Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
«Знакомство с комнатными растениями»
Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения.
Задачи:
- Формировать знания детей узнавать и называть растения и его части; вести наблюдения за происходящими изменениями во внешнем виде цветов, делать выводы на основе своих наблюдений.
- Воспитывать желание ухаживать за растениями, бережно к ним относиться, получать от этого удовольствие.
- Активизировать речь детей словами: стебель, корень, листья, цветы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, пересадка цветов, чтение стихотворений о цветах, беседа о растениях.
Ход занятия
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну цветов (уголок природы). Вы согласны путешествовать?
Воспитатель: Ну, что же, тогда в путь!
Дети под музыку «Паровозик из Ромашково» в колонне по одному делают круг по группе и «подъезжают» к уголку природы.
Воспитатель обращает внимание детей на цветы, которые были до этого пересажены вместе с ними.
Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами пересаживали цветы?
А сегодня я вам расскажу маленькую сказку о наших цветах, но сначала скажите мне, у людей есть имена ?
Ответы детей: да
Воспитатель: Правильно, у всех есть имена. У цветов тоже есть имена, чтобы мы с вами знали, как называются разные цветы и растения и не путали их, люди давным-давно придумали как их называть. Кто из вас знает названия цветов (имена цветов)? (показ картинок -цветов)
Ответы детей: Розы, одуванчики, ромашки.
Воспитатель: Правильно, а я познакомлю вас с нашими цветами, которые живут в нашей группе. Посмотрите вот на этот цветочек , он называется герань.
Потрогайте его листочки, какие они гладкие или бархатистые?
Ответы детей: слегка бархатистые.
Воспитатель: Теперь знакомимся с другим цветком- это фикус.
В ствол запрятав белый сок.
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Он Фикус называется
Потрогайте его листочки ( дети трогают, гладят, рассматривают листья фикуса). Кто из вас скажет, листья у фикуса бархатистые или гладкие?
Ответы детей: Гладкие.
Воспитатель: Маленькие или большие?
Ответы детей: Большие.
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами рассмотрим внимательнее наши цветы. Смотрите, у фикуса есть стебель, листья большие, гладкие, зеленые, а вот цветочков нет. У герани есть листья, стебель и цветочки,. Зато у всех цветов и растений есть корни (показывается растение, которое пустило корни в стакане с водой). (Воспитатель рассказывает, для чего нужны корни растениям. )
Ребята, вы хотите отдохнуть?
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в цветочки дети переходят на ковер.
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. ( Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Отдохнули, давайте сядем в полукруг. Дети садятся в полукруг на ковре, воспитатель ставит перед детьми герань и фикус. Скажите, у вас в доме на подоконниках растут цветы?
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет цветы ,которые растут дома ,в комнате называются комнатные.
Давайте повторим ещё раз как называются цветы которые растут в комнате?
Дети по просьбе воспитателя все вместе повторяют слово комнатные.
Воспитатель: Правильно, а почему их так стали называть, знаете?
Воспитатель:
Давным-давно жила-была на свете добрая бабушка, которая очень любила цветы, ухаживала за ними: поливала, рыхлила землю.
Однажды пошла бабушка в лес за грибами, а по дороге увидела маленький цветочек, наклонилась она чтобы его рассмотреть, а цветок стал ей жаловаться: днем солнышко обжигает его лепесточки, дети рвут его красивые цветочки, совсем ему плохо, да и еще по ночам холодно. Жалко стало бабушке цветочек, взяла она его домой, посадила в горшок и поставила на подоконник. Стал цветок расти, распустились на нем красивые цветочки. Назвала его бабушка герань.
И подружился этот цветочек с другими цветами живущие рядом с ним. Рассказывали они друг другу истории и было им тепло и хорошо жить в комнате. На этом сказка заканчивается, а вы должны запомнить, что цветы, которые растут в наших квартирах, называются комнатные.
Они не живут в лесу или поле, им нужен особый уход: тепло, свет, полив, рыхление.
Посмотрите, на улице холодно, а у нас зацветает герань – это она благодарит нас за заботу.
Герани куст в горшочке на окне
Пожаром алым полыхает.
Под Новый год, в подарок мне
Из года в год герани расцветают.
На белом фоне за стеклом,
Зиме на зависть и ненастью,
Цветет герань и наполняет дом
Душевной радостью и счастьем.
Вот и вас я сегодня будем учиться ухаживать за цветами
Детям раздаются кисточки для уборки пыли с листьев , мокрые тряпочки протирать пыль с листьев фикуса, специальные грабельки рыхлить землю, лейка для полива цветов.
Воспитатель:
Вы все большие молодцы, потрудились от души.
А теперь кто может назвать части растения?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель с помощью показа помогает)
Воспитатель: Вот и все, закончилось наше путешествие, давайте сядем в поезд и вернемся в нашу группу.
Дети строятся паровозиком и под музыку «Паровозик из Ромашково» делают круг по группе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"
Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать ат...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» Цель: познакомить детей с комнатными цветами хлорофитум, фиалка.Задачи: уч...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»...