Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе «КОШКА С КОТЯТАМИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клаева Светлана Васильевна
Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе
«КОШКА С КОТЯТАМИ»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе

«КОШКА С КОТЯТАМИ»

Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);
  • учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;
  • закреплять умение называть предметы и их действия;

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
  • воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

  • развивать внимание, память, мышление

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Дидактические игры: «Чьи детки?»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.

Дидактическая игра: «Кто как кричит».

Цель: Закрепить знание детей о том, как кричат домашние животные, воспитывать правильное звукопроизношение.

Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, Петрушка, кошка-игрушка.

Ход занятия:

1.

- Ребята, давайте приготовимся к занятию. Сели все правильно, спинка прямая, ножки вместе. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). 

- Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой ? (Клубок ниток)

— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит).

- Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий ? (У котят короткий хвостик)

— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

2. 

- А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята».

- Я буду мама кошка, а вы мои детки котята.

-Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (беру  мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» (котята бегают, прыгают). «Мяу» — котята подбежали к маме кошки. Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) –

- Сели все на свои места.

3.

- А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.

- Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.

— Ребята, отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках — царапки.

Кто это? (Это кошка)

— Молодцы, ребята! Вот вторая загадка:

Маленькая, пушистая,

Молоко пьет

Песенки поет

Кто это? (Это кошка)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.

— А у кого дома есть кошка?

— А как зовут твою кошку ?

— А твоя кошка тоже лакает молоко?

- Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая шерстка)

- Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.

- Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".

Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....

Физкультурный досуг с родителями для детей второй младшей группы: «Кошка и котята»

Цель: способствовать реализации требований ФГОС ДО по установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.Задачи: доставить детям удовольствие от совместной деятельности с родителями; сня...

Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"

Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"...

составление рассказа по картине во второй младшей группе "Кошка с котятами"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»Программное содержание:- учить детей составлять небольшие рассказы...

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы "Кошка с котятами"

Рассматривание картин - подготовительный этап в обучении детей составлению описательных рассказов.Представляю вашему вниманию конспект НОД по рассматриванию картины "Кошка с котятами" с деть...

Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе...