Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе "Плывет, плывет кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Плывет, плывет кораблик»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности детей:
изобразительная деятельность (лепка), восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.
Образовательные задачи
Знание 1. Познакомить с различными материалами, научить определять их признаки и свойства 2. Побудить детей к художественному конструированию из различных материалов 3. Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
Отношение Закреплять у детей понимание слов, обозначающих существенные детали кораблика; развивать внимание, память; воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, познавательный интерес к природе
Действия Формировать у детей представление о величине и весе: большой, маленький, тяжелый, легкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе
Тема: «Плывет, плывет кораблик»
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности детей:
изобразительная деятельность (лепка), восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.
Образовательные задачи
Знание
1. Познакомить с различными материалами, научить определять их признаки и свойства
2. Побудить детей к художественному конструированию из различных материалов
3. Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
Отношение
Закреплять у детей понимание слов, обозначающих существенные детали кораблика; развивать внимание, память; воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, познавательный интерес к природе
Действия
Формировать у детей представление о величине и весе: большой, маленький, тяжелый, легкий
Материал: рисунки и картины, изображающие море, морских обитателей; стихотворение «Кораблик» в переводе С. Маршака; емкость с водой; игрушка Лягушонок; макет корабля; половинки скорлупок грецкого ореха; пластилин; веточки; бумажные треугольники-«паруса»; музыка для фона (шум моря)
Предварительная работа: чтение стихотворения «Кораблик» в переводе С. Маршака, просмотр презентации
Ожидаемые результаты. Активизация связной речи, обогащение словарного запаса детей; выставка детских работ
Ход ООД
Звучит музыка (нарастающий шум моря, крики чаек). Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Слушают стихотворение «Кораблик», одновременно рассматривая изображения кораблей на слайдах презентации.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!
Воспитатель показывает детям макет корабля, обращает внимание на мачту, паруса, предлагает проговорить слова «мачта», парус».
Далее все направляются к столу, где их ожидают игрушечный лягушонок Квак, тазик с водой и поднос с предметами разной фактуры и веса (ореховые скорлупки, палочки, камушки, листочки бумаги, комочки пластилина).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что за предметы принес нам лягушонок? (Дети перечисляют их). Лягушонок Квак хочет с вами поиграть: какой из этих предметов утонет, а какой поплывет?
Начнем со скорлупки.
Дает одному ребенку половинку скорлупы и спрашивает остальных: «Как вы думаете, утонет скорлупка или поплывет?» Дети отвечают. Воспитатель предлагает экспериментально проверить, опустив скорлупку в воду. Таким же путем проверяется «плавучесть» остальных предметов с обязательным проговариванием слов «утонет», «поплывет», «тяжелый», «легкий».
Общими усилиями выясняется, что плавать могут скорлупка, палочка, бумажка.
Воспитатель. Значит, мы с вами, ребята, сможем смастерить из этих предметов кораблик!
Воспитатель демонстрирует, как кусочком пластилина можно прикрепить палочку-«мачту» к внутреннему днищу судна. А к верхнему концу палочки крепится «парус». Кораблик готов пуститься в плавание! Воспитатель опускает его в таз с водой, дует на парус, и под восторженные возгласы детей судно плывет.
Воспитатель. Обратите внимание! Пластилин тяжелый. Помните, он утонул у нас в воде? Но легкая скорлупка удерживает его на поверхности!.. А сейчас давайте-ка мы с вами «поплаваем» в лодочке?
Физминутка «Мы на лодочке плывем»
Мы на лодочке плывем
Мы гребем, гребем, гребем
Плывет лодочка-краса,
Расписные паруса!
Над водой летят стрижи,
Под водой плывут ерши.
Воспитатель. Ну а теперь предлагаю вам сами смастерить кораблики. Пожалуйста, рассаживайтесь за столами!
Дети садятся за столы с приготовленными для работы материалами. Воспитатель помогает малышам сделать кораблики и проверить их плавучесть в тазике с водой. Дети выставляют свои кораблики, любуются на них.
Воспитатель хвалит детей. Какие вы молодцы! У нас с вами получилась целая флотилия под разноцветными парусами!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://xmusic.me/s/21438099-Muzyka_-_o_More/ http://www.book-illustration.ru/index.php/category/index.php?option=com_flippingbook&view=book&id=96:pluvet-pluvet-korablik1963&catid=10:konashevich&tmpl=component
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/16/p1060372.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/16/p1060380.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/16/p1060400.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/16/p1060413.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...