Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «Поиграем с матрешкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Махмутова Екатерина Александровна

Закрепить с детьми диких и домашних животных, овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_matreshkoy.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                   «Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек»

Конспект

итогового занятия

по ознакомлению с окружающим

для детей  II младшей группы

«Поиграем с матрешкой»

                                                                                                           

                                                                                                         Махмутова

                                                                                                          Екатерина Александровна

                                                                                                          Воспитатель

                                                                                                          МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                                          п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                         Нижнекамского района

                                                                                                         Республики Татарстан

                                                                  2011 г.

Цель: Закрепить с детьми пройденный материал.

 Вид занятия: Ознакомление с окружающим.

Программное содержание:

     Закрепляющие задачи:  Закреплять знания детей о диких и домашних животных об овощах и фруктах. Формировать умение  узнавать животных по некоторым признакам. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    Обучающие задачи:  Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Продолжать знакомить с матрешкой, формировать интерес и любовь к народному творчеству; Учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом; Упражнять в прыжках на двух ногах; Способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног; Развивать ловкость, внимание.

    Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.  Создавать эмоционально положительное настроение.

  Словарная работа:

  Активный словарь: кошка, собака.

  Пассивный словарь: белка, медведь,лиса.

 Предшествующая работа:

-Рассматривание матрешки и игры с ней.

-Рисование животных по трафаретам.

-Прослушивание песен и мелодий.

-Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Подвижная игра «Волшебный бубен», хороводная игра «Заинька попляши!».

- Чтение сказок: «Колобок»,  «Репка», «Маша и медведь»,»Теремок», «Кот, петух и лиса».

-Русские народные потешки и загадки о животных.

 

Материал:

 Бубен, волшебный мешочек, колокольчик; игрушки: медведь, лиса, заяц, белка, собака, кошка.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
  2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
  3. Заключительная часть(беседа, игра) – 5 мин.

Схема расположения детей:

  1. Дети сидят на стульчиках полукругом.
  2. Встают в круг
  3. Подходят к животным, спрятанным под деревом.

Ход занятия

(Матрешка(воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок).

Матрешка: Я к вам долго собиралась,

                   Долго-долго наряжалась.

                   Поиграть хочу немножко!

(Матрешка встает в круг и танцует пружинку, а дети хлопают).

Матрешка: Вот какие молодцы! Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Матрешка: Покажите, как вы радуетесь? (Показ). Посмотрите, что я вам принесла!

(Показывает колокольчик).

                   Колокольчик зазвени,

                   Всех ребяток позови.

                   Как услышат-прибегут

                   И со мной играть начнут.

Игра «Отгадай и назови». (Овощи и фрукты).

Матрешка: А вот послушайте загадку.

                  «Кто это под кустом сидит?

                   Комочек пуха, длинное ухо.

                   Прыгает ловко, любит морковку?»

Дети: Заяц.

Матрешка: Конечно это зайчик. Смотрите, как он дрожит. Наверное, это он нас боится. Покажите, как зайчик боится. (Показ). Чтобы он не боялся, давайте превратимся в зайчат.

      «Влево, право повернись

       И в зайчонка превратись».    

(Дети выполняют движения).

Матрешка: Иди заинька к нам, будем вместе играть.

Игра «Заинька  выйди в сад».

«Заинька, выйди в сад

Беленький выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад! (2 р)

Заинька, топни ножкой

Беленький топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой. (2р)

Беленький покружись. (2р)

Вот так, вот так покружись. (2р).

Матрешка: А скажите мне кто это под деревом сидит? Давайте посмотрим.

(Из под дерева торчит: лисий хвост, заячье ухо, медвежья лапа, Белячьий    хвост, кошачье ушко, собачий хвост).

Матрешка:  Давайте подумаем, кому это принадлежит, и отправим его к себе домой.

(Дети  называют  животное и отправляют его в лес или в дом).

Матрешка: А у нас есть один шалунишка. Он спрятался и не хочет нам помогать веселиться. Давайте вместе его поищем.

(Дети ищут бубен) .

Матрешка: Молодцы быстро нашли шалуна а теперь мы поиграем.

Игра «Кому бубен передать».

«Вот Даша идет,

Даша бубен несет,

Кому дать, кому не дать

Кому бубен передать».

(Даша кланяется и передает бубен тому кем она хочет потанцевать. Два ребенка встают в круг и танцуют, а остальные хлопают в ладоши).

Матрешка: Вот как мы повеселились! А еще поиграть хотите? Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Показывает собачку). Это, пес Тишка. Ребята, а    теперь посмотрите, что это у меня?

Дети: Волшебный мешочек.

Матрешка: Это принес Тишка. А давайте заглянем в нее и посмотрим, что там есть. Ой, он мне что-то шепчет. Я слушаю! Ребята мешочек тоже с нами хочет поиграть. Давайте посмотрим, что у него внутри. Ничего нет, что ты мешочек хочешь (прислушивается), мешочек хочет загадывать нам загадки, а отгадки, чтоб в него складывали. Будем отгадывать загадки? Думайте, о каких сказках идет речь.

  1.  «Тянут, потянут, вытянуть не могут…»
  2. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
  3. «Сяду на пенек, съем пирожок..»
  4. «Я мышка-норушка…»
  5. «Несет меня лиса, за темные леса…»

Матрешка: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.  А за это мешочек дарит нам воздушные шары. Спасибо,  тебе мешочек. А нам пора возвращать в детский сад.

                 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» .

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значен...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"

Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по тайге»

Цель: Дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на во...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...