Конспект занятия по аппликации (бумажная пластика) с элементами рисования " Плывет, плывет кораблик..."
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по апплмкации ( бумажная пластика ) с элементами рисования "Плывет, плывет кораблик..."
Вазрастная группа: Старшая группа
Тема: "Солнце, воздух ивода - нам без них никак нельзя
Интеграция образовательных областей: художественная литература, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Програмные задачи: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации
развивать композиционные умения показать разные варианты интеграции рисования и аппликации
Способы организации детей: дети стоят на ковре кругом, дети сидят за столом
Матеиалы и оборудования: цветная бумага, мягкие бумажные салфетки белого и голубого цвета, ножницы, клей, матерчатые салфетки, цветные карандаши
Материалы для просматривания: репродукции, художественные открытки с изображением кораблей и морей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konspekt_zanyatiya_po_applikatsiikorablik.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации (бумажная пластика) с элементами рисования " Плывет, плывет кораблик..."
Возрастная группа: старшая группа
Тема:" Солнце, воздух и вода - нам без них никак нельзя"
Интеграция образовательных областей: художественная литература, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Программные задачи: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации
Развивать композиционные умения показать разные варианты интеграции рисования и аппликации
Способы организации детей: дети стоят на ковре кругом, дети сидят за столами
Материалы и оборудование: Цветная бумага, мягкие бумажные салфетки белого и голубого цвета, ножницы, клей, салфетки матерчатые, цветные карандаши.
Материал для просматривания: репродукции, художественные открытки с изображением кораблей и морей.
Предварительная работа: рассматривание картинок
Деятельность воспитателя
1.1 Воспитатель приветствует детей и приглашает отправится в увлекательное путешествие. Зачитывает наизусть песенку " Плывет, плывет кораблик..." Плывет. Плывет кораблик, Кораблик золотой Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой, На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы, Четырнадцать мышат, Плывет, плывет кораблик На запад, на восток Канаты - паутинки А парус - лепесток. Соломенные весла У маленьких гребцов. Ведет кораблик утка, Испытанный моряк. - Земля! - сказала утка.- Причаливайте! Кряк! 1.2.Ребята! Мы с вами прибыли на необитаемый остров. Давайте поиграем в игру, которая называется " Море волнуется раз". Послушайте правила игры. Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит: "Море волнуется раз, "Море волнуется два, "Море волнуется три, "Морская фигура замри!" В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматриваешь все получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры ( в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок ). -Ребята, а теперь поплыли дальше. Воспитатель приглашает ребят к магнитной доске, где выставлены репродукции и открытки с изображением кораблей в море. Спрашивает, что изображено в море. Выслушивает ответы детей. Читает отрывок из произведения А.С. Пушкина " Сказка о царе Салтане..." Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах... -Ребята ,скажите мне пожалуйста, как вы понимаете выражения "по морю гуляет" и " на раздутых парусах"? Ответы детей Основная часть 2.1 -Ребята, давайте поэкспериментируем. Возьмите в руки по бумажной салфетки и подуйте в них будто ветер свободно "по морю гуляет" и раздувает паруса на кораблях, поэтому они мчатся на "раздутых парусах" Дети экспериментируют вместе с воспитателем. - 2.2 Аппликация; -Ребята, давайте с вами сделаем аппликацию корабликов. Воспитатель спрашивает у детей о том как они будут делать корму кораблей. И уточняет представление о том, что трапеции бывают разные по высоте углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрируется на мольберте разные виды трапеций - кормы корабликов. -Ребята, а как вы будете изображать раздутые паруса? Дети предлагают свои варианты. Воспитатель выслушав, комментирует с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить двумя способами. 1)Сделать объемный парус не нанося клей в сплошную и приклеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу, предварительно " надув" парус 2)Изменить форму паруса в плоскостной аппликации-сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны, в которую плывет кораблик .И в ту же сторону направить флажок на мачте. Далее ребята выбирают материалы для работы и приступают к выполнению работы. Тем детям, которые быстро справились с работой предлагается сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать в море морских животных. Физкультминутка "Над волнами чайки кружат" Над волнами чайки кружат Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя. А над морем-мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегают в рассыпную по ковру) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе). - 3 Заключительная часть 3.1 Итог занятия: -Вот и подошло к концу наше путешествие. -Чем мы сегодня с вами занимались? -Что вам больше всего понравилось? В конце проводится экспресс- выставка выполненных работ. | Деятельность детей Давайте! -Кораблик -Плывет -Ветер дует на паруса -Давайте -Давайте -Из трапеции -Согнуть бумагу -Клеили кораблик -Играть в игру "Море волнуется раз" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект занятия в младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»
Проект для младшай группы...
Аппликация (бумажная пластика) С элементами рисования «По морям, по волнам…»
Аппликация (бумажная пластика)С элементами рисования«По морям, по волнам…»...
Открытое занятие в средней группе Центра ТНР по аппликации «Плывет, плывет кораблик»
Цели и задачи:Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства;расширять словарь по теме “транспорт”;учить согласовывать существительное с прилагательным;учить вырезать детали ...
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования (Пуантилизм – рисование ватными палочками) в разновозрастной группе.
Тема: "Цветные зонтики"...
Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» (рисование) Возраст 1,5-2 года
Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» (рисование)Возраст 1,5-2 годаОбразовательная область Художественно-эстетическое развитие...