Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

 

Познакомить детей с профессией художника - натюрмориста. 

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik_1.docx19.19 КБ
Файл zanyatie_masterskaya_hudozhnika.docx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»

                                                                            Воспитатель Дмитриева Е.В.

 Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с профессией художника натюрмориста,

- совершенствовать разговорную речь,

- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- закрепить навыки словообразования;

- упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.

Развивающие:

- развивать произвольное внимание;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;

- формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия;

- развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны;

- воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета;

- формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.

Оборудование:

- репродукции картин Саврасов А. «Грачи прилетели»,  И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», Илья Репин «Яблоки и листья»

- карточки: фрукты, овощи, цветы, ваза.

Ход занятия:

  1. Введение в ситуацию.

- Кем хотите стать когда вырастите?. (……..)

- Чем нравится профессия…? (из тех  профессий которые назовут дети).

- Все профессии хороши. Когда вы вырастите выберите профессию, которой будете заниматься с радостью и приносить пользу другим людям и своей стране.  

  1. Актуализация   темы:

Дидактические задачи:

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

– Люди каких профессий создают красоту.   (архитекторы, Скульпторы, Парикмахеры, визажисты…)  

 - Парикмахеры, визажисты создают красоту человека.

 - А кто украшает помещения?

- Чем украшают?

- В нашем городе много музеев в которых выставлены картины.

- Кто пишет картины? (художники).

      3.  Затруднение в ситуации

 Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о профессии художника.

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Картины бывают разные по жанру? (натюрморт….)

- люди какой профессии пишут натюрморт? _

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

-  формировать у детей представление о различных видах живописи

- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Портретисты - рисуют портреты.

 - Пейзажи рисуют пейзажисты.

 - Натюрморты рисуют – натюрмористы.

- Где работают художники? ( в мастерской).

- Чем он работает? Что ему необходимо для работы? Какие инструменты? ( бумага, карандаши, краски, акварель, палитра, кисть).

- А какая форма одежды у художника? Во что он может быть одет? (свободная).

- А какими качества должен иметь художник, чтоб написать красивую картину? (внимательным, терпеливым, уметь хорошо рисовать, уметь видеть красоту предмета, трудолюбивым, обладать хорошей памятью)

- сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.

- Посмотрите на картины.

На 1 картине изображен пейзаж (природа). Картина называется « Грачи прилетели» а написал ее знаменитый художник Алексей Саврасов.

Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется пейзаж, а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.

Воспитатель:

- Переходим к следующей картине.

- Это картина Ильи Глазунова  «Ваня. Портрет сына художника». Изображен портрет мальчика.

- художник, рисующий портрет – называется Портретист. Давайте повторим все вместе ( портретист).

- Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.

Переходим к следующей картине.

- Что изображено на этой картине?

В центре картины в красивой вазе на столе стоит букет цветов из разных цветов. А около вазы на столе лежат сочные фрукты.

Это картина Ивана Хруцкого

 «Цветы и плоды».

Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт.  Повторим.-натюрморт. А художник, который нарисовал эту картину называется натюрморист.

Вот еще одна картина на которой нарисовано. ( листья и яблоки).  Что, кто мне подскажет ( натюрморт). И нарисовал ее то же художник натюрморист.

- А нарисовал ее Илья Репин и называется она  « Яблоки и листья»

  1. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

- закрепление полученных на занятии знаний о различных видах живописи.развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;

- формировать умение творить в коллективе

Воспитатель: Сейчас мы создим свою картинную галерею « Натюрмортов».

- Вы все будете художниками. Вы сейчас тихонечко подойдете к столу выберете инструмент, чем будете рисовать. ( карандаши или мелки). Возьмете лист бумаги и нарисуете натюрморт.

  1. Осмысление

Дидактические задачи:                                                                                                                              

- закрепить новое знание.

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? ( художник пейзажист, художник –портретист, художник – натюрморист).

Давайте ещё раз скажем:

Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист.

А какими художниками были мы? - натюрмористами.

- Что делают люди этой профессии? ( рисуют картины. Делают нашу жизнь красивой).

- Где могут пригодиться знания этой профессии?

Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.

Воспитатель: Многих великих русских художников знает весь мир, они своим трудом прославили Россию.

Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»

Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные:  ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и  заботливое отношение к нему.Разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»

Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.Задачи.Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с социальным миром «Город, в котором мы живем».

Для реализации одной из задач образовательной области «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и т.д....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «Эколог»

Цель: познакомить с профессией «Эколог»Задачи:1. формировать основы экологической культуры через практическую деятельность, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материа...