Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznavatelno.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
- развивать речевое дыхание.
- учить детей различать грустное и веселое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
- закреплять знания о геометрических фигурах - круг и квадрат, названия цветов.
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах.
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных.
- закреплять название посуды, название мебели.
- воспитывать желание помогать окружающим.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).
Материал: картина с изображением семьи медведей, демонстрационный материал - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, дидактическая игра "Игра в эмоции"
Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Кто это? (это медведь)
- Правильно, хотите познакомиться с ним?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? (медведь, медведица, и медвежонок)
-А кто медведица для медвежонка? (Мама)
-А медведь? (Папа)
-А вместе медведь и медведица кто? (Родители)
-А кто медвежонок для медведя и медведицы ? (Сын)
- Ребята, а как рычит взрослый медведь? ( р-р-р-р-р)
- А как маленький рь-рь-рь-рь
- Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.
- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?
- (обращение к ребенку ) Карина открой ее.
- Здравствуй, Мишка, проходи!
- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).
- Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").
- Молодцы!
- Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное)
- Почему он грустный? (ответы детей).
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
- Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся к зайчику.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Пойдем мягко, как лисята.
И, как мишка косолапый,
И, как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу. ( Музыка пения птиц). Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Катя, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)
-Алина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Матвей: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какие цветочки появляются в лесу первыми?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Посмотрите, сколько подснежников выросло в нашем лесу. А сейчас мы с вами поиграем. Игра наша называется «Помоги сесть бабочкам на цветочки». (на поляне макеты цветов красного, белого, синего и желтого цвета.)
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» (дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.)
Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:- Ребята смотрите домики
- А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей)
-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры
- Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?
- Посмотрите, чем отличаются домики?(окошками)
- В этом домике окошко какое? (красное, круглое)
- А в этом? (зеленое, квадратное)
Воспитатель: -Ребята, у меня есть геометрические фигуры, которые заблудились. Их нужно правильно распределить по домикам. Возьмите каждый по фигурке и магнитиком прикрепите к нужному домику.
- Молодцы!
(Провести анализ работы с геометрическими фигурами)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а вот и домик мишутки. А в нем еще живет зайчик. А рядом с домиком течет речка.
- А речка какая? (узкая)
- А мы с вами какие? (большие)
- А как мы с вами можем перебраться через речку?
- Правильно, перепрыгнуть, перешагнуть.
- А зайка какой? (маленький)
- А как зайке перебраться через речку? (ответы детей)
- Давайте для него построим мостик.
- Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол накрыт. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?(стол и стулья)
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь очень много овощей и фруктов. Их нужно разложить по разным корзинкам.
Игра « Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы.
«Марина, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)
«Паша, повтори, что лежит в корзинке?»
( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Катя, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы.
- Выручили мы зайку, а теперь пора возвращаться в наш детский садик, а то мишка нас уже заждался.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся не упал.
Воспитатель: -Ну вот мы и вернулись.
- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? (грустное)
-А почему? (потому что он пришел один без зайки)
-Мы с вами зайку привели? (да)
- Как вы думаете каким стало настроение у мишки? (радостным)
Показывается модель радостного настроения.
-А почему оно стало радостным? (потому что пришел его друг зайка)
Воспитатель: -Ребята, мишка и зайка очень хотят, чтобы у вас было всегда хорошее настроение и для этого они вам дарят картинки с хорошим настроением.
- Ребята давайте оставим мишку и зайку погостить у нас в группе, только где же они будут жить?
Но мы с вами после занятия обязательно построим из конструктора им домик.
-Молодцы!
-На этом наше путешествие закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
Итоговое занятие в первой младшей группе: «Поможем медвежонку"
Итоговое занятие в первой младшей группе: «Поможем медвежонку"...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем Чебурашке»
Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные: Продолжать учить различать и называть геоме...
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику" добавлено 29.04.2024.
конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику"...