Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в начале, конце и середине слова в ударной позиции и отмечать в схемах условным обозначением, упражнять в правильном употреблении существительных в р.п. мн.ч.
Развивающие: стимулировать и развивать речевое творчество детей, формировать графические навыки, умение действовать по образцу, развивать фонематический слух детей, умение слышать в словах звук О, содействовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к языку и письменным формам речи, желание говорить правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mambaeva.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»
Подготовила:
Мамбаева Г.С, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ «ДС№2 « Золотой ключик»
Ясный, 2015
Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в начале, конце и середине слова в ударной позиции и отмечать в схемах условным обозначением, упражнять в правильном употреблении существительных в р.п. мн.ч.
Развивающие: стимулировать и развивать речевое творчество детей, формировать графические навыки, умение действовать по образцу, развивать фонематический слух детей, умение слышать в словах звук О, содействовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к языку и письменным формам речи, желание говорить правильно.
Методы и приёмы: показ, пояснение, сравнение, вопросы воспитателя, дидактическая игра, художественное слово, поощрение.
Материалы к занятию: предметные картинки, карточки, рабочие тетради, карандаши, конструктивный материал, мяч.
Словарная работа: окно – окон, окунь – много окуней, огурец – много огурцов и т.д.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Организация занятия. Дети сидят за столами.
План.
1ч. Вводная. Определение первого звука в слове. Артикуляция звука О………………………………………………………….2мин.
2ч.Основная. Знакомство с буквой О.
1.На что похожа буква О?.........................................................1мин.
2.Закрашивание буквы О в рабочих тетрадях……………….3мин.
3.Загадки………………………………………………………..1мин.
4.Нахождение картинок, в названии которых звук О стоит в начале, середине и конце слова………………………………………….5мин.
5.Придумывание слов со звуком О……………………………..1мин.
6.Физкультминутка……………………………………………....2мин.
7.Заучивание чистоговорок……………………………………..1мин.
8.Фонетические упражнения……………………………………2мин.
9.Дидактическая игра «Один – много»…………………………4мин.
10.Конструирование буквы О…………………………………...2мин.
11.Обучение написанию буквы О………………………………5мин.
3ч.Заключительная. Подвести итог……………………………..1мин.
Длительность – 30 минут.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям картинки (картошка, морковь, лук, капуста) - Как всё это можно назвать одним словом? (овощи )
- Какой первый звук в слове овощи?
- Как вы думаете какой это звук? (гласный )
Вывод: О – гласный, т.к. его можно произносить кратко, можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо.
Показать и объяснить артикуляцию звука О.
- Губки округлены и слегка вытянуты вперёд
- Язычок лежит на дне ротика
- Горлышко «работает» ( рука ребёнка лежит на горлышке для контроля )
- Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? ( звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.
Знакомство с буквой О.
О ужасно удивилась
Сушка с маком ей приснилась
«Как похожа на меня!
Может с нею мы родня?»
– На какой предмет похожа эта буква?
Откройте рабочие тетради и закрасьте букву О.
Послушайте и назовите слова со звуком О.
Облако, облако, шёрстка колечками.
Очень ты, облачко, схоже с овечками.
- Какие бывают облака? (лёгкие, воздушные, прозрачные, голубые, кудрявые)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(осы)
- Что осы делают? ( шумят, летят, жужжат, жалят )
- Ребята, рассмотрите картинки. Выберите те, в названии которых звук О стоит в начале слова, выделите его голосом. ( обруч, осы, овощи, ослик )
- Выберите картинки, в названии которых звук О стоит в конце слова, выделите его голосом (пальто, перо, кольцо, ведро).
- Рассмотрите оставшиеся картинки, назовите их. В названии этих предметов звук О стоит в середине слова (кот, рот, нос, сок) .
-Придумайте свои слова со звуком О.
- Найдите в словах лимон и лодка звук О и отметьте его в схемах.
Физкультминутка.
Губы дружно округляем,
Руки кверху поднимаем.
Губы трубочкой вперёд,
И руки вперёд.
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют.
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая
Воду моря и реки загребают, плавая.
Выучи чистоговорки:
О – о – о – я надел пальто.
О – о – о – мне тепло.
Фонетические упражнения.
Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе
- Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО…
Произнести отрывисто: - Маша вздыхает: О – О – О…
Произнести звук О столько раз, сколько на доске выложено кружков.
- Давайте попробуем сложить букву О из различных материалов (пуговицы, ракушки, монеты, шнурки ).
- А теперь « напишите» в воздухе букву О.
Сложите из пальчиков букву О (большой и средний пальцы образуют кольцо ).
Обучение написанию буквы О в рабочих тетрадях (пишем букву О с середины клетки, закругляя углы).
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель кидает мяч ребёнку называя один предмет, поймав мяч, ребёнок называет много предметов (окунь – много окуней, окно – много окон, оса – много ос, обезьяна – много обезьян, огурец – много огурцов).
Итог занятия. С какой буквой мы сегодня познакомились? Чем отличается буква от звука? Назовите слова со звуком О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"
Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.Разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Звук «С, С`» и буква С с детьми подготовительной логопедической группы.
Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С.Задачи: Коррекционно - образовательные:- совершенствование умения детей давать аку...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Знакомство со звуком М и буквой М»
Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»
Познакомить детей с профессией художника - натюрмориста. Воспитывать уважение к людям разных профессий.Воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вн...