей любви к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Зимние беседы»
Цель:
- Создавать условия для закрепления знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».
- Создавать условия для формирования умения восстанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить сравнивать два похожих предмета, выбирать из группы предметов предметы одной подгруппы.
- Создавать условия для воспитания у детей любви к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.
Словарная работа: снегопад, блестящий, пушистый.
Предшествующая работа:
Игры со снегом во время прогулок, беседы о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав, рассматривание альбомов «Времена года», рассматривание предметных картинок с изображением предметов одежды, обуви.
Материал:
Миска со снегом, грелка. Макет заснеженного двора «Зимние забавы». Бумажные снежинки. Карточки с изображением явлений, происходящих в разные времена года. Предметные картинки с изображением летней и зимней обуви и одежды. Изображения двух снеговиков (одинаковых, но с 2-3 отличиями).
Ход деятельности:
Воспитатель: (заходит в группу с куклой, одетой в летнюю одежду и миской, в которой настоящий снег).
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это новая кукла. Зовут её Маша. Она приехала к нам прямо из магазина и будет у нас жить. Пока она ехала в машине, в окно увидела очень красивую картину. С неба падал пушистый снег. А Маша его ни разу не видела. Вышла она из машины, зачерпнула немного снега в миску, и принесла его вам поиграть. Посмотрите.
Воспитатель показывает детям снег в миске.
- Что это? (Снег)
А какой он? (Белый, холодный, блестящий, пушистый).
Потрогайте его. А всегда ли снег бывает на улице? (Нет, только зимой).
Кукла Маша: А что такое зима? Расскажите мне про нее.
Воспитатель: Ребята, расскажем Маше о зиме? А потом поиграем со снегом.
Воспитатель ставит миску со снегом на горячую грелку.
- Какое время года сейчас у нас за окном? (Зима)
- Что бывает зимой? (ответы детей).
- Чтобы Маша лучше представила себе зиму, я приготовила рисунки. Но здесь попались изображения не только зимы, но и других времен года: осени, лета и весны. Поможете мне разобраться в них.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знание признаков времен года.
Ход игры: Перед детьми разложены карточки с изображением явлений, происходящих летом и зимой. Воспитатель предлагает детям разделить их на две соответствующие группы.
- Вот, как много интересного бывает зимой. А ещё в это время года бывает красивый снегопад.
Кукла Маша: А что такое снегопад?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас покажем.
Дыхательная гимнастика “Снежинки”.
Цель: развивать речевое дыхание детей.
Ход гимнастики: Воспитатель раздаёт всем детям бумажные снежинки, просит положить их на ладошки и дунуть на них так, чтобы те улетели.
- Вот так снег падает. Это явление называют снегопадом.
Кукла Маша: Ой, как весело у вас. Я тоже хочу с вами поиграть. У меня есть карточки, где изображены предметы, которые связаны с зимой. Я буду вам их показывать, а вы выполнять соответствующие действия.
Физминутка – игра «Сделай так…»
Цель: дать возможность детям отдохнуть, поменяв вид деятельности.
Ход разминки: Воспитатель показывает рисунки предметов, явлений, связанных с зимой, а дети должны выполнить движения, соответствующие им.
Кукла Маша: Молодцы, ребята! В саду вы хорошо играете. А как же можно играть на улице, ведь там холодно?! Вы что же будете ждать лета?
Воспитатель: Нет, Маша. Наши ребята очень любят гулять и играть в разные игры. Пойдем, мы тебе покажем.
Кукла Маша: А как же вы ходите на улицу? Там же холодно! Что нужно одеть? Я не знаю. Ребята, вы поможете мне подобрать одежду и обувь?
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Цель: учить выбирать из группы предметов предметы одной подгруппы.
Ход игры: На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды и обуви (летней и зимней). Детям предлагают выбрать одежду и обувь для зимней прогулки.
Воспитатель: Вот мы и помогли Маше подобрать подходящую одежду.
Воспитатель подводит детей к макету «Зимние забавы». Дети рассматриваю его и рассказывают, во что играют дети.
Воспитатель: В какие игры можно ещё поиграть? (Кататься на лыжах, санках, с горки, играть в снежки, …)
Дидактическая игра «Сравни двух снеговиков».
Цель: учить детей сравнивать два похожих предмета с 2-3 отличиями.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям изображения одинаковых снеговиков с 2-3 отличиями.
- Видишь, Маша, как много развлечений зимой. А давайте поиграем в снег, который принесла нам Маша.
Дети подходят к миске со снегом и видят, что он растаял.
Осталась талая вода (грязная).
Кукла Маша: Что случилось? Куда делся снег? (снег растаял). Почему? (когда тепло, снег тает).
Воспитатель: Да, в тепле снег превращается в воду. Посмотрите в миску. Какая в ней вода? (грязная). Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно есть снег? (нет)
- Конечно же, нет. А почему? (ответы детей)
- Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, за рассказ о зиме. Теперь я много знаю. А теперь, давайте поиграем в дочки-матери. Я очень люблю эту игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992315-1515410932.jpg)
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-984190-1517423596.jpg)
Развлечение по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес".
Развлечение по экологическому воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711743-1447871102.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беседа об овощах и фруктах»
Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах.Образовательные задачи: углублять знания детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; способствовать развитию предста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1055144-1556869438.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).- У...
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка».
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979487-1511876762.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Помогаем птицам пережить зимнюю стужу» Волобуева Е.А.
Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о зимующих птицах нашего города.Задачи:- Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих п...