Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карпова Наталья Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);

Задачи:

ЦельФормирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Образовательные:

-закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых;

формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

-учить детей отмечать летние изменения в природе.

Развивающие:

- развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность;

-развивать слуховое восприятие;

-учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.

Здоровье сберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- улучшить координацию движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);

Задачи:

ЦельФормирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Образовательные:

-закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых;

формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

-учить детей отмечать летние изменения в природе.

Развивающие:

- развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность;

-развивать слуховое восприятие;

-учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.

Здоровье сберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- улучшить координацию движений.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал

Воспитатель: – Вот и наступило наше долгожданное лето. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (дети садятся друг за другом на стульчиках, на импровизированном автобусе). И в путь. (Под песню «Вот, оно какое наше лето»)

(Звуки свистка, автобус останавливается.

На дороге сидит дед мороз)

Воспитатель: Кто это? Смотрите, с бородой! И нос красный…

Дети: Да это же Дедушка Мороз!

Дед мороз: Здравствуйте, дети! — улыбнулся Дед Мороз. — Покажите мне, пожалуйста, лето!

Дети: Смотри, дедушка, ты уже его видишь.

Дед мороз: Что-то я ничего не вижу!

Шапка съехала Деду Морозу на глаза. Он хочет её поправить, но не может высунуть руку из рукава. А рукава-то повисли до земли. Да и сам Дед Мороз прямо на глазах уменьшается в росте.

Дети: Наш Дедушка заболел! — заволновались дети.

Воспитатель: Всё понятно. Больной тает на глазах.

Дети: Значит, Дедушка Мороз так и не увидит лета?

ответы детей (снег, лед, мороз и т. д)

Воспитатель: Я знаю, я знаю, как помочь Дедушке Морозу увидеть лето! Ему необходим холод. Что может охладить нашего дедушку?

ответы детей (мороженное, лед, морозильник и т. д)

(Выносится коробка для Деда Мороза, с надписью холодильник.)

Воспитатель: Как вы себя чувствуете?

Дед Мороз : Прекрасно!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь, путешествовать в лето.

(Под песню «Вот, оно какое наше лето»)

Воспитатель: Первая станция «Лес»(Звучит музыка леса.)

В народе говорят«В лесу жить – голодному не быть»

Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? Ответы детей (грибы и ягоды)

Какие лесные ягоды вы знаете? Ответы детей (земляника, черника, ежевика). А теперь давайте поиграем в игру.

Подвижная игра- «У медведя во бору»

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся дальше в путь (Под песенку «Вот, оно какое наше лето» дети едут)

Воспитатель: Следующая станция «Луг». Как думаете, что и кого мы встретим на лугу? Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Он зеленый, попрыгунчик,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

(василек)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(крапива)

Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Игра «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики (движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? Ответы детей (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!

Ой, кажется дождь начинается.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, а какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? Ответы детей (гром, молния, радуга).

Воспитатель: Ну вот, дождь закончился, садимся в автобус и отправляемся на дачу.

Воспитатель: Станция «Пляж». Что можно делать на пляжу? Ответы детей (купаться, загорать, играть)

Воспитатель: Правильно, дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

Игра «Кто попадет?»

Воспитатель: Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, и в путь. Понравилось вам наше путешествие?

Дед Мороз: Наконец, я увидел лето. Спасибо, дети! Теперь я самый счастливый Дед Мороз. До свидания, увидимся с вами зимой.

Дед Мороз уходит

(все получают памятные подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето" ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...