Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Залукашева Марина Джумангалиевна

 создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_radio.odt24.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. 
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей. 
Развивающие:
- Развивать умение определять обобщающее слово для группы предметов;
- обогащать словарный запас. 
Обучающие:
- Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру) .
Материал: Микрофон; предметные картинки (пальто, рубашка, ботинки, сапоги, огурец, морковь, яблоко, груша, чайник, чашка, стол, стул) ; две карточки с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» – дерево, стол, 2 мольберта. 
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки. 
(Дети здороваются с гостями.) 
Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг. 
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь и передам свою улыбку … (называю имя ребенка, стоящего справа) , он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. 
(Дети по очереди передают улыбки друг другу) . Спасибо. Присаживайтесь на стульчики. 
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе работает необычное радио. Послушайте важное сообщение. 
Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведенное место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом. 
Воспитатель: Ребята, вы ничего не находили? Давайте поищем у нас в группе. Если найдете какие-нибудь картинки, несите сюда. 
(Дети находят картинки и садятся на стульчики) .
Внимание, внимание! Кто нашел предмет из ткани, у которого есть воротник, рукава, пуговицы, карманы, необходимый для прогулок в холодную погоду? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением пальто, отвечает и показывает картинку.) 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это пальто. Это одежда.) Отнеси одежду в нужное место. 
Куда ты отнесешь одежду? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Его сшил человек.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из дерева, у которого есть ножки, спинка, на нем можно сидеть? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением стула, отвечает и показывает картинку) . 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это стул. Это мебель.) Отнеси мебель в нужное место. 
Куда ты отнесешь мебель? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Его сделал человек.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из стекла, у которого есть ручка, из него можно пить? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением чашки, отвечает и показывает картинку). 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это чашка. Это посуда.) Отнеси посуду в нужное место. 
Куда ты отнесешь посуду? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Ее сделал человек.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел круглый сладкий предмет который можно съесть? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением яблока, отвечает и показывает картинку) .
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это яблоко. Это фрукт.) Отнеси фрукт в нужное место. 
Куда ты отнесешь фрукт? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет природного мира? (Его создала природа.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел длинный сладкий предмет который можно съесть? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением моркови, отвечает и показывает картинку). 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это морковь. Это овощ.) Отнеси овощ в нужное место. 
Куда ты отнесешь овощ? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет природного мира? (Его создала природа.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из дерева, у которого есть ножки, за ним завтракают, обедают, ужинают? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением стола, отвечает и показывает картинку). 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это стол. Это мебель.) Отнеси мебель в нужное место. 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из стекла, у которого есть ручка, носик, крышка, в него наливают воду? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением чайника, отвечает и показывает картинку) . 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это чайник. Это посуда.) Отнеси посуду в нужное место. 
Куда ты отнесешь посуду? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Его сделал человек.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из ткани, у которого есть воротник, рукава, пуговицы, карманы, который носят мальчики, мужчины? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением рубашки, отвечает и показывает картинку). 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это рубашка. Это одежда.) Отнеси одежду в нужное место. 
Куда ты отнесешь одежду? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Ее сшил человек.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из кожи, который надевают на ноги? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением ботинок, отвечает и показывает картинку). 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это ботинки. Это обувь.) Отнеси обувь в нужное место. 
Куда ты отнесешь обувь? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Их сшил человек.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел желтый сладкий предмет который можно съесть? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением груши, отвечает и показывает картинку). 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это груша. Это фрукт.) Отнеси фрукт в нужное место. 
Куда ты отнесешь фрукт? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет природного мира? (Его создала природа.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел длинный зеленый предмет который можно съесть? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением огурца, отвечает и показывает картинку). 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это огурец. Это овощ.) Отнеси овощ в нужное место. 
Куда ты отнесешь овощ? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет природного мира? (Его создала природа.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из кожи, у которого есть каблук, их надевают на ноги? 
(Ребенок, который нашел картинку с изображением сапог, отвечает и показывает картинку). 
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это сапоги. Это обувь.) Отнеси обувь в нужное место. 
Куда ты отнесешь обувь? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Их сшил человек.) 
Воспитатель: Внимание, внимание! Все предметы рукотворного и природного мира найдены. Спасибо всем, кто нам в этом помог: Юле, Маше, Лизе...
Радиопередача закончена. Всем спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника».Старшая группа.                      ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» (для детей второй младшей группы)

Ход занятияВоспитатель: - Ребята посмотрите какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик просит нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке пок...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Моё Отечество — Россия» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)

конспект занятия для студентов и воспитателей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Моё Отечество — Россия» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)

конспект для воспитателей и студентов по ознакомлению с окружающем в подготовительной к школе группе...