Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «Эколог»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: познакомить с профессией «Эколог»
Задачи:
1. формировать основы экологической культуры через практическую деятельность, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
2.познакомить со способом очистки воды от нефти;
3.привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;
4.активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;
5.развивать умение сравнивать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vstrechas_ekologom.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Знакомство с профессией «Эколог»
подготовила и провела воспитатель: Франчук Татьяна.Валентиновна.
Цель: познакомить с профессией «Эколог»
Задачи:
1. формировать основы экологической культуры через практическую деятельность, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
2.познакомить со способом очистки воды от нефти;
3.привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;
4.активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;
5.развивать умение сравнивать, обобщать.
Оборудование:
иллюстрации с изображением разных видов природы и с изображением экологических катастроф; эмблема организации «Гринпис»;
эмблемы на каждого ребенка, галстуки (Экологический патруль).
Для опыта: стаканчики, салфетки или ватные диски, таблетки активированного угля, воронки (можно из бумаги), грязная вода (добавить в воду нефть).
Ход
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Послушайте короткое стихотворение:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
-О чем оно?
Дети: О нашей Земле
Педагог: Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.
Педагог демонстрирует картинки с живописными видами природы (растительный и животный мир)
Педагог: Правда, очень красиво?!
Дети: Да!
Педагог: Есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Посмотрите, что происходит сейчас на планете.
2.Основная часть.
Воспитатель: Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязных отходов сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.
Свой рассказ педагог дополняет демонстрацией картинок с изображением различных экологических бедствий.
- Чтобы этого не произошло, люди многих стран создали специальную организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете, что это значит?
Выслушать предположения детей.
Педагог: «Гринпис» борется против загрязнения Мирового океана различными отходами, против вырубки деревьев в сибирской тайге, против испытания ядерного оружия. Активистов «Гринпис» можно увидеть повсеместно - во всех «точках», где страдает окружающая среда.
Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила жизни на земле.
Просмотр видео презентации «Собирай и умножай»
В организации «Гринпис» работают специалисты-экологи.
И сегодня мы пригласили к нам эколога, Волкова Сергея Ивановича.
Сергей Иванович расскажет нам кто такой эколог и чем он занимается.
Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.
Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.
- Какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?
Дети: Добрыми, смелыми, любить животных и растения!
Вы хотите быть защитниками природы?
Дети: ДА!
Предлагаю вам стать юными экологами, защитниками природы и создать бригаду «Экологический патруль». Вы сможете помогать и защищать нашу окружающую среду. Своим примером вы научите младших дошкольников правилам поведения в природе. (вручение галстуков и значков)
Педагог: Поздравляю вас, теперь вы помощники экологов.
Сегодня наша задача, как экологов, очистить воду.
В нашем округе очень много нефтяных скважин, где добывают нефть. Иногда так случается, что нефть попадает в водоемы и это очень плохо для всей окружающей среды. Опыт с нефтью.
Практическая часть. Опыт «Очищение воды».
Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и пустые стаканчики.
Педагог берет в руки стаканчик с загрязненной водой.
Педагог: Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? Почему?
Мнения детей.
Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.
(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для опыта)
- Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, ватный диск, активированный уголь и емкость с грязной водой.
(Дети выполняют эксперимент вместе с педагогом)
Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить одну часть ватного диска (предварительно разделить ватный диск на две части, если позволяет его толщина) и чуть углубить его пальчиком внутрь воронки. В это углубление положить таблетку активированного угля (таблетка не должная лежать ребром). Сверху «накрыть» таблетку второй частью ватного диска. Взять стакан с грязной водой и потихоньку лить в самую серединку полученного фильтра. Грязь будет оседать на фильтре, а стаканчик наполнится чистой водой.
- Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой. Только такую воду пить пока нельзя, но помыть руки или полить цветы можно.
- Понравился вам наш опыт? Можно сказать, что фильтр очищает воду? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?
Мнения детей.
Педагог: Верно. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реки.
4. Рефлексия.
-Как вы считаете, профессия «Эколог» важна? Почему? Кто из вас хотел бы стать экологом?
- Что запомнилось больше всего с нашей встречи с Сергеем Ивановичем? Что удивило?
-До свидания! Берегите Землю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией почтальона»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Знакомство с профессией почтальона»Образовательная область: «Познавательное...