Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корнилова Ирина Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_tsvety.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия
по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
«Знакомство с комнатными растениями»


Цель: Формировать  понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения.
Задачи:

  • Формировать знания детей узнавать и называть растения и его части; вести наблюдения за происходящими изменениями во внешнем виде цветов, делать выводы на основе своих наблюдений.
  • Воспитывать желание ухаживать за растениями, бережно к ним относиться, получать от этого удовольствие.
  • Активизировать речь детей словами: стебель, корень, листья, цветы.

Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, пересадка цветов, чтение стихотворений о цветах, беседа о растениях.

Ход занятия

Воспитатель:  Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну цветов (уголок природы). Вы согласны путешествовать?
Воспитатель: Ну, что же, тогда в путь!
Дети под музыку «Паровозик из Ромашково» в колонне по одному делают круг по группе и «подъезжают» к уголку природы.

 Воспитатель обращает внимание детей на цветы, которые были до этого пересажены вместе с ними.
Воспитатель: Ребята, вы помните,  мы с вами пересаживали цветы?
А сегодня я вам расскажу маленькую сказку о наших цветах, но сначала скажите мне, у людей есть имена ?
Ответы детей: да

Воспитатель: Правильно, у всех есть имена. У цветов тоже есть имена, чтобы мы с вами знали,  как называются разные цветы и растения и не путали их, люди давным-давно придумали  как их называть. Кто из вас знает названия цветов (имена цветов)? (показ картинок -цветов)
Ответы детей: Розы, одуванчики, ромашки.
Воспитатель:  Правильно, а я познакомлю вас с нашими цветами, которые живут в нашей группе. Посмотрите вот на этот  цветочек , он называется  герань.

Потрогайте его листочки, какие они гладкие или бархатистые?
Ответы детей: слегка бархатистые.
Воспитатель: Теперь знакомимся с другим цветком- это фикус.

В ствол запрятав белый сок.

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Он Фикус называется

Потрогайте его листочки  ( дети трогают, гладят, рассматривают листья фикуса).  Кто из вас скажет, листья у фикуса бархатистые или гладкие?
Ответы детей: Гладкие.
Воспитатель: Маленькие или большие?
Ответы детей: Большие.
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами рассмотрим внимательнее наши цветы. Смотрите, у фикуса есть стебель, листья большие, гладкие, зеленые, а вот цветочков нет. У герани есть листья, стебель и   цветочки,. Зато у всех цветов и растений есть корни (показывается растение, которое пустило корни в стакане с водой).  (Воспитатель рассказывает,  для чего нужны корни растениям. )

Ребята, вы хотите отдохнуть?
Воспитатель: Предлагаю  вам  превратиться в цветочки  дети переходят на ковер.
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. ( Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Воспитатель: Отдохнули, давайте сядем в полукруг. Дети садятся в полукруг на ковре, воспитатель ставит перед детьми герань и фикус. Скажите, у вас в доме на подоконниках растут цветы?
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет цветы ,которые растут дома ,в комнате называются комнатные.
Давайте повторим ещё раз как называются цветы которые растут в комнате?
Дети по просьбе воспитателя все вместе повторяют слово комнатные.
Воспитатель: Правильно, а почему их так стали называть, знаете?
Воспитатель: 
Давным-давно жила-была на свете добрая бабушка, которая очень любила цветы, ухаживала за ними: поливала, рыхлила землю.
Однажды пошла бабушка в лес за грибами, а по дороге увидела маленький цветочек, наклонилась она чтобы его рассмотреть, а цветок стал ей жаловаться: днем солнышко обжигает его лепесточки, дети рвут его красивые цветочки, совсем ему плохо, да и еще по ночам холодно. Жалко стало бабушке цветочек, взяла она его домой, посадила в горшок и поставила на подоконник. Стал  цветок расти, распустились на нем красивые  цветочки. Назвала его бабушка герань.

И подружился этот цветочек с другими цветами живущие рядом с ним. Рассказывали они друг другу истории и было им тепло и хорошо жить в комнате. На этом сказка заканчивается, а вы должны запомнить, что цветы, которые растут в наших квартирах, называются комнатные. 

Они не живут в лесу или поле, им нужен особый уход: тепло, свет, полив, рыхление.
Посмотрите, на улице холодно, а у нас зацветает герань – это она благодарит нас за заботу.

Герани куст в горшочке на окне
Пожаром алым полыхает.
Под Новый год, в подарок мне
Из года в год герани расцветают.
На белом фоне за стеклом,
Зиме на зависть и ненастью,
Цветет герань и наполняет дом
Душевной радостью и счастьем.

Вот и вас я  сегодня будем учиться ухаживать за цветами

Детям раздаются кисточки для уборки пыли с листьев , мокрые тряпочки протирать пыль с листьев фикуса, специальные грабельки рыхлить землю, лейка для полива цветов.

Воспитатель:
Вы все большие молодцы, потрудились от души.
А теперь кто может назвать части растения?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель с помощью показа помогает)
Воспитатель: Вот и все, закончилось наше путешествие, давайте сядем в поезд и вернемся в нашу группу.
Дети строятся паровозиком и под музыку «Паровозик из Ромашково» делают круг по группе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Цель: Формировать  понятие комнатные растения. Создать ат...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»

Конспект НОД по экологическому воспитанию  во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» Цель:  познакомить детей с комнатными цветами хлорофитум, фиалка.Задачи: уч...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»...