Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - все это привлекает и вызывает живой интерес у ребенка.
Данное занятие поможет воспитателям, молодым специалистам дошкольных учреждений организовать деятельность детей по наблюдению и изучению одних из первых весенних дикорастущих цветах - одуванчиках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnyshko_na_nozhke._shramkova.doc | 79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1460 (дошкольное отделение)
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации
во II младшей группе №2
Тема: «Солнышко на ножке»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Шрамкова Г.Д.
г. Москва
29 марта 2014 года
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;
- учить отгадывать загадки об одуванчике;
- учить рассматривать картины по тематике занятия;
- познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
Развивающие задачи:
- развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом;
- развитие наглядно-образного мышления,
- развивать наблюдательность и речь.
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать память, расширять кругозор детей;
- развивать слуховое восприятие, усидчивость, внимание;
- поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычными превращениями в природе
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы; правильное поведение в природе;
- воспитывать внимание, умение слушать товарищей, следить за их речью;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно, умение радоваться результатам общего труда.
Активизация словаря:
листья, стебель, цветы, корень, подбор определений к составным частям одуванчика, весна, весенние месяцы, первоцветы, насекомые.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное внимание;
- развивать целостное восприятие предметного изображения.
Предварительная работа:
- наблюдения за весенними явлениями в природе;
- рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;
- рисование, лепка одуванчиков;
- заучивание стихотворений про одуванчик;
- чтение сказок об одуванчике;
- изготовление родителями и детьми поделок, иллюстрационного материала по теме «Золотое чудо – одуванчик»
Оборудование:
тонированная бумага (луг) для коллективной аппликации, заготовки цветов одуванчиков из бумаги, султанчики, картинки насекомых ( бабочка, пчела, шмель), песня «Одуванчик» детской студии «Дельфин», «солнышко» для офтальмологическая паузы, костюм бабочки.
Ход занятия.
- Вхождение в тему занятия.
Педагог и дети входят в группу (звучит легкая музыка)
— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.
Психогимнастика - дети стоят в кругу – порадуемся всему, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, деревья!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- Ребята, какое прекрасное время года наступило?
- Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?
Вся природа просыпается от долгого сна.
- Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку про первый весенний цветок:
«То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул – облетел!»
Это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Вы, дети, много знаете про одуванчик, каждый день вас в раздевалке встречают они и провожают.
2. Беседа о составных частях одуванчика, о его значении для насекомых и людей.
– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки.
У цветка одуванчика есть один секрет - он состоит из множества маленьких цветочков, которые тесно прижаты друг к другу, образуя вот такую желтую корзиночку - цветок.
- Как вы думаете, для чего? (чтобы их не повредил ветер, вместе им ничего не страшно, их издали видно, они лучше издают запах, привлекая своим ароматом насекомых.
- Угадайте, кого? (выставляю картинки: бабочка, пчела, шмель)
- Для чего они прилетают?
Полакомиться сладким нектаром А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой , ароматный, полезный и вкусный
В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
– Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей?
(ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются)
Ребята, а почему же цветы, которые растут в траве, не вянут? Что помогает им крепко сидеть в земле? (Корень). Он крепко держит растения в земле. А ещё с помощью корня растения пьют водичку и пищу из земли. Они её всасывают, как будто вы пьёте сок через трубочку. Покажите, как вы пили через трубочку, когда были маленькими. (Дети имитируют сосательные движения). Так и растения всасывают влагу из земли.
Жизнью одуванчики управляет планета Солнце.
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар..
7. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз «Одуванчик и Солнышко»
Представьте, что вы – маленькие одуванчики, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
4. Рассматривание картин
Картины с желтыми одуванчиками.
Рассмотрим одуванчики на картинах.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут.
Чтение ребенком стихотворения О. Высоцкой «одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Чем же похож на солнце одуванчик?
Солнышко желтое и одуванчики желтые, солнышко круглое и головка одуванчика круглая, у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики.
- А сейчас представьте, что мы шагаем по этому полю, ноги поднимаем высоко, чтобы не мять цветы, и слышим цветов голоса. Они шепчут:
«Не рви нас, не надо,
Наши тонкие стебли не мни.
Мы украшенье родимой Земли».
- О чем нас просят цветы?
Почему? (Если их сорвать, то они завянут и не будет красоты)
Нужно не только любоваться природой но и защищать ее.
Картины с белыми одуванчиками
- Что же произошло с одуванчиками? ( шапочки превратятся в белый пух)
Чтение ребенком стихотворения стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Так кто же разносит семена одуванчика?
5. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке.
6. Физпауза – танец детей под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин» с султанчиками.
- А сейчас мы отдохнем (дети берут султанчики и танцуют)
6. Сюрпризный момент – появление «бабочки»
- Здравствуйте, ребята!
Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
- Дети, поможем бабочке, вот у нас есть зеленый луг, но без одуванчиков, оживим его сейчас, сделаем золотым.
7. Коллективная работа «Золотой луг»
Наклеивание одуванчиков
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какой большой золотой луг у нас получился!
Какие одуванчики?
Одуванчика цветы
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
Даже бабочка залюбовалась вашими цветками и захотела посидеть на них. Бабочка садится на каждый цветок, хвалит его и перелетает дальше, пока не облетит и не похвалит все работы детей. Незаметно «бабочка» наклеивает «бабочек – подружек».
Бабочка: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. До свидания!
8. Итог занятия
Как хорошо, что мы с вами живём на земле и как здорово, что мы можем с вами любоваться ее красотой! Но эта красота нуждается в нашей с вами защите.
1. «То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул – облетел!»
2. Стебель –Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки
У цветка одуванчика есть один секрет - он состоит из множества маленьких цветочков, которые тесно прижаты друг к другу, образуя вот такую желтую корзиночку - цветок.
- Как вы думаете, для чего? (чтобы их не повредил ветер, вместе им ничего не страшно, их издали видно, они лучше издают запах, привлекая своим ароматом насекомых.
- Угадайте, кого? (выставляю картинки: бабочка, пчела, шмель)
- Для чего они прилетают? одуванчиковый мед – густой , ароматный, полезный и вкусный
Что помогает им крепко сидеть в земле? (Корень). Он крепко держит растения в земле. А ещё с помощью корня растения пьют водичку и пищу из земли. Они её всасывают, как будто вы пьёте сок через трубочку. Покажите, как вы пили через трубочку, когда были маленькими. (Дети имитируют сосательные движения). Так и растения всасывают влагу из земли.
Жизнью одуванчики управляет планета Солнце.
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
3. Гимнастика представьте, что вы одув., а ваши нежные пальцы – лепестки
4. А как растут цветы в природе. Эрик Уронило солнце.
Шагаем по лугу, слышим голоса цветов Они шепчут;
Настя Носит одуванчик
5 Подуй на одуванчик
6. Танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ в старшей группе "Береза - красавица лесов ".
Цель: формировать элементарные экологические представления детей о природе.Задачи: - расширить и уточнить представления детей о березе; учить замечать красоту родной природы; расширить знания де...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».
Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию «Ключики к сердцу" в младшей группе
Цель: определение понятия добра в процессе общения, усвоение нравственных понятий через игровую деятельность...