Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни
план-конспект урока по теме

Алленова Наталья Вячеславовна

 

Программное содержание: 
- развитие эмоциональной сферы; 
- сенсорное развитие;
- формирование речи, мышления, внимания, памяти;
- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игровой деятельности, в общении со взрослыми и детьми;
- воспитание положительных черт характера.
- создание адекватной предметной среды для развития игровой деятельности;  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka-vodichka.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект  проведения

         дидактической игры «Плывет, плывет кораблик»

                   для детей второго года жизни

     

                                                 

                                                                                  Воспитатель: Алленова Н.В.

                                                                             

                                                        Дата:___________________

                                                                         

                                                        Длительность____________

 

Название игры: «Плывет, плывет кораблик»

Программное содержание:

- развитие эмоциональной сферы;

- сенсорное развитие;

- формирование речи, мышления, внимания, памяти;

- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игровой деятельности, в общении со взрослыми и детьми;

- воспитание положительных черт характера.

- создание адекватной предметной среды для развития игровой деятельности;  

Цель:

Сформировать умение использовать в игре несколько игрушек, связанных с их употреблением обогатить игровой опыт детей, вызвать желание принять простые игровые задачи, отражающие знакомые детям жизненные ситуации (искупать куклу), закрепить навык, насухо вытирать  руки полотенцем, продолжать формировать знания детей о свойствах воды.

Оборудование: стол детский, стол дидактический с водой, кораблики, ванночки для кукол, куклы, губки, салфетки, полотенца, мыло, коляски и кроватка для кукол.

ХОД ИГРЫ:

Дети входят в комнату, перед ними дидактический стол с водой, рядом кораблики. Подходят к столу, смотрят.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что  перед нами? Вода . Какая  вода? Теплая, мокрая.  Попробуем, опускаем в воду  ручки.

                                Ой, лады, лады, лады,

                                Не боимся мы воды.

Водичка теплая! Приятная!

                                Знаем, знаем да, да, да,

                                 Где тут прячется вода.

Вынимаем руки. Какие они?  Мокрые! Вытрем руки полотенцем. Какие руки сухие (дети вытирают руки полотенцем, повторяют за воспитателем, какая вода - «мокрая», «руки – сухие»). Игровые действия можно повторить еще раз, если детям интересно.

Воспитатель: мы поиграем с водой еще. Будем пускать кораблики.  Возьмите в руки кораблики, опустите на воду, подуйте на кораблики, сложите губки трубочкой (показывает) и дуйте, кораблики плывут. Ветер дует- кораблики плывут.

Воспитатель:

Мы на волшебных кораблях приплыли на остров, где живут куклы. Они тоже любят играть. Мы поиграем с ними вместе.  

Предлагаю искупать наших кукол, подходите сюда (дети переходят к другому столу, воспитатель достает из коробки куклы – голыши, и дает детям).

                                  Кто у нас хорошая,

                                  Кто у нас пригожая?

                                  Катенька хорошая!    

                                  Катенька пригожая! (воспитатель и дети гладят куклу по голове)  

   Положим куклу в ванночку, осторожно! (дети кладут куклу в кукольную ванночку);

   Нальем воду, теплая водичка, (дети наливают воду):

   Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, (оказываю помощь, если не получается).  

   Начинаем мыть куклу, вымоем ручки,

                                        вымоем ножки,

                                        вымоем спинку,

                                        вымоем животик

      Водичка, водичка,

      Умой Кате личико,

      Чтобы глазки блестели,

      Чтобы  щечки краснели,

      Чтоб смеялся роток,

      Чтоб кусался зубок. (дети повторяют действия воспитателя, намыливают куклу губкой).

Моем Катю аккуратно воду не разбрызгиваем.  

Берем ведерко с чистой водой и смываем мыло.

          Чистая водичка

          Умой Любе личико,

          Илюше – ладошки,

          А пальчики – Антошке. (дети повторяют действия воспитателя, ополаскивают куклу чистой водой).

Чтобы кукла не простудилась нужно ее скорей вытереть полотенцем, берем пушистое полотенце и вытираем Кате личико, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть, (дети повторяют движения и действия воспитателя).

Надеваем на куклу халатик, и укладываем  спать (рядом стоит коляска и кроватка для кукол), Илюша кладет в кроватку, а Люба в коляску (дети выполняют указания воспитателя).

                                      Ай баю, баю, баю,

                                      Ай баю, баю, баю,

                                      Не ложися на краю,

                                      Придет котик ночевать,

                                      Нашу Катеньку качать. ( дети укачивают куклу)

 Игра повторяется с другой подгруппой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастические игры и упражнения для детей второго года жизни

В настоящее время в российском обществе растёт приоритет семьи в развитии, социализации и обучении ребёнка. Известно, что для обеспечения благоприятных условий жизни и  воспитания ребёнка, формир...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Игры-занятия по развитию речи детей второго года жизни.

В этом материале представлена теория развития речи детей второго года жизни и несколько разработанных логопедических занятий....

Конспект игры-занятия со строительным материалом "Заборчик для курочки и цыплят" (для детей второго года жизни)

Ход игры: В группе  игрушка  курочка В.:  посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?Д.: Курочка.Здравствуй, курочка!(Воспитатель  принимает роль курицы. Курица з...

«Игры с предметами-орудиями для детей второго года жизни»

Такие игры не только забава – занятия с предметами орудиями оказывают существенное воздействие на умственное развитие ребёнка. Он учится выполнять какую-либо практическую задачу, используя подру...

Игры для развития понимания речи ребёнка второго года жизни (с 1 года до 2 лет)

Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному ...

Диагностика НПР детей второго года жизни. Показатели и методика выявления Второй год жизни

Диагностика НПР детей второго года жизни. Показатели и методика выявления Второй год жизни...