Конспект интегрированной ООД с родителями "Плывет, плывет кораблик".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром, группа раннего возраста совместно со взрослыми.
ЦЕЛЬ:
- Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик»
- Развивать память, поощрять желание прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.
- Способствовать формированию детей умения рассматривать картину, называть явления и действия происходящие в ней.
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
- Упражнять в рисовании линий (волн), закреплять названия цветов, развивать образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyvet_korablik.docx | 460.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД в группах
раннего возраста с родителями.
Тема: «Плывет, плывет кораблик»
ЦЕЛЬ:
- Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик»
- Развивать память, поощрять желание прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.
- Способствовать формированию детей умения рассматривать картину, называть явления и действия происходящие в ней.
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
- Упражнять в рисовании линий (волн), закреплять названия цветов, развивать образное мышление.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за ручейками; игры с водой и корабликами.
Средства: картина, мольберт, шапка, готовый образец аппликации на тему, листы белой бумаги А-4, листы цветной бумаги (половинки), синяя гуашь, салфетки, клей, образец-схема
Способы: художественное слово, вопросы, показ взрослого и ребенка, хоровые и индивидуальные ответы детей, поощрения, практические действия
ХОД ЗАНЯТИЯ
В.-Доброе утро, дети и гости,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, веселым,
Пусть доброе утро длится надолго!
Здравствуйте.
Д.- Здравствуйте.
В.-Давайте, сядем все красиво на стульчики. Ну что, всем удобно?
В.- Ребятки, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Д.- Весна
В.- А как думает Алиса?
Д.- Весна.
В.- Умница. Анечка, сейчас весна на улице?
Д.-Да, весна.
В.- Правильно, весна. А как вы догадались, что наступила весна?
Д.- Капают капели, светит яркое солнышко.
В.- Правильно, ребята. На улице тепло, тает снег, и всюду появляются лужи, кругом вода. Как же можно играть на улице? В снежки не поиграешь, на санках не покатаешься?
В.- Ребята, а вы хотите узнать в какую игру можно поиграть сейчас на улице?
Д.- Да.
В.- Тогда смотрите и слушайте меня внимательно.
(Открываю картину и читаю стихотворение А.Л.Барто «Кораблик»)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
«Прокати, капитан!»
В.- Ребятки, вам понравилось это стихотворение?
Д.- Да.
В.- А кто нарисован на картине?
Д.- Мальчик.
В.- Правильно. А что он держит в руках?
Д.- Кораблик.
В.- Молодцы. А что одето на голове у мальчика?
Д.- Шапка.
В.- Мальчик управляет корабликом, на нем надета матросская шапка. Мальчики, скажите, какая одета шапка на голове у мальчика?
Д.- Матросская.
В.-А как думают, девочки, какая шапка одета на голове у мальчика?
Д.- Матросская.
В.- Давайте все вместе скажем «матросская шапка»
Д.-Матросская шапка.
В.- Молодцы. А кто скачет за мальчиком?
Д.-Лягушки.
В.- Лиза, покажи, где на картине лягушки? (показ ребенка)
В.- Умница. Лягушки называют мальчика капитаном и просят «Прокати, капитан».
В.-А сейчас я буду капитаном. (надеваю шапку, еще раз читаю стихотворение)
В.-Ребята, а кто-нибудь из вас хочет быть капитаном и расскажет нам это стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение.
В.- Молодцы. Ребята, а кораблик где плывет?
Д.- По реке.
В.-Мальчик пускает свой кораблик по ручейку. А ручеек получаются, когда просыпается яркое и теплое солнышко. Давайте нашим мамам покажем, как просыпается солнышко.
Физкультминутка «Утром солнышко встает.»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
В.- Молодцы, ребятки, а вы хотите узнать, какие кораблики можно пускать в ручейках?
Д.- Да, хотим.
В.-Тогда наши мамы нам сейчас помогут.
Уважаемые мамы, выбирайте любой лист цветной бумаги, из которого вы сделаете кораблик для своих деток. Можете приступать к работе, если кто-то забыл, может воспользоваться предложенными схемами, а ребята пока понаблюдают за своими мамами.
Мамы делают бумажные кораблики. Уточняем с детьми названия цвета корабликов.
В.- Кто сделал кораблик, можно приклеить его на белый лист бумаги. Все приклеили? Но у наших корабликов нет ручейка, по которому он смог бы поплыть в дальнее плавание. Может быть, мы, ребятки, им поможем и нарисуем их?
Д.-Да.
В.- А рисовать мы будем сегодня пальчиками. Посмотрите, я указательный пальчик правой руки обмакну в синюю краску и под корабликом нарисую ручеек. Мой кораблик поплыл. И вы скорее пускайте свои кораблики в дальнее плавание.
Дети рисуют, а мамы помогают вытирать пальчики влажными салфетками
В.- Вот какие замечательные кораблики мы с вами пустили в дальнее плавание. Молодцы.
Еще раз читаем стихотворение А.Л.Барто «Кораблик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни
Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...
Конспект занятия "Плывет, плывет кораблик"
Конспект занятия в первой младшей группеТема: «Плывёт, плывёт кораблик…»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Плывет, плывет кораблик"
Совместное проведение воспитателем и учителем-логопедом интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция областей: аппликация из шерстяных нит...
Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет "Плывет, плывет кораблик"
Конспект этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, гувернеров, воспитателей детских садов, родителей. Данное занятие является комплексным, предусматривает эпизодическ...
Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе "Плывет, плывет кораблик"
Тема: «Плывет, плывет кораблик» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие»Виды деятельности детей: изобразительная ...
Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности в младшей группе «Плывет, плывет кораблик"
Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.)-Научить определять признаки и свойства материала...