Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мамбаева Гульжан Султановна

Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в начале, конце и середине слова в ударной позиции и отмечать в схемах условным обозначением, упражнять в правильном употреблении существительных в р.п. мн.ч.

Развивающие: стимулировать и развивать речевое творчество детей, формировать графические навыки, умение действовать по образцу, развивать фонематический слух детей, умение слышать в словах звук О, содействовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к языку и письменным формам речи, желание говорить правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_mambaeva.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно   образовательной деятельности

Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»

Подготовила:

Мамбаева Г.С, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ «ДС№2 « Золотой ключик»

                                           

                                                   

                                                 Ясный, 2015

Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в начале, конце и середине слова в ударной позиции и отмечать в схемах условным обозначением, упражнять в правильном употреблении существительных в р.п. мн.ч.

Развивающие: стимулировать и развивать речевое творчество детей, формировать графические навыки, умение действовать по образцу, развивать фонематический слух детей, умение слышать в словах звук О, содействовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к языку и письменным формам речи, желание говорить правильно.

Методы и приёмы: показ, пояснение, сравнение, вопросы воспитателя, дидактическая игра, художественное слово, поощрение.

Материалы к занятию: предметные картинки, карточки, рабочие тетради, карандаши, конструктивный материал, мяч.

Словарная работа: окно – окон, окунь – много окуней, огурец – много огурцов и т.д.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Организация занятия. Дети сидят за столами.

План.

1ч. Вводная. Определение первого звука в слове. Артикуляция звука О………………………………………………………….2мин.

2ч.Основная. Знакомство с буквой О.

1.На что похожа буква О?.........................................................1мин.

2.Закрашивание буквы О в рабочих тетрадях……………….3мин.

3.Загадки………………………………………………………..1мин.

4.Нахождение картинок, в названии которых звук  О стоит в начале, середине и конце слова………………………………………….5мин.

5.Придумывание слов со звуком О……………………………..1мин.

6.Физкультминутка……………………………………………....2мин.

7.Заучивание чистоговорок……………………………………..1мин.

8.Фонетические упражнения……………………………………2мин.

9.Дидактическая игра «Один – много»…………………………4мин.

10.Конструирование буквы О…………………………………...2мин.

11.Обучение написанию буквы О………………………………5мин.

3ч.Заключительная. Подвести итог……………………………..1мин.

Длительность – 30 минут.

                                         Ход занятия.

Воспитатель показывает детям картинки (картошка, морковь, лук, капуста)  - Как всё это можно назвать одним словом? (овощи )

 - Какой первый звук в слове овощи?

 - Как вы думаете какой это звук? (гласный )

Вывод: О – гласный, т.к. его можно произносить кратко, можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо.

Показать и объяснить артикуляцию звука О.

 - Губки округлены и слегка вытянуты вперёд

 - Язычок лежит на дне ротика

 - Горлышко «работает» ( рука ребёнка лежит на горлышке для контроля )

 - Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? ( звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.  

Знакомство с буквой О.

                           О ужасно удивилась

                           Сушка с маком ей приснилась

                           «Как похожа на меня!

                           Может с нею мы родня?»

– На какой предмет похожа эта буква?

Откройте рабочие тетради и закрасьте букву О.

Послушайте и назовите слова со звуком О.

Облако, облако, шёрстка колечками.

Очень ты, облачко, схоже с овечками.

 - Какие бывают облака? (лёгкие, воздушные, прозрачные, голубые, кудрявые)

                              Не моторы, а шумят,

                              Не пилоты, а летят,

                              Не змеи, а жалят.

                                                        (осы)

 - Что осы делают? ( шумят, летят, жужжат, жалят )

 - Ребята, рассмотрите картинки. Выберите те, в названии которых звук О стоит в начале слова, выделите его голосом. ( обруч, осы, овощи, ослик )

 - Выберите картинки, в названии которых звук О стоит в конце слова, выделите его голосом  (пальто, перо, кольцо, ведро).

 - Рассмотрите оставшиеся картинки, назовите их. В названии этих предметов звук О стоит в середине слова (кот, рот, нос, сок) .

-Придумайте свои слова со звуком О.

 - Найдите в словах лимон и лодка звук  О и отметьте его в схемах.

  Физкультминутка.

                               Губы дружно округляем,

                               Руки кверху поднимаем.

                               Губы трубочкой вперёд,

                              И руки вперёд.

                              Две сестрицы, две руки –

                              Левая и правая

                              Рубят, строят, роют,

                              Рвут на грядках сорняки

                              И друг дружку моют.

                              Две сестрицы, две руки –

                              Левая и правая

                              Воду моря и реки загребают, плавая.

Выучи  чистоговорки:

                              О – о – о – я надел пальто.

                              О – о – о – мне тепло.

Фонетические упражнения.

Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе

 - Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО…

Произнести отрывисто:  - Маша вздыхает: О – О – О…

Произнести звук О столько раз, сколько на доске выложено кружков.

 - Давайте попробуем сложить букву О из различных материалов (пуговицы, ракушки, монеты, шнурки ).

 - А теперь « напишите» в воздухе букву О.

Сложите из пальчиков букву О (большой и средний пальцы образуют кольцо ).

Обучение написанию буквы О в рабочих тетрадях (пишем букву О с середины клетки, закругляя углы).

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель кидает мяч ребёнку называя один предмет, поймав мяч, ребёнок называет много предметов (окунь – много окуней, окно – много окон, оса – много ос, обезьяна – много обезьян, огурец – много огурцов).

Итог занятия. С какой буквой мы сегодня познакомились? Чем отличается буква от звука? Назовите слова со звуком  О

 

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"

Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и  заботливое отношение к нему.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Звук «С, С`» и буква С с детьми подготовительной логопедической группы.

Цель:  Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С.Задачи:         Коррекционно - образовательные:- совершенствование умения  детей давать аку...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Знакомство со звуком М и буквой М»

Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»

Познакомить детей с профессией художника - натюрмориста.  Воспитывать уважение к людям разных профессий.Воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вн...