Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с профессией художника - натюрмориста.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnik_1.docx | 19.19 КБ |
zanyatie_masterskaya_hudozhnika.docx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»
Воспитатель Дмитриева Е.В.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с профессией художника натюрмориста,
- совершенствовать разговорную речь,
- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- закрепить навыки словообразования;
- упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;
- формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия;
- развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны;
- воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета;
- формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.
Оборудование:
- репродукции картин Саврасов А. «Грачи прилетели», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», Илья Репин «Яблоки и листья»
- карточки: фрукты, овощи, цветы, ваза.
Ход занятия:
- Введение в ситуацию.
- Кем хотите стать когда вырастите?. (……..)
- Чем нравится профессия…? (из тех профессий которые назовут дети).
- Все профессии хороши. Когда вы вырастите выберите профессию, которой будете заниматься с радостью и приносить пользу другим людям и своей стране.
- Актуализация темы:
Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
– Люди каких профессий создают красоту. (архитекторы, Скульпторы, Парикмахеры, визажисты…)
- Парикмахеры, визажисты создают красоту человека.
- А кто украшает помещения?
- Чем украшают?
- В нашем городе много музеев в которых выставлены картины.
- Кто пишет картины? (художники).
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о профессии художника.
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Картины бывают разные по жанру? (натюрморт….)
- люди какой профессии пишут натюрморт? _
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
- формировать у детей представление о различных видах живописи
- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Портретисты - рисуют портреты.
- Пейзажи рисуют пейзажисты.
- Натюрморты рисуют – натюрмористы.
- Где работают художники? ( в мастерской).
- Чем он работает? Что ему необходимо для работы? Какие инструменты? ( бумага, карандаши, краски, акварель, палитра, кисть).
- А какая форма одежды у художника? Во что он может быть одет? (свободная).
- А какими качества должен иметь художник, чтоб написать красивую картину? (внимательным, терпеливым, уметь хорошо рисовать, уметь видеть красоту предмета, трудолюбивым, обладать хорошей памятью)
- сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.
- Посмотрите на картины.
На 1 картине изображен пейзаж (природа). Картина называется « Грачи прилетели» а написал ее знаменитый художник Алексей Саврасов.
Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется пейзаж, а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.
Воспитатель:
- Переходим к следующей картине.
- Это картина Ильи Глазунова «Ваня. Портрет сына художника». Изображен портрет мальчика.
- художник, рисующий портрет – называется Портретист. Давайте повторим все вместе ( портретист).
- Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.
Переходим к следующей картине.
- Что изображено на этой картине?
В центре картины в красивой вазе на столе стоит букет цветов из разных цветов. А около вазы на столе лежат сочные фрукты.
Это картина Ивана Хруцкого
«Цветы и плоды».
Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Повторим.-натюрморт. А художник, который нарисовал эту картину называется натюрморист.
Вот еще одна картина на которой нарисовано. ( листья и яблоки). Что, кто мне подскажет ( натюрморт). И нарисовал ее то же художник натюрморист.
- А нарисовал ее Илья Репин и называется она « Яблоки и листья»
- Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
- закрепление полученных на занятии знаний о различных видах живописи.развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;
- формировать умение творить в коллективе
Воспитатель: Сейчас мы создим свою картинную галерею « Натюрмортов».
- Вы все будете художниками. Вы сейчас тихонечко подойдете к столу выберете инструмент, чем будете рисовать. ( карандаши или мелки). Возьмете лист бумаги и нарисуете натюрморт.
- Осмысление
Дидактические задачи:
- закрепить новое знание.
Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? ( художник пейзажист, художник –портретист, художник – натюрморист).
Давайте ещё раз скажем:
Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист.
А какими художниками были мы? - натюрмористами.
- Что делают люди этой профессии? ( рисуют картины. Делают нашу жизнь красивой).
- Где могут пригодиться знания этой профессии?
Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
Воспитатель: Многих великих русских художников знает весь мир, они своим трудом прославили Россию.
Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН учитель-логопед Кулагина Л.В.
В удивительном царстве – правовом государстве...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН учитель-логопед Кулагина Л.В.
« В удивительном царстве – правовом государстве»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»
Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные: ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.Разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»
Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.Задачи.Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с социальным миром «Город, в котором мы живем».
Для реализации одной из задач образовательной области «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и т.д....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «Эколог»
Цель: познакомить с профессией «Эколог»Задачи:1. формировать основы экологической культуры через практическую деятельность, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материа...