Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие представлено для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Путешествие в весенний лес»
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Задачи:
- Выявить знания детей о весне, её характерных признаках, сезонных изменениях.
- Выявить умение называть деревья и подбирать к ним листья.
- Выявить умение классифицировать виды транспорта.
- Выявить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Выявить знания о первоцветах.
- Выявить знания о диких животных.
Оборудование: Иллюстрации с изображением транспорта, первоцветов, зимующих и перелётных птиц, диких животных, мяч, музыкальное сопровождение, раскраски.
Ход НОД: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас приветствовать в это теплое, весеннее утро.
Гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, малый тополёк!
Мы живем в родном краю,
Я любовь ему дарю!
Появляется игрушка синицы. Ребята, к нам в группу залетела птица. Кто знает, как она называется? Синица.
Синица рассказала, что в весеннем лесу случилась беда: Весна никак не может добраться до леса, поэтому цветочки не распускаются, медведь не просыпается, птицы не поют. Колдунья заколдовала лес, а Весна не может справиться одна с заданиями. Все лесные жители ждут нашей помощи. Ну что поможем Весне? Тогда в путь! А на чем мы можем, отправимся в путешествие? (Как называется это одним словом? (транспорт) На какие группы делится транспорт? (водный, воздушный, наземный)
Д/и «Виды транспорта»
Молодцы, ребята. Хотите узнать на каком транспорте мы можем добраться до леса? На волшебном ковре самолёте, но дело в том, что наш ковер-самолет сломанный. Но мы его можем починить! Вы получите детали, которые починят самолет, если назовете правила поведения в лесу.
(Дети называют встают на ковер, звучит музыка)
Смотрите, нас встречает лес! Синичка сказала, что Весна задерживается, но скоро обязательно придет! А нам нужно расколдовать лес. Поможем лесным друзьям? Тогда предлагаю пройти наисложнейшие испытания по станциям!
Первая станция называется «ВЕСЕНЯЯ». Какое сейчас время года? (весна) А в какой последовательности идут времена года? Давайте повторим! Какие весенние месяца вы знаете? Какие признаки весны, вы знаете? Предлагаю вам поиграть в игру «Признаки весны».
Д/и с мячом «Признаки Весны»
Все просто! Мы будем передавать по кругу мяч и называть признаки весны! Молодцы! Справились с заданием!
- Хотите поиграть в игру «Угадайка»? Вы будете отгадывать, а я зарисовывать.
Игра «Угадайка» (признаки весны)
- Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
- Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
- Цветок, растущий из под снега (подснежник)
- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)
Молодцы! Очень хорошо справились с заданиями!
И вторая станция, которая нас ожидает- это станция ДЕРЕВЬЕВ. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу. А давайте вспомним, ребята, какие деревья растут в лесу? Что происходит с деревьями весной? Набухают почки, из них появляются листочки. Ребята, давайте попробуем расколдовать наши деревья. Перед вами 6 деревьев. Назовите, какие это деревья.? Береза, дуб, ель, сосна, ива, клен. Все листочки перепутала злая колдунья. Нам нужно подобрать к каждому дереву свои листики. Готовы к испытаниям? Дальше нам нужно идти пешком.
Ребята, вот мы и пришли на красивую цветочную полянку! На станцию ЦВЕТОЧНУЮ. Посмотрите какие красивые цветы здесь! А вы знаете как называются первые весенние цветы? Правильно, первоцветы! Какие первоцветы вы знаете? Злая колдунья перепутала все цветы и здесь не только первоцветы. Но и еще другие цветы! Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру и выбрать из всех цветов только первоцветы и назвать их! Молодцы! Справились с таким непростым заданием! А теперь я предлагаю вам превратиться в настоящие цветы и поиграть!
Физминутка "Распускаются цветочки" (под музыку)
А на следующей станции нас ждут наши пернатые друзья! ПТИЧЬЯ станция.
Каких птиц вы знаете? Что весной происходит с птицами? Откуда они прилетают? Как они называются? Перелетные! А те, кто остается зимовать в нашем крае? Правильно зимующие! Сейчас предлагаю вам проверить ваши знания о птицах! Отгадать загадки! И назвать какая это птица: перелетная или зимующая?
Загадки о птицах
Ну и как же не обойтись без наших замечательных лесных жителей? Наших любимых зверей? Последняя станция, которая нас ждет называется ЗВЕРИННАЯ. Какие лесных зверей вы знаете? А что с ними происходит весной? Правильно! Медведь и ежик просыпаются. Другие звери меняют шубку, заводят малышей. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных.
Загадки о животных
Ребята, мы с вами прекрасно знаем какие животные живут в нашем лесу! Но вот беда! Злая колдунья запутала нас: посмотрите как много разных зверей в нашем лесу. А все ли они должны здесь жить? Какие животные здесь быть не должны? Давайте с вами разберемся!
Д/и «Животные нашего леса. Выбери лишних»
Какие вы молодцы! Мы с вами помогли Весне навести порядок в лесу! Посмотрите какие вы умнички! Столько всего знаете! Синичка вместе с Весной благодарят вас и дарят в подарок такие красивые подарки! Раскраски животных, птиц и первоцветов! А нам пора возвращаться домой, идём на наш волшебный ковер, а пока будем лететь, послушаем нашу любимую песенку «Весна красна идет»
Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня были? Что делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «Поиграем с матрешкой»
Закрепить с детьми диких и домашних животных, овощи и фрукты....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку»....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....