Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шипова Людмила Александровна

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

во 2 младшей группы

Тема: Прогулка в лес

Задачи: 1. Отмечать характерные признаки весны.

2. Обогатить представления детей об образе жизни диких животных,

птиц, деревьев.

3. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.

4. Развивать интерес, любознательность, память.

5. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную

отзывчивость.

Материал: Макеты деревьев (берёзы, ёлки, игрушки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, схема – жилищ диких животных.

Д \ игра «Сравни птиц с людьми и животными», картинка с изображением солнышка, картинки с изображением диких птиц. Звукозапись с пением птиц.

Ход занятия

Дети заходят в зал и воспитатель им говорит:

В-ль: Ой ребята посмотрите что это?

Д-и: письмо.

В-ль: Давайте прочитаем, что же там написано?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в лес.

«Лесные жители»

В-ль: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Д-и: В лес!

В-ль: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила

нахождения в лесу.

Какие правила мы должны с вами соблюдать?

1. Не сорить.

2. Не разжигать костёр, или потом со взрослым потушить водой.

3. Не кричать громко.

4. Не ломать веточки.

5. Не стрелять в птичек.

Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу

Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети: В лесу.

В-ль: Как лес изменился? Что произошло со снегом?

Дети: снег растаял.

В-ль: а почему он растаял нам поможет в этом

загадка:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Какое же время года? (Весна)

- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях появляются почки а потом листочки.

-Давайте вместе расскажем закличку «солнышку» (повернуться к солнышку)

Закличка «Солнышко»:

Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко

Твои детки плачут, по камешкам скачут.

Солнышко покажись, красное появись.

В-ль: Ребята, скажите кто живет в лесу?

Д-и: В лесу живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.

В-ль: (подходим к дереву)

-а что это за дерево? (берёза)

загадать загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

-Где спит медведь? (берлога)

На схеме найти берлогу.

Посмотрите кто сидит на дереве?

А что это за птица?

( «ворона»)

Идут дальше, останавливаются возле дерева:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(Волк)

-Как называется жилище волка?

(логово) (на схеме найти логово)

Детки дерева»

-подвижная игра для детей

Я — дерево-мама, а вы — мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке, (покачивание рук вверху)

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать. (встать на носочки и покачиваться)

На дереве-маме мы долго висели,

Вдруг ветер подул, и мы все полетели. (махи вверху руками)

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим! (быстрый взмах руками)

Подходят к ёлке:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. .

(лиса)

-Где живёт лиса? (в норке) (на схеме найти норку)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом.

-Где прячется зайчик?

(под кустиком) (на схеме найти кустик)

В-ль: Дети сейчас мы поиграем в подвижную игру

«Зайка серый умывался»

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Ребята, а какие это животные?

(Дикие)

Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда бабушка забыла запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домой.

Дид. игра «Домашние и дикие животные »

Вос-ль: я предлагаю вам поиграть в игру, у меня есть карточки с собой,

(дети берут себе конвертики с карточками с изображением частей птиц

«сравнение птички» показывает всем)

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

У человека – дети, а у птицы – птенцы.

У человека – нос, а у птицы – клюв.

У человека – ноги, а у птицы – лапы.

У животного – шерсть, а у птицы – перья.

У человека есть голова – и у птиц голова.

У человека есть руки – а у птиц крылья.

Звукозапись с пением птиц

Релаксация (дети садятся на пеньки)

-Ребята послушайте кто это поёт?

(птички поют)

-какие это птицы? (дикие)

-вам понравилось сегодня в лесу?

-кого мы с вами сегодня встречали?

-чьи слушали песенки?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(идут по тропинкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"

Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...