Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);
Задачи:
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Образовательные:
-закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых;
- формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
-учить детей отмечать летние изменения в природе.
Развивающие:
- развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность;
-развивать слуховое восприятие;
-учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.
Здоровье сберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- улучшить координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);
Задачи:
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Образовательные:
-закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых;
- формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
-учить детей отмечать летние изменения в природе.
Развивающие:
- развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность;
-развивать слуховое восприятие;
-учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.
Здоровье сберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- улучшить координацию движений.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: – Вот и наступило наше долгожданное лето. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (дети садятся друг за другом на стульчиках, на импровизированном автобусе). И в путь. (Под песню «Вот, оно какое наше лето»)
(Звуки свистка, автобус останавливается.
На дороге сидит дед мороз)
Воспитатель: Кто это? Смотрите, с бородой! И нос красный…
Дети: Да это же Дедушка Мороз!
Дед мороз: Здравствуйте, дети! — улыбнулся Дед Мороз. — Покажите мне, пожалуйста, лето!
Дети: Смотри, дедушка, ты уже его видишь.
Дед мороз: Что-то я ничего не вижу!
Шапка съехала Деду Морозу на глаза. Он хочет её поправить, но не может высунуть руку из рукава. А рукава-то повисли до земли. Да и сам Дед Мороз прямо на глазах уменьшается в росте.
Дети: Наш Дедушка заболел! — заволновались дети.
Воспитатель: Всё понятно. Больной тает на глазах.
Дети: Значит, Дедушка Мороз так и не увидит лета?
ответы детей (снег, лед, мороз и т. д)
Воспитатель: Я знаю, я знаю, как помочь Дедушке Морозу увидеть лето! Ему необходим холод. Что может охладить нашего дедушку?
ответы детей (мороженное, лед, морозильник и т. д)
(Выносится коробка для Деда Мороза, с надписью холодильник.)
Воспитатель: Как вы себя чувствуете?
Дед Мороз : Прекрасно!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь, путешествовать в лето.
(Под песню «Вот, оно какое наше лето»)
Воспитатель: Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)
В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? Ответы детей (грибы и ягоды)
Какие лесные ягоды вы знаете? Ответы детей (земляника, черника, ежевика). А теперь давайте поиграем в игру.
Подвижная игра- «У медведя во бору»
Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся дальше в путь (Под песенку «Вот, оно какое наше лето» дети едут)
Воспитатель: Следующая станция «Луг». Как думаете, что и кого мы встретим на лугу? Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Он зеленый, попрыгунчик,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(василек)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(крапива)
Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Игра «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики (движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? Ответы детей (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!
Ой, кажется дождь начинается.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, а какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? Ответы детей (гром, молния, радуга).
Воспитатель: Ну вот, дождь закончился, садимся в автобус и отправляемся на дачу.
Воспитатель: Станция «Пляж». Что можно делать на пляжу? Ответы детей (купаться, загорать, играть)
Воспитатель: Правильно, дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
Игра «Кто попадет?»
Воспитатель: Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, и в путь. Понравилось вам наше путешествие?
Дед Мороз: Наконец, я увидел лето. Спасибо, дети! Теперь я самый счастливый Дед Мороз. До свидания, увидимся с вами зимой.
Дед Мороз уходит
(все получают памятные подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето" ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...