Конспект занятия по аппликации (бумажная пластика) с элементами рисования " Плывет, плывет кораблик..."
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шостак Алена Александровна

                                              Конспект занятия по апплмкации ( бумажная пластика ) с элементами рисования "Плывет, плывет кораблик..."

 Вазрастная группа: Старшая группа

 Тема: "Солнце, воздух ивода - нам без них никак нельзя

 Интеграция образовательных областей: художественная литература, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

 Програмные задачи: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации

                                    развивать композиционные умения показать разные варианты интеграции рисования и аппликации

 Способы организации детей: дети стоят на ковре кругом, дети сидят за столом

 Матеиалы и оборудования: цветная бумага, мягкие бумажные салфетки белого и голубого цвета, ножницы, клей, матерчатые салфетки, цветные карандаши

 Материалы для просматривания: репродукции, художественные открытки с изображением кораблей и морей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konspekt_zanyatiya_po_applikatsiikorablik.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по аппликации (бумажная пластика) с элементами рисования " Плывет, плывет кораблик..."

Возрастная группа: старшая группа

Тема:" Солнце, воздух и вода - нам без них никак нельзя"

 Интеграция образовательных областей: художественная литература, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

 Программные задачи: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации

                                       Развивать композиционные умения показать разные варианты интеграции рисования и аппликации

  Способы организации детей: дети стоят на ковре кругом, дети сидят за столами 

  Материалы и оборудование: Цветная бумага, мягкие бумажные салфетки белого и голубого цвета, ножницы, клей, салфетки матерчатые, цветные карандаши.

Материал для просматривания: репродукции, художественные открытки с изображением кораблей и морей.

  Предварительная работа: рассматривание картинок

        Деятельность воспитателя

  1. Вводная часть

1.1  Воспитатель приветствует детей и приглашает отправится в увлекательное путешествие. Зачитывает наизусть песенку " Плывет, плывет кораблик..."

    Плывет. Плывет кораблик,

    Кораблик золотой

    Везет, везет подарки,

    Подарки нам с тобой,

    На палубе матросы

    Свистят, снуют, спешат,

    На палубе матросы,

    Четырнадцать мышат,

    Плывет, плывет кораблик

    На запад, на восток

    Канаты - паутинки

    А парус - лепесток.

    Соломенные весла

    У маленьких гребцов.

    Ведет кораблик утка,

    Испытанный моряк.

    - Земля! - сказала утка.-

    Причаливайте! Кряк!

1.2.Ребята! Мы с вами прибыли на необитаемый остров. Давайте поиграем в игру, которая называется " Море волнуется раз". Послушайте правила игры. Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

     "Море волнуется раз,

     "Море волнуется два,

     "Море волнуется три,

     "Морская фигура замри!"

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматриваешь все получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры ( в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок ).

-Ребята, а теперь поплыли дальше.

Воспитатель приглашает ребят к магнитной доске, где выставлены репродукции и открытки с изображением кораблей в море. Спрашивает, что изображено в море. Выслушивает ответы детей. Читает отрывок из произведения А.С. Пушкина " Сказка о царе Салтане..."

   Ветер по морю гуляет

   И кораблик подгоняет

   Он бежит себе в волнах

   На раздутых парусах...

-Ребята ,скажите мне пожалуйста, как вы понимаете выражения "по морю гуляет" и " на раздутых парусах"?

Ответы детей

  Основная часть

2.1 -Ребята, давайте поэкспериментируем. Возьмите в руки по бумажной салфетки и подуйте в них будто ветер свободно "по морю гуляет" и раздувает паруса на кораблях, поэтому они мчатся на "раздутых парусах"

Дети экспериментируют вместе с воспитателем.

- 2.2  Аппликация;

-Ребята, давайте с вами сделаем аппликацию корабликов.

Воспитатель спрашивает у детей о том как они будут делать корму кораблей. И уточняет представление о том, что трапеции бывают разные по высоте углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрируется на мольберте разные виды трапеций - кормы корабликов.

-Ребята, а как вы будете изображать раздутые паруса?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель выслушав, комментирует с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить двумя способами.

1)Сделать объемный парус не нанося клей в сплошную и приклеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу, предварительно " надув" парус

2)Изменить форму паруса в плоскостной аппликации-сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны, в которую плывет кораблик .И в ту же сторону направить флажок на мачте.

Далее ребята выбирают материалы для работы и приступают к выполнению работы. Тем детям, которые быстро справились с работой предлагается сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать в море морских животных.

Физкультминутка

"Над волнами чайки кружат"

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем-мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегают в рассыпную по ковру)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе).

- 3 Заключительная часть

3.1 Итог занятия:

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

В конце проводится экспресс- выставка выполненных работ.

                     Деятельность детей

Давайте!

-Кораблик

-Плывет

-Ветер дует на паруса

-Давайте

-Давайте

-Из трапеции

-Согнуть бумагу

-Клеили кораблик

-Играть в игру "Море волнуется раз"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Аппликация (бумажная пластика) С элементами рисования «По морям, по волнам…»

Аппликация (бумажная пластика)С элементами рисования«По морям, по волнам…»...

Открытое занятие в средней группе Центра ТНР по аппликации «Плывет, плывет кораблик»

Цели и задачи:Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства;расширять словарь по теме “транспорт”;учить согласовывать существительное с прилагательным;учить вырезать детали ...

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» (рисование) Возраст 1,5-2 года

Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» (рисование)Возраст 1,5-2 годаОбразовательная область Художественно-эстетическое развитие...