Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обухова Людмила Георгиевна

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, формируются представления о достопримечательностях г. Краснодара, повышается интерес к истории своего народа, воспитывается чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизм и любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

Цель:  развивать представление детей об истории развития края, казачества, формировать представление о достопримечательностях г. Краснодара; повышать интерес к истории своего народа, воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизма и любви к родному краю.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в нашу группу пришло письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель открывает конверт и читает:
- Здравствуйте дорогие детишки подготовительной группы детского сада «Рассвет»! Пишет вам бабушка Матрена Степановна. Я очень люблю наш край кубанский. Нравится мне по краю путешествовать. Любоваться его просторами, удивительной красотой, да на народ кубанский посмотреть. Очень уж он душевный, гостеприимный. Прослышала я, что вы тоже любите свой край. Решила заехать к вам, посмотреть да послушать, что знают дети про свой край?
Бабушка Матрена Степановна.
Воспитатель: Ребята, надо приготовиться встречать гостя. Давайте наденем нарядные кубанские костюмы и накроем стол.

Стук в дверь
Входит бабушка Матрена Степановна.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Как и положено гостье я приехала не с пустыми руками. Привезла я вам волшебный цветок цветик-семицветик. Сорвала я его летом в степи. Он хранит в себе много интересного о Кубани. Ее прошлое и настоящее. В каждом лепестке свое задание. И если вы ответите на все задания, то вас ждет прекрасный сюрприз.
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка. Садись за стол, отдохни с дороги, выпей чаю. А мы с ребятами рассмотрим этот цветок и постараемся разгадать все загадки, которые в нем находятся. Ребята, внимательно посмотрите на цветок и расскажите, какой он.
Дети: Он очень большой, необычный. У него семь лепестков и все разного цвета.
Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь давайте сорвем один лепесток и посмотрим, какую загадку он в себе таит. Воспитатель вызывает одного из детей, тот срывает лепесток. С обратной стороны лепестка дети находят цифру 1 . Дети идут по группе и разыскивают такую же цифру 1. Они находят ее на маленьком столике в Кубанском уголке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами изображения предметов которыми пользовались казаки. Вы должны ответить, как назывался предмет и для чего он был нужен.
Например: Чугунок – в нем варили еду
Рушник  - полотенце, вышитое хозяйкой
Ухват – им доставали чугунок из печи
Сундук – в нем хранили вещи
Рубель – с его помощью гладили
Веретено – ткали нить

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились! Теперь давайте вернемся к цветку и посмотрим, какое следующее задание он приготовил. Ребенок срывает второй лепесток, там цифра 2. Дети находят ее в уголке писателей.
Воспитатель: Ребята, чьи портреты вы видите? Дети называют Кубанских писателей.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о нашем крае? 1-2 человека читают стихи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились.
Возвращаются к цветку. Срывают третий  лепесток. Там цифра 3. Ребята находят ее на большом конверте, который находится на столе.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что в этом конверте. Достает фото с достопримечательностями Краснодара.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на эти фотографии и выберите ту, о которой хотите рассказать.

 Фото памятника.
Например: В нашем городе люди соорудили много памятников. Есть памятник царице Екатерине II, писателям и памятники посвященные войне. Этот памятник называется «Воинам-освободителям». Сюда приходят люди, чтобы вспомнить тех, кто сражался с врагом за нашу землю.

Фото музея.
Например: В нашем городе много музеев: исторический, художественный, музей пожарных, музей военной техники.

Фото улицы Красной.
Например: В нашем городе самая красивая – это улица Красная. С нее начинался наш город. Она большая, красивая. На ней расположены очень красивые здания. Это гордость нашего города.

Фото парка.
Например: В нашем городе много парков: 40 лет Победы, 40 лет Октября, парк Горького, Первомайский парк. Там очень красиво. Люди приходят сюда полюбоваться красотой деревьев, покататься на качелях, послушать музыку.
Фото театра.
Например: В нашем городе есть театры: кукольный, музыкальный, драмтеатр. Они очень красивые. Мы любим посещать театры. Там показывают интересные сказки.

Фото с университетом.
Например: В нашем городе очень много учебных заведений. Один из самых знаменитых – это Кубанский университет. Сюда приезжают учиться люди со всей страны.

Фото с заводом.
Например: В нашем городе много заводов и фабрик. Один из самых больших заводов – это Нефтеперерабатывающий завод. Здесь трудится много людей. Они из нефти делают бензин, битум, мазут и т.д.
Воспитатель: Вот молодцы! Замечательно справились и с этим заданием.
Возвращаемся к цветку, срываем лепесток под №4. Дети находят его возле коня.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нас может связывать с конем?
Дети: Конь самый лучший друг казака. Об их дружбе есть много пословиц и поговорок.
Воспитатель: А кто из вас может рассказать пословицы или поговорки о дружбе казака с конем?
Дети рассказывают пословицы.
Идем опять к цветку, срываем лепесток №5.
Дети находят в уголке физкультуры мяч с запиской. Воспитатель читает: «Будьте осторожны, перед вами заколдованное болото. Пройдет лишь тот, кто поймает мяч и правильно ответит на вопрос».
Воспитатель:
Кто были первые поселенцы на Кубани?
Какая самая большая река  Кубани?
Кто подарил казакам земли Кубани?
Как называли они наш город?
Сколько морей омывает наш край?
Как называлось жилище казака?
Что в переводе означает слово казак?
Воспитатель: Все прошли, молодцы! Осталось совсем немного. Срывают лепесток под № 6. Находят его в шкафу на полке. Рядом стоит коробка Краснодарского края, колосья пшеницы, яблоки, виноград и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим это? Как это связано с нашим краем?
Дети: Весь этот урожай собирают на полях и в садах Кубани.
Воспитатель: А почему Кубань называют житницей России?
Дети: От слова жить, а чтобы жить, надо кушать. А на Кубани выращивают много овощей, фруктов и хлеба.
Воспитатель: Правильно, ребята, наша пшеница славится на всю страну.
Срываем лепесток №6. Находим в музыкальном уголке портрет композитора Пономаренко.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на портрете?
Дети: Это знаменитый кубанский композитор Пономаренко. Он много написал песен  про наш край.
Воспитатель: Давайте споем…
Бабушка Матрена Степановна, подпевая, вносит пшеничный пирог.
Бабушка: Вот вам и сюрприз
Воспитатель приглашает всех отведать пирог и выпить чаю.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)

Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц

Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим/аппликация «Идем в гости» младшая группа

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить правила поведения в гостях (приветствие, прощание и т.д.)2. Закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (мебель, одежда, об...