Конспект НОД по ознакомлению с искусством «Знакомство с иллюстрациями Е.Рачева» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с книжной иллюстрацией, стимулирование желания вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации к знакомым сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_illyustratsiyam_e._racheva.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с искусством
«Знакомство с иллюстрациями Е.Рачева»
во второй средней группе
Возрастная группа: средняя
Раздел: Ознакомление с искусством
Тема: «Знакомство с иллюстрациями Е. Рачева»
Цель: Знакомство детей с книжной иллюстрацией, стимулирование желания вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации к знакомым сказкам.
Задачи:
Образовательные: Учить замечать характерные особенности в изображении персонажей сказок (очеловечивание, позы, одежда)
Учить замечать пейзажное изображение, помогающее обогатить содержание произведения.
Развивающие: Развивать художественное видение, зрительную память, творческое воображение, эмоции, чувства, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе и к книжной иллюстрации, желание самим рисовать сюжеты из сказок, воспитание художественного вкуса, бережного отношения к книгам.
Оборудование и материалы: Книги сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь» с иллюстрациями Е. Рачева. Книги с иллюстрациями В. Лебедева.
Предварительная работа: рассматривание книг в книжном уголке, экскурсия в библиотеку, чтение русских народных сказок.
Ход НОД
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом, где живут книги.
Скажите, пожалуйста, где живут книги в нашей группе? (в книжном уголке).
- А кто знает, как называется большой дом для книг? (могут назвать книжный шкаф, но мы подводим к определению – библиотека).
- Вот и в нашем книжном уголке живут наши любимые сказки.
- А какие русские народные сказки вы знаете? (дети называют ранее прочитанные сказки)
- Молодцы, много сказок назвали.
- Скажите, пожалуйста, а интересно было бы читать сказки, если бы в них не было картинок? (нет)
- А кто знает, как называются люди, рисующие картинки к сказкам? (художники)
- Правильно, художники, но не просто художники, а художники-иллюстраторы.
Физминутка.
Как на горке - снег, снег. Поднять руки вверх, на слова «снег»,
здесь и далее свободно опустить кисти.
И под горкой - снег, снег. Опустить руки вниз.
И под елкой - снег, снег, Соединить ладони над головой «домиком»
А под елкой спит медведь. Положить ладошки под щеку и закрыть глаза.
Тише, тише, не шуметь!
Давайте рассмотрим иллюстрации к книжкам, которые стоят у нас на полке..
(Рассматриваем иллюстрации к книгам С.Я. Маршака «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»). Знакомлю детей , что все иллюстрации к этим книгам нарисовал художник-иллюстратор и мы сегодня познакомимся с одним таким художником.
А зовут его Евгений Рачёв (показываю иллюстрации на обложках книг «Колобок», «Теремок»).
- Ребята, как называются эти книги?
- А как вы узнали? (подтверждаю ответы детей, что персонажи сказок изображены на обложке книг).
- Вот, хитрая, улыбающаяся лиса, держит на лапке Колобка, а он широко раскрыл рот и поёт свою хвастливую песенку.
- Вот зайчик в вышитой рубашке. Как вы думаете, откуда он прискакал? (с огорода)
- Как вы догадались об этом? (зайчик держит в руке морковку)
Правильно, художник нарисовал его с морковкой под мышкой.
- А как зайчик смотрит на колобка? (зайчик удивлен, обрадован улыбается)
- На этой иллюстрации изображен Волк. А как он смотрит на Колобка? (он злой и смотрит злыми глазами)
- А как изобразил художник Медведя? (Медведь большой, неповоротливый)
- Что он держит в руках? (колоду, в которой живут пчелы и ест ложкой мёд)
Ребята , теперь давайте посмотрим на лису. Как её изобразил художник?
- На кого она похожа? (на красавицу) Правильно, на русскую красавицу.
- А как вы догадались? (у неё на голове кокошник, на шее бусы, на ней надет сарафан)
- Что делает лиса?
- Почему она одной лапой держится за своё ухо?
- Какая у неё мордочка?
Художник так изобразил лису, что мы сразу видим, что она обманщица. Каждого зверя Рачев нарисовал по-разному, но все они одеты как люди и выражения у них на мордочках такие, какие бывают у людей (радостное, удивленное, злое, хитрое)
Затем, обращаю внимание детей на пейзаж.
- Где встретился Колобок с Зайчиком? (в ельнике, на дорожке)
- А где с Волком? (в густом лесу)
- Где произошла встреча с Лисой? ( на опушке леса)
Значит, художник сумел показать нам разные места, где встречался Колобок со зверями.
Так же обращаю внимание детей на украшения узорами страниц с текстом сказок.
В заключении спросить у детей понравилось ли им знакомство с
художником-иллюстратором Е. Рачевым. Показать им обложки книг «Теремок», «Маша и медведь» и поинтересоваться, как они думают, какой художник нарисовал иллюстрации к этим книжкам?
В конце занятия встаем с детьми в хоровод, чтобы сказать книжкам добрые слова.
Мы сегодня говорим
Спасибо книжки наши,
Нет любимей вас
Интересней, краше.
За то, что учите добру,
Терпенью нас и ласке,
За весь разноцветный с красочный мир
Спасибо любимые сказки.
Предложить детям после занятия самостоятельно рассмотреть иллюстрации к этим книгам, а затем попробовать себя в роли художников и нарисовать рисунки к наиболее понравившимся сказкам.
Используемая литература:
Т. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников»
Б. Дехтерев «Иллюстрация – произведение художественное»
Е. Флерина «Изобразительное творчество детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы
создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе«КОШКА С КОТЯТАМИ»...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Знакомство с профессией помощник воспитателя" для второй младшей группы
Цель конспекта: обогащать и углублять представления детей о профессии "помощник воспитателя"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...